В детстве мы коллекционировали наклейки и игрушки. Когда выросли, стали собирать билеты на самолет, магнитики на холодильник, теплые встречи и яркие сновидения. Но главные сокровища — это впечатления. Юля Барминова — художник-акварелист, которая собирает коллекцию портов по всему миру.
Я выбросила все художественные материалы и устроилась администратором в школу живописи. И только спустя четыре года подумала: если меня это радует, почему я этого не делаю?! Я могу рисовать все, что хочу, и просто получать от этого удовольствие. Теперь я никому не должна предоставлять отчеты, корочки и дипломы. Море я не рисовала, но выбрала два главных сюжета: архитектуру и цветы.
В итоге я сдалась. В 2014 году нарисовала первую морскую акварель в порту Лимассола. Получилось неплохо. Тогда поняла: я нашла себя. Ведь если это твой сюжет, ты будешь рисовать его тысячу, две, пять тысяч раз — и тебе все еще будет интересно. От моря я никогда не устану. Это неисчерпаемая тема. Оно разное: красивое, сложное, бирюзовое, сиреневое, розовое, черное, синее, яркое, серое, стихийное, спокойное, горячее, холодное, контрастное, скучное, невероятное.
Но нигде я не видела такого красивого моря, как на Кипре. Там меня впервые заворожила игра бликов на поверхности воды, переплетение канатов, рыбацкие снасти, крики чаек в порту.
И тут случилось чудо. Я увидела рекламу школы яхтинга — они запустили обучение капитанов онлайн. Можно было узнать все про навигацию, устройство лодки, ветры и течения. И подумала, что это поможет углубить мою тематику.
В июле я поехала в Петербург, начала ходить под парусами, управлять яхтой. Выучила весь такелаж, шкоты, фалы, брасы. Следующими пунктами стали Москва и Нижний Новгород. Оказалось, там тоже есть яхтинг и можно снимать потрясающие сюжеты. Удивительно: я пока не могу посетить порты других стран, но занятия яхтингом помогли подняться на новую ступень. Если бы не было карантина, я так бы и стояла на берегу и смотрела на лодки со стороны. И никогда бы не стала частью этого морского приключения.
Чтобы встретить настоящую историю, нужно искать. Сорваться в другой город, чтобы увидеть закат, приезжать в яхт-клуб, чтобы поймать новый свет. Ждать момента, рисковать и не бояться утопить телефон ради пары кадров, потому что именно они могут быть «теми самыми».
Мне кажется, что акварель, путешествия, яхтинг — это способ испытать что-то особенное, волшебное. Мне нравится атмосфера в порту и в яхт-клубе. Много классных людей. Во Франции рисовала лодку, мимо проходил ее хозяин и тут же решил купить работу. Были случаи, когда я обменивала акварели на парусные тренировки.
Через год будет заметен прогресс. Не бывает такого, что бьют в одну точку — и нет результата. Получается все лучше и лучше.
Я не родилась художником-акварелистом, рисующим море. Творчество дарило мне такое счастье, что я стала делать это снова и снова. И я хочу продолжать.
Беседовала Ксения Кабак
Фотографии и картины Юлии Барминовой