Самокат позволит тебе быть более свободным и мобильным в любом путешествии. Мы собрали в этой статье весь полезный материал: требования авиакомпании, рекомендации и опыт людей.
Содержание
Можно ли взять самокат в ручную кладь?
Небольшой складной самокат до 10 кг — например, детский — можно взять в салон. Оберни его стрейч-пленкой и положи в рюкзак или чемодан к другим вещам. Если твоя ручная кладь состоит только из самоката, все равно советуем его обернуть пленкой, чтобы колеса не испачкали вещи других пассажиров. Важно, чтобы габариты твоей ручной клади не превышали 55 см в высоту, 40 см в длину и 23 см в ширину.
Или лучше сдать самокат в багаж?
Если самокат не проходит по весу и габаритам для ручной клади, его придется сдать в багаж. Небольшой самокат легко поместится в сумке или чемодане. Упакуй и проверь, укладываются ли вес и размер багажа в нормы твоего тарифа.
Если самокат не складывается, советуем его разобрать. Все навесное оборудование (фонарик, звонок, крылья) лучше снять и либо взять собой в салон, либо примотать стрейч-пленкой между рулем и декой. Как следует обмотай самокат стрейчем: отдельно рукоятки, руль, деку, колеса и весь целиком. Для дополнительной гарантии можно обложить самокат пенопластом или обернуть вещами из гардероба.
Если летишь с S7 Airlines по тарифу Эконом Basic или Standard, то вес одного места багажа должен быть не больше 23 кг, а габариты — до 203 см по сумме длины, ширины и высоты. По тарифам Эконом Plus, Бизнес Basic, Бизнес Standard можно провезти чемодан до 32 кг, а по Бизнес Plus — целых два. Если у тебя билет по тарифу Эконом Basic, то за любой багаж придется доплатить.
Если ты упакуешь самокат отдельно от остальных вещей, и это самокат без аккумулятора, то его можно будет провезти бесплатно, даже если не добавил багаж, по тарифу Эконом Standard, Эконом Plus, Бизнес Basic, Бизнес Standard, Бизнес Plus. Главное, чтобы вес самоката в этом случае не превышал 23 кг или 32 кг в зависимости от тарифа.
Самокат, превышающий нормы по весу или размеру, можно сдать в негабаритный багаж. Важно заранее согласовать габариты с авиакомпанией. Для этого заполни форму обратной связи или свяжись с Контактным центром. Отдать упакованный самокат можно на стойке регистрации, а получить — как обычный багаж. Если самокат упакован отдельно, его могут выгружать на специальное место для негабарита. Об этом всегда можно спросить у сотрудника аэропорта в зоне выдачи багажа.
Что, если у меня электросамокат?
Это круто :) Но летать с электрическим самокатом можно не всегда. Международная ассоциация ИАТА разрешает везти самокаты с литий-ионными аккумуляторами только при соблюдении двух условий:
- Мощность аккумулятора должна быть меньше 160 Вт/ч — в этом случае провоз батареи не нужно согласовывать. Если энергоемкость превышает 160 Вт/ч, то перевезти такое оборудование можно только в качестве груза (S7 Cargo).
- Аккумулятор надо снять, надежно упаковать и взять в салон, а самокат — сдать в багаж.
Не забудь проверить, что на аккумуляторе есть маркировка — ее проверят в аэропорту. Будет лучше, если ты возьмешь с собой документы на самокат, в которых прописаны его характеристики. Но даже если все документы есть и маркировка читается, на досмотре сотрудник авиакомпании имеет право разобрать батарею и посчитать банки аккумулятора. Это происходит из-за того, что иногда пассажиры пытаются подделать маркировку и провезти мощную батарею под видом слабой. Так, конечно, поступать не стоит.
Электросамокаты со свинцово-кислотной батареей (например, Razor E100, E-samokat ES16-800W / 1000W, Rhino 1000) везти в самолете нельзя.
Эти правила также распространяются на провоз гироскутеров, моноколес и сегвеев.
А как везти самокат с мощной батареей?
Если мощность аккумулятора самоката больше 160 Вт/ч, но взять его с собой хочется, ты можешь заказать грузовую перевозку в S7 Cargo. Там его оформят как «опасный груз» и доставят отдельным самолетом, если по твоему направлению такое возможно. Уточнить все можешь по телефону службы, указанному на сайте.
Правда, этот способ потребует гораздо больше времени и сил. Нужно будет найти грузового агента и забронировать перевозку. Сделать это надо минимум за сутки до рейса. Агент должен оформить документы, упаковать самокат и маркировать груз.
За 8 часов до вылета (для международного рейса — за 10) надо прибыть на грузовой терминал, чтобы сдать груз на отправку и оплатить перевозку.
Обрати внимание: S7 Cargo не примет устройство с восстановленным аккумулятором или батареей без маркировки.
Если это сложно, можно взять обычный, купить небольшой электросамокат специально для перелетов или арендовать на месте.
Какой самокат купить для путешествий?
Если очень хочется путешествовать со своим электротранспортом, покупай компактный самокат с мощностью не больше 160 Вт/ч. Его без проблем примут к перевозке на рейсах S7 Airlines. Конечно, далеко на нем без зарядного устройства не уедешь, но до пляжа или музея батареи должно хватить.
Мы подобрали для тебя несколько моделей с разрешенной мощностью аккумулятора:
- Viro Rides VR 550E;
- SoFlow Flowboard Air;
- JD Bug;
- EPrime;
- Airdrive 4.4 AH;
- Eltreco Uber 100W.
Как упаковать самокат?
- Если у тебя электросамокат, разряди и сними аккумулятор. Его нужно упаковать в ручную кладь);
- Сложи самокат и накрой пенопластом все выступающие места;
- Если на самокате надувные колеса, спусти их;
- Обмотай конструкцию пузырчатой пленкой в пару слоев;
- Упакуй в специальный чехол или чемодан.
Может, проще взять самокат в аренду за границей?
Самокат можно взять и в аренду. Сейчас услуги кикшеринга есть почти во всех крупных городах. Сервисы работают через приложения, поэтому, прежде чем идти за самокатом, убедись, что у тебя быстрый мобильный интернет.
Подготовься заранее: скачай приложение в App Store или Google Play, зарегистрируйся и изучи требования проката. Во многих странах ездить на самокате можно только в шлеме, при этом шлем к самокату не прилагается. А в США при регистрации обязательно нужно указать права. И не забывай, что на самокате ты — участник дорожного движения. Поэтому, перед арендой изучи правила. В разных странах они отличаются: где-то можно ездить только по тротуарам или велодорожкам, а где-то — только по обочине автомобильной трассы.
Самые популярные приложения для проката самокатов:
Главный редактор сайта frequentflyers.ru
С обычным самокатом я летал и на внутренних, и на международных рейсах. Между Москвой и Питером, в Берлин и в Гамбург, а потом из Гамбурга в Салоники, а потом обратно с ним же в Питер.
У меня два самоката разной конструкции. Более легкий Hello Wood Racer без амортизации, он проще разбирается и помещается в чемодан, если снять руль. И даже с ним чемодан весит меньше 23 кг. Второй — Razor: он тяжелее из-за амортизации, но на нем удобнее ездить по плитке.
Самокат, который не помещается в чемодан, я вожу в специальном чехле. Он продается в любом спортивном магазине и стоит рублей 500-600. Упакованный самокат я сдаю в негабаритный багаж, как отдельное место и за отдельную плату. Но есть одна хитрость: когда получаешь статус Gold в программе лояльности, можешь брать два места багажа — и чемодан, и самокат. У меня такой статус есть в S7 Priority, поэтому беру все в полет бесплатно.
Из минусов: не всегда знаешь, где искать самокат после прилета. Бывает, его выкладывают на ленту и ты его забираешь вместе со всеми вещами, а бывает его ставят куда-то в сторону, у стеночки, и потом ищи. Хотя это не такая большая проблема — мой самокат ни разу не теряли.
Главная неприятность — чинить самокат, если он сломался в другом городе. Все-таки что-то да откручивается. Помню, мне срочно пришлось искать на картах строительный магазин, чтобы купить шурупы и гайки, которые подойдут. Конечно, это было недорого, но искать что-то в другой стране — так себе приключение.
И все же самокат существенно упрощает логистику. Он дает мобильность: европейские города компактные, ты можешь больше увидеть на самокате и не пользоваться общественным транспортом. Плюс экономишь: поездка иногда стоит несколько евро. В других городах есть свои прокаты, но они часто доступны только местным или стоят сильно дороже. В Берлине есть несколько городских прокатов, но далеко не каждый может разобраться с мобильным приложением и справиться с оплатой.
Впервые мы с мужем взяли самокаты в поездку на юг в 2016 году. Это были два футбайка с велоколесами. Для русского бездорожья и прогулок на природе такой вариант отлично подойдет — катались мы с удовольствием! А с классическими самокатами мы летали на Кипр и в Испанию. У нас складные самокаты Razor A5 Air с надувными колесами — на них одинаково удобно ездить и по брусчатке, и по ровному асфальту.
Помню, на Кипре мы ехали в Айя-Напу на самокатах и добрались до нее затемно. Особенно приятно было в ночной прохладе спускаться с высокой горы по тротуару. Впечатления незабываемые! Главное — беречь шины от местных колючек и всегда брать с собой запасную камеру.
Мы любим самокаты за ощущение полета и легкости. Да и с практической точки зрения это удобно. Разложил и поехал. Сложил — и зашел в общественный транспорт. Специальная парковка не нужна. В отличие от роликов, не нужно переобуваться. У нас есть и автомобили, и велосипеды. Но, на наш взгляд, для разных задач есть разные инструменты. И если сравнить футбайк с велосипедом — он спортивнее, задействуется больше разных групп мышц.
Легкий алюминиевый сплав и компактные размеры позволяют без проблем перевезти самокаты в обычном чемодане. Мы снимаем надувные колеса и берем насос. Для мягкости можно обложить самокат вспененной пленкой и положить обувь в этот же чемодан.
Огромный плюс в путешествии с самокатом — можно увидеть гораздо больше. Особенно, если правила позволяют передвигаться по тротуарам и есть велодорожки. Об этом лучше узнавать заранее. Например, когда в Протарасе на Кипре было мало туристов, мы катались без проблем и на пляж, и в кафе. Но вместе с толпами появилась полиция и выгнала нас на велодорожку, которая находится далеко от основных улиц города.
Из минусов — меньше свободного веса в багаже для вещей и сувениров. Также нужно учитывать погоду, например, в +40 °C лучше оставить самокат дома. И не во всех городах тебя пустят с самокатом в метро: об этом мы узнали во время свадебного путешествия в Санкт-Петербург.
Последний год мы путешествуем с самокатом Степана повсюду. Обычно сдаем его в багаж — на отдельную стойку как хрупкий — и забираем по прилете на общей ленте или у трапа. Пока едем до отеля, самокат — у сына. Он его возит только сам, не иначе. Потом мы находим парк неподалеку и катаемся. Бывает, он ездит на самокате по отелю: в Сочи и в Турции все было без проблем.
Советую всем родителям, которые планируют путешествие: хотя бы немного расслабиться и слушать пожелания ребенка. Сложностей с перевозкой детского транспорта нет. Всякий раз в отпуске на нас удивленно смотрят и спрашивают: «Вы самокат здесь купили? Как, приехали с ним?!» Почему-то для многих перевозка детского транспорта до сих пор проблема. В незнакомом месте за ребенком нужно смотреть пристальнее — чтобы к бассейну не подъезжал, чтобы не потерялся. В остальном рады и он, и я.
Свой первый самокат я купил в 2011 году. Тогда еще для взрослого человека это было в диковинку, но через пару лет ситуация поменялась.
Самокат — удобный и мобильный. При входе в общественный транспорт его можно быстро сложить, а в офисе или ресторане убрать под стол. Самокат позволяет легко маневрировать в плотном потоке, а при необходимости быстро спешиться. На нем можно проехать так же далеко, как и на велосипеде — все зависит от подготовки и индивидуальных особенностей. Мне не трудно проехать 20–30 км за день, а мой рекорд — 114 км за день.
Если ты только присматриваешься к самокату для путешествий, подумай, что для тебя важно. Хочешь быстрое и легкое средство передвижения — придется смириться, что проезд по неровному асфальту или плитке будет испытанием. Хочешь комфортные прогулки — будь готов к увесистому самокату, который сложно носить в руках. Если сомневаешься, прокатись на интересующей модели в реальных условиях — только так поймешь, что тебе нужно.
Сложно сказать, какой самокат лучше — классический или электрический. В 2019 году я купил электрический, чтобы передвигаться быстро и не уставать. Но он скорее для будней: обычный самокат доставляет мне больше удовольствия и драйва. Есть в нем своя романтика. В 2016 году моя давняя знакомая купила самокат, и я тут же пригласил ее покататься. Прогулки на самокатах сближают — спустя пару лет мы поженились.
Часто летаешь с самокатом или другим спортивным оборудованием? Расскажи о своих лайфхаках, маршрутах или нестандартных ситуациях — напиши на blog@s7.ru. Мы ждем новых героев!