Сельская местность
«Где пробегают светло беспечальные дни человека», Одиссея, песнь IV.
Мы взяли велоэкскурсию с жизнерадостным гидом Би. Представляясь, он помахал руками, изображая пчелу (прим. bee в переводе с англ. пчела)
Идиллические пейзажи, ненавязчивый шорох колес и приветливое солнце заставили нас забыть о бытовых проблемах и суете городской жизни с первых минут прогулки.
Рисовое поле
Повсюду виделось золото, символизирующее в буддизме благополучие и просветление: в лучах солнца, в рисовых полях и в кронах деревьев.
На крупных фермах используют зерносушилки, но здесь рис сушат на солнце
Нам удалось увидеть весь жизненный цикл рисовой культуры. Нам, людям из региона с резко-континентальным климатом, было непривычно наблюдать в одном месте в одно и то же время такую картину: первое поле только вспахивал трактор, на втором золотились колосья риса, на третьем зерна уже сушились на солнце.
Подписывайтесь на телеграм-канал S7 Airlines: рассказываем о скидках и новых рейсах, вдохновляем на путешествия. Кстати, вашу историю из сообщества тоже могут увидеть более 250 000 наших подписчиков!
А вот на фото ниже еще одно рисовое поле: на заводненном участке рыбачит женщина. К нашему удивлению, она не осталась без улова, вытащив из воды небольшого краба прямо у нас на глазах. Би добродушно рассмеялся, глядя на наши изумленные лица. Я тогда впервые узнала о существовании полевых крабов.
Вдоволь налюбовавшись видами тайской провинции, мы направились в сторону Синего Храма — чуть менее известного, но не менее примечательного, чем Белый.
Традиционные храмы
По пути нам часто встречались ваты (храмы), украшенные замысловатой резьбой с позолотой.
Яркие, изобилующие деталями строения просто не могли не привлекать наше внимание.
К слову, многие верующие жители городка предпочитают именно эти храмы грандиозному сюрреалистичному монастырю Wat Rong Khun, привлекающему туристов в Чианграй.
Все храмы, что нам встречались, находятся под надежной охраной змееподобных мифических существ — наг. Нередко встречались наги, выходящие из пасти макары — водного дракона. Сначала я думала, что скульптуры изображают каких-то враждующих существ, но оказалось, что они символизируют единство духовного и земного миров.
Нага — духовное начало, Макара — земное (водное)
Кстати, на реке Меконг существует природный феномен, именуемый Огненными шарами Наг: буддисты верят, что светящиеся шары, поднимающиеся из глубин реки, выпускает Нага. Надеюсь, когда-нибудь мне повезет их увидеть, но для этого надо будет доехать в конце октября до провинции Нонгкхай.
Несмотря на впечатляющее количество ватов, место для каждого из них тщательно выбирали, а постройки возводили с учетом особых правил, описанных в священном писании, регламентирующем детали монашеской жизни.
Бай Сема перед входом в убосот
На территории каждого тайского комплекса закопаны девять каменных шаров — Лук Нимит. Они маркируют территорию самого важного здания (убосота), где проходят священные таинства монахов. Восемь камней располагаются по сторонам света и над ними установлены специальные пограничные знаки Бай Сема — по ним легко определить, какое из зданий и есть убосот. Над девятым устанавливается главная статуя Будды.
Большинство ватов предназначены не только для проведения религиозных церемоний и чтения проповедей — там также живут монахи и послушники.
Хо-ракханг с барабаном
Жизнь монахов подчиняется строгим правилам. Для оповещения о времени пробуждения, молитвы, трапезы и проведения церемоний в монастырях установлены колокольни, часто с барабаном — такие барабаны трогать не стоит.
Ступа
Еще один вид строений на территории тайских храмов — ступа. Это реликварий, который, обычно не имеет внутреннего помещения.
Почти всегда мы встречали собак возле храмовых комплексов: монахи и миряне заботятся о бездомных животных. На жаре собаки не были агрессивными, но лучше проявлять осторожность — на всякий случай.
До Синего храма мы добрались лишь ко второй половине дня: здесь было довольно людно, освещение для фото оказалось не слишком подходящим, но не могу сказать, что это повлияло на наше впечатление от монастыря.
Подробнее о Wat Rong Seur Ten я расскажу в следующей статье.
Другие мои статьи:
- Соло-путешествие по Таиланду, часть 1: Канчанабури — город без туристов
- Соло-путешествие по Таиланду, часть 2: по Дороге Смерти к водопаду
- Соло-путешествие по Таиланду, часть 3: Канчанабури — Ко Ланта
- Соло-путешествие по Таиланду, часть 4: вайбы Ко Ланты
- Соло-путешествие по Таиланду, часть 5: пляж для интровертов и синелапые крабы
- Соло-путешествие по Таиланду, часть 6: Краби и святая Агнесса
- «Неблагополучная» Паттайя: почему я изменила мнение об одном из самых популярных тайских курортов
Вам случалось путешествовать по сельской местности в Таиланде? Делитесь впечатлениями в комментариях!