Шанхай, апрель 2025
Мой главный лайфхак — использовать стоповер — пересадку продолжительностью больше суток в транзитном городе. Судите сами: стоимость билетов в одну страну на прямой рейс (чаще с выгодным перелетом в один конец и дорогим обратно) часто равняется стоимости перелета с пересадками в нескольких странах. Конечно, такой формат подойдет не всем, все зависит от целей вашей поездки. Но для меня это отличная возможность получить максимум впечатлений.
Итак, я летела в Японию, но решила задержаться в Китае. Что нужно знать о транзите через Китай?
Транзитная виза и билеты в Китай
Тема транзита через Китай всегда вызывает больше всего вопросов. Но стоит один раз разобраться, и вам открывается один из крутейших методов построения маршрутов.
Как воспользоваться длинной пересадкой в Китае?
Подписывайтесь на телеграм-канал S7 Airlines: рассказываем о скидках и новых рейсах, вдохновляем на путешествия. Кстати, вашу историю из сообщества тоже могут увидеть более 250 000 наших подписчиков!
Условия транзита. Транзитную визу (наклейку в загранпаспорт) ставят в аэропортах Китая во время пересадки на срок до 10 дней при соблюдении следующих условий:
1. В маршруте следования есть третья страна.
Россия — Китай — Япония ✅
Япония — Китай — Россия ✅
Россия — Китай — Россия ❌
2. До вылета в третью страну у вас достаточно времени. Говорят, если пересадка до 10 часов, вас могут не выпустить в город, а отправить в транзитную зону. Не вижу смысла брать такие короткие пересадки, если хочется посмотреть город и не встрять с задержкой или переносом рейса. Билет я всегда показываю с телефона на английском.
3. У вас есть бронь отеля. В Пекине меня всегда просили показать бронь отеля. При мне была ситуация, когда друга без подтверждения не выпускали в город — мы прилетели в 5 утра, а следующий рейс был в 2 ночи. Но всегда можно сделать бронь с бесплатной отменой, никто этого не проверит, если нет желания ехать в отель — просто отмените после прохождения контроля. В Шанхае я оставалась на двое суток и про отель ничего не спрашивали. Хотя при заполнении транзитной анкеты в аэропорту нужно указывать адрес пребывания.
4. Вы прошли паспортный контроль и заполнили транзитную анкету. Здесь все интуитивно понятно, главное — не спутать транзитную анкету (она имеет книжную ориентацию и надпись ARRIVAL CARD FOR TEMPORARY ENTRY FOREIGNERS) с ARRIVAL CARD для тех, у кого есть виза. На стойках есть инструкция на русском языке, как заполнять анкету, сотрудники всегда помогают.
Мои советы на данном этапе:
— побыстрее покинуть самолет, ускоренно двигаться к паспортной зоне, чтобы избежать очереди, которая всегда скапливается по прилете именно российских рейсов. Лучше при себе иметь ручку, чтобы заполнить анкету уже стоя в очереди.
— Подготовить скачанный файл/скрин своего отеля и (первостепенно!) следующего билета. В случае, если в следующую страну нужна виза, ее наличие обязательно.
— Быть готовым ответить на простые вопросы на английском про цель визита в Китай (транзит), Японию (туризм), когда следующий рейс, каким рейсом вы прилетели. Всю эту информацию вы и так заполните в анкете. Бывает, что дотошно спрашивают про другие страны: например, меня расспрашивали про штамп Турции двухлетней давности.
— Смотрим в камеру, снимаем отпечатки пальцев.
Welcome to China!
Я всегда беру билеты S7, так как в дни акций можно взять маршрут Пекин — Иркутск — Пекин (или Шанхай) за 11-15 000 рублей туда-обратно. Плюс тратим мили — вы понимаете, это прямо цена-подарок. Рейсы у нас ночные, но для меня это плюс. И в пути всего 3-4 часа.
Зачем нам вояж по Поднебесной? Китай — удивительная страна, и я настоятельно рекомендую выделить на него полноценное путешествие. Но пока это не первостепенная цель, вы всегда найдете, что посмотреть. За 1-2 дня можно получить максимум впечатлений, посетить главные туристические места, а если вы там уже бывали, вернуться в любимые районы. Мои маршруты на транзитах в Китае мы еще обсудим.
Кстати, если вам не хочется заморачиваться с программой на пересадке, в Шанхае, например, Trip.com организует бесплатные экскурсии с англоговорящими гидом прямо из аэропорта — лично я была в восторге. Есть два варианта — с утра до обеда и вечерний. У меня был вылет в Осаку в 18:10, с 10 до 16 я провела на экскурсии, потратив только 40 юаней на обед, хотя планировала на развлечения 2 сотни в день.
Куда после Китая? Выбор авиабилетов
Чаще всего я беру билеты в Китай на удобные даты межсезонья в диапазоне от 10 до 16 дней, а затем через Aviasales (тут только ищу) или Trip.com (тут всегда беру, он дешевле других агрегатов) занимаюсь поиском удачных рейсов.
В случае с Японией я прилетела в Осаку, а вылетала из Токио, через Шанхай в обе стороны. На Трипе очень удобно отследить удачную дату из смежных с более выгодным рейсом, а также направление.
Если уже знаете, куда летите, используйте календарь отслеживания цен. Если нет — выбирайте диапазон дат (планируя вылет в один из 2-3 дней транзитa) и ставьте фильтр «Куда угодно» на Aviasales или «Cheapest flight» на trip.com.
Дальше смотрим самые удачные направления, цены и даты вылета. То же самое можно проделать с возвращением, зная только примерные даты и пункт вылета (китайский город, где у вас транзит).
Изначально я думала лететь в Токио, но прилетать в Осаку оказалось дешевле. И это не ломало логистику самой поездку, но помогло сэкономить в районе 6-7 000 рублей. Сейчас, например, билеты в Осаку из Шанхая на октябрь (можно легко отследить по календарю цен на удачную дату) стоят всего 5 000 рублей. Из Токио — 8 000 рублей.
Таким образом, если заморочиться, подождать распродажу и поставить удачные билеты на отслеживание, можно посмотреть две страны за стоимость одного билета из Иркутска в Сочи.
Пользуетесь длинным транзитом, чтобы посмотреть новый город? Поделитесь опытом в комментариях!