В средней школе я активно занимался спортом, общался в своей компании. Но одноклассники, учителя и родственники говорили, что я еще 100 раз передумаю насчет пилотирования самолетов, и пора задуматься о более взрослых вещах. Тем более что я учился не очень хорошо, особые проблемы были с физикой и математикой. Сколько я ни вкладывал усилий и времени в эти предметы, все равно контрольные и самостоятельные работы писал плохо. Я жил не «здесь и сейчас», а в мечтах: постоянно думал о самолетах и небе.
Но сложности с учебой оказались не самым страшным препятствием на моем пути. В 2005 году у меня упало зрение, офтальмолог выписал очки. Я расстроился, мне начали говорить «Каким летчиком ты собрался стать? У тебя зрение плохое».
В 2006 году у меня впервые появился компьютер. Полтора года я активно искал на прилавках с дисками игры Microsoft Flight Simulator 2002 и X-plane — симуляторы полетов, — и в итоге нашел Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight. А в 2008 году у меня появился интернет. Родители купили мне джойстик и педали.
Мама долго не могла поверить в мою мечту и говорила: «Неужели ты и правда хочешь этим заниматься всю жизнь? Я же буду переживать за тебя».
Подписывайтесь на телеграм-канал S7 Airlines: рассказываем о скидках и новых рейсах, вдохновляем на путешествия. Кстати, вашу историю из сообщества тоже могут увидеть более 250 000 наших подписчиков!
Благодаря полетам в симуляторе и общению на форумах я все больше погружался в авиацию, изучал конструкцию самолетов и аэродинамику. Было очень интересно! Я понимал, что хочу заниматься этим всю жизнь. Начал общаться с действующими пилотами — огромный привет Денису Оканю. На тот момент существовала социальная сеть Mail.ru Агент, там мы с ним и начали общаться. Я спрашивал его, как стать пилотом и где учиться.
Денис рассказал обо всех учебных заведениях для будущих летчиков, которые есть в России, но сам он выбрал Ульяновское Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации. Благодаря ему у меня появилась карта моего будущего: я изучал сайт института, вступительные испытания и требования ВЛЭК (врачебно-летной экспертной комиссии).
В 2010 году я впервые поехал в военный комиссариат на медицинское освидетельствование. Для меня этот опыт стал депрессивным: проблем не было ни с какими врачами, кроме офтальмолога. На тот момент острота моего зрения по таблице Сивцева составляла 0.6 на оба глаза. А линзы мне требовались -2,5 диоптрии.
Военный комиссар сказал, что не хотел бы меня расстраивать, но на пилота с таким зрением пройти невозможно. Я начал читать в интернете, как улучшить зрение, делал зарядку для глаз, носил перфорационные очки, но результатов это не давало. Но я надеялся на чудо и не собирался сдаваться.
ЕГЭ для летного училища нужно было сдавать по трем предметам: русский язык, математика и физика. По физкультуре необходимо было пробежать 1 км, 100 м и подтянуться 12 раз — а я мог только 8. За месяц я улучшил количество подтягиваний до 12 раз, продолжал бегать и работал над зрением.
В мае 2011 года начал проходить предварительную ВЛЭК. У меня обнаружили гайморит верхнечелюстных пазух носа и сообщили, что с таким заболеванием я не пройду, нужно лечиться. Я лег в больницу на две недели. К счастью, лечение прошло успешно, и я продолжил готовиться.
На ЕГЭ я набрал не высшие баллы, но достойные. С этими результатами мы с родителями поехали в Тюмень, там была открыта зональная приемная комиссия по всем авиационным ВУЗам и училищам страны. Я подал документы в Ульяновское Высшее Авиационное училище Гражданской Авиации и Сасовское Летное Училище Гражданской Авиации на пилота. Физкультуру сдал успешно, набрав максимальное количество баллов. Началось самое интересное — ВЛЭК.
Я прошёл всех врачей, кроме офтальмолога: зрение так и осталось на прежнем уровне. Врачи предложили поступить на авиатехника в Омский Летно-технический Колледж Гражданской Авиации с последующим переучиванием на бортмеханика, это мое зрение позволяло.
Других вариантов я не видел и решился поступать на факультет технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей со сроком обучения 2 года 10 месяцев и перспективой переучиться на бортмеханика — это заняло бы еще год. Итого, срок обучения должен был составить 4 года. ВЛЭК проходить на этом этапе не требовалось. Я успешно поступил.
На какие типы ВС учат в Омском Летно-техническом Колледже Гражданской Авиации?
Продолжение следует…
Как вы готовились к экзаменам? Поделитесь своими историями в комментариях!