В этом году на аэродроме Мочище впервые состоялось авиашоу в двухдневном формате, так что весну и лето мы провели весело. Дело в том, что подготовка к авиашоу таких масштабов стартует в начале года. Первый пункт — поиск участников и заключение договоров. Пилотажные группы задействованы на множестве мероприятий, поэтому «перехватить» их надо заранее. В этом году прилетели целых четыре группы: «Стрижи», «Русские витязи», «Барсы» и «Первый полет».
«Стрижи»
«Русские витязи»
«Барсы»
«Первый полет»
Пятой была группа пилотов-инструкторов аэродрома Мочище на самолетах «Аэропракт».
Естественно, такие мероприятия не обходятся без поддержки и спонсорства. Далее запускаются скрытые от глаз механизмы, которые при правильной организации незаметны, но важны. Какая бы ни ожидалась погода, зрителям нужно подготовить площадку и помочь добраться. А значит, нужно приготовить сотни парковочных мест и обсудить с железной дорогой возможность ввода дополнительных электричек. Аэродром стоит вблизи Транссиба, поэтому расписание строится загодя. Далее нужно договориться с автобусами туда и обратно. Соответственно, нужны контакты с ГАИ.
Десятки тысяч гостей, естественно, захотят не только попить-поесть, но и отдать что-то природе. Нужно обеспечить всех водой, питанием и туалетами — и это тоже требует времени. Что еще делается заранее: обеспечение доступа к электричеству на аэродроме, договоры по размещению в гостиницах, топливо, масла и дымы для пилотажных групп.
В этом году выступления пилотов чередовались с выступлениями музыкальных коллективов разных лет.
ВИА «Песняры»
Музыкантов тоже нужно не только привезти и увезти, но и обеспечить гримерками и прочими артистическими секретами.
Чем ближе к дате шоу, тем сильнее напряжение: прогноз был неутешительный, да и время немного неспокойное. Но решение было принято — шоу быть! Начались многочисленные полетные тренировки. Хватало и других нюансов и тонкостей: система пропуска и досмотра, ограничения в магазинах в округе. Погода, услышав просьбы, переместила дневной дождь на вечер и вылила всё сполна. Но даже несмотря на ее причуды шоу продолжилось, хотя вечерние полеты пришлось отменить.
Нам жаль, что зрители не увидели наши По-2 и ночные полеты с фейерверками, но мы успели показать всё остальное. В небе было более 50 единиц техники, причем некоторые суда летали не по одному разу. Традиционно шоу для 50-60 тысяч зрителей открыли парапланы и дельтапланы, их сменила вертолетная группа.
Подписывайтесь на телеграм-канал S7 Airlines: рассказываем о скидках и новых рейсах, вдохновляем на путешествия. Кстати, вашу историю из сообщества тоже могут увидеть более 250 000 наших подписчиков!
Эту сцену тоже готовят за несколько дней
Далее и начинается то, ради чего и приходят зрители. Вертолеты уступают место самолетам, их сменяют музыканты, а потом снова раздается рев моторов, зрители отрывают взгляд от сцены и устремляют его в небо.
Флайтдизайн выполнял одиночный пилотаж
Су-34, продукция местного авиазавода
Экспериментальный ТВС-2МС из Сибирского научно-исследовательского института СибНИА
вертолёт периодически выносил флаги, а без флагов выполнял пилотаж
Изюминка шоу, знаменитые «Витязи» и «Стрижи»
«Стрижи» приветствуют ракетами
Ни в одном городе шоу не обходится без парашютистов. На фото выброска с малой высоты.
Ветераны авиации Як-12, Вильга-35 выполнили буксировку планеров, после чего безмоторная авиация показывала чудеса.
Еще одним интересным участником был местный летающий Ми-1, я обеспечивал его запуск.
Ну, а подытожил всё наш земляк Валерий Бражник на «Экстре», выполнив такие каскады фигур и элементов, что аплодисменты гремели долго.
Несмотря на капризы погоды шоу состоялось. Теперь мы начинаем готовиться к следующему: разберем, что и как было, где и что изменить, и будем вас ждать через год. Я не могу вас порадовать большим количеством фото, ибо готовил технику к полетам, а съемку вел в паузах и набегами.