Небесный гид

Каким видит небо второй пилот

3 минуты
Небесный гид

Мы поговорили с Юрием Яшиным, пилотом S7 Airlines, о том, как выглядит любовь к небу в третьем поколении, что делает экипаж самолета между рейсами и что такое идеальный аэродром для авиатора.

Юрий, вы всегда хотели быть пилотом?
Я — потомственный авиатор, третий пилот в семье. С глубокого детства я знал, что буду пилотом и не менял своего решения. Моими детскими игрушками были самолеты, на Новый год я постоянно наряжался в костюм пилота — мечта была со мной повсюду. Авиация — моя жизнь. Авиакомпания S7 Airlines дала мне шанс работать пилотом, за что я ей благодарен. Мое второе увлечение — фотосъемка. Я фотографирую со школьных времен. Знаю, как проявлять фотографии и помню темную комнату с красными лампами и фотобумагой. С тех пор прошло много времени, но авиация и фотосъемка неплохо уживаются в моей работе и сегодня.

Расскажите, пожалуйста, про свой первый полет в кресле пилота. Как это было?
Ночной рейс в Худжанд. Инструктор сидел слева, а сзади — опытный второй пилот, «сэйфти пайлот». Во время стажировки он обязан быть рядом для подстраховки в полете. Для меня все было в новинку. За три часа я даже поужинать не успел. Все было впервые и отличалось от того, что я изучал в теории. Несмотря на ночной полет чувство усталости отошло на второй план. Помню, как мы вырулили на полосу и огни, уходящие в темноту, заканчивались там, где начиналось мое небо. Я так давно хотел стать пилотом, и вот моя мечта сбылась! В тот момент я сильно волновался, но был доволен собой. Первый полет прошел на отлично.
Я пилотирую зеленые самолеты четыре года. И знаете — это счастье.
Как распределяются обязанности между пилотами: что делает первый пилот, а что — второй?
Обязанности между пилотами делятся пополам, но в кабине решающее слово всегда за капитаном. Перед полетом мы согласовываем друг с другом, кто какие функции возьмет на себя. Например, на рейсе Москва — Сочи капитан летит туда, а я — обратно. Или наоборот. И в этот момент наши обязанности делятся. Один становится пилотирующим, второй — мониторящим. Первый взлетает, управляет автопилотом в горизонтальном полете и выполняет посадку. Второй следит за работой пилотирующего и ведет радиообмен с диспетчером. Взаимовыручка постоянная, мы проверяем и поправляем друг друга, если требуется.

Спит всё и вся, и кажется, что мы одни неспешно парим по ночной трассе.
Вы летали на всех самолетах S7 Airlines? У вас есть любимые модели в авиапарке?
Я летал на всех Airbus в нашем авиапарке. Сначала меня допустили к полетам на A319 и A320, а после небольшого налета — на A321. Любимчиков у меня нет, каждый самолет по-своему хорош. Например, самый маленький в нашем авиапарке, Airbus A319, нравится своей маневренностью и легкостью. Самый тяжелый — Airbus А321. Он «плывет» по небу плавно, словно кит, даже турбулентность чувствуется по-другому.

Что вы обычно делаете между рейсами в других городах и странах?
Все зависит от того, куда я лечу. Например, когда мы оставались в Аликанте, то всем экипажем бежали на пляж. В Иркутске уехали на Байкал, совместить приятное с полезным. С Братском у меня особые отношения. Там на горе есть баня с купелью, а рядом — река Ангара. С детства люблю баню, как мои дед и отец. Однажды я оказался в Пекине, где провел четыре дня. Первый день бродил по городу с фотоаппаратом, а утром второго встал на рассвете и просто гулял, наблюдая за людьми. В Китае очень правильный, здоровый образ жизни. По утрам люди выходят на улицу и делают зарядку — что-то похожее на ушу под музыку, завораживающе. Люди всех возрастов синхронно двигаются в танце, все красиво и энергично. Это надо видеть.
Одинаковых взлетов и посадок не существует.
Расскажите, пожалуйста, про ваши любимые аэродромы. Чем они вам нравятся?
Здорово сажать самолет на длинные, ровные, сухие полосы. Но мне интереснее нестандартные аэродромы. Есть три критерия особенностей аэродрома — ландшафт, метеоусловия и загруженность. Например, в Инсбруке аэродром расположен в горном ущелье. Во время посадки открывается потрясающий вид. Чтобы выполнять туда рейсы, пилоты проходят отдельную подготовку. В Бангкоке и Франкфурте интересные аэродромы. Для сравнения: в Томске мы получаем одно-два указания и садимся на полосу, а в Бангкоке и Франкфурте при заходе на посадку надо активно управлять самолетом. Диспетчер руководит — то вправо, то вниз, то скорость увеличить, то снизить... Раз за разом я рад возможности оттачивать навык пилотирования.

А есть ли такой аэродром, в котором вы пока только мечтаете зайти на посадку?
Аэродром моей мечты — аэропорт Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина. У него полоса короче, чем обычно. Я хотел бы там побывать не только как пилот, но и как турист. Аэродром на острове расположен так близко, что люди на пляже во время взлета самолета «сдуваются» в море. Мне кажется, это весело.
Юрий, почему вы решили вести блог об авиации? Что вас вдохновило?
Сегодня я показываю небо таким, каким его вижу. Иные картины, недоступные ни пассажирам, ни даже бортпроводникам. Их пространство ограничено иллюминатором, а в кабине пилота мы видим перспективу — что будет дальше. Однажды я случайно наткнулся на блог пилота Алексея Кочемасова, одного из первых авиаблогеров. Он вдохновил меня. Теперь я продолжаю знакомить людей с авиацией и небом, отвечать на вопросы. Поначалу я публиковал не все. Что-то писал в блог только для себя. Казалось, мои посты мало кого интересуют. Но как-то раз я забыл закрыть запись и опубликовал ее для всех. В ответ мне пришли положительные комментарии — это был толчок к открытому творчеству. Потом у меня появилась страничка в Instagram. Сейчас десятки тысяч людей могут прикоснуться к небу. Такому, каким его видит пилот. Со временем мне стали приходить комментарии с благодарностями. Это лучшая награда за творчество.
У вас есть любимые маршруты для путешествий?
Для меня любимая карта путешествий — Россия и страны бывшего СССР. Здесь столько разнообразия и красоты! Одно путешествие по Золотому кольцу чего стоит. Это ведь так доступно, особенно для тех, кто живет в столичном регионе. Суздаль, Мышкин, Рыбинск, Ярославль, Владимир... Потратить всего два-три дня и погулять по Кремлевским стенам, прикоснуться к истории. Послушать хлопки национального флага Азербайджана на ветру, погреться в любимых Пушкиным банях Тбилиси, искупаться в озере Севан в Армении, попробовать плов в Самарканде. Такие путешествия меня заряжают и вдохновляют, особенно если заранее к ним подготовиться.

Больше материалов по тегам:

Читайте также

© 2021. S7 Airlines — Все пpава защищены