Разные лица Китая

Шанхай, Гонконг, Макао и Сучжоу за одну поездку. Как это было и что мы успели посмотреть

13 минут
 

Мы с женой много и экономно путешествуем по миру. Сейчас наши основные пути лежат через Китай. В этой статье расскажу о том, как нам удалось посмотреть материковый Китай, Макао и Гонконг, а также дам советы тем, кто едет в Китай впервые и покажу фотографии. Путешествие состоялось в мае из Екатеринбурга, без посещения Москвы.

Алексей Т.

Содержание

  1. Виза и документы
  2. Деньги и банковские карты
  3. Карты городов
  4. Языки
  5. VPN и сервисы
  6. Транспорт
  7. Бронирование отелей
  8. Въезд в Макао и Гонконг
  9. Наш маршрут по Китаю
  10. Макао
  11. Гонконг
  12. Шанхай
  13. Сучжоу — Китайская Венеция
Уже собрано:
1000
Поддержите автора
Хороший текст заслуживает миль
Поддержать

Я был несколько раз в Китае, Гонконге и Макао, но в основном проездами или во время коротких конференций. Еще мы с женой были вместе в Пекине — зимой 2024 года. Так что в мае мы оказались в Китае не впервые.

Перед тем, как описывать наш маршрут, хочу поделиться своими наблюдениями и рекомендациями. Всё — на основе личного опыта, возможно, вам что-то из этого пригодится.

Виза и документы

Если вы едете в Пекин, Шанхай и другие города на несколько дней, либо будете совершать транзитный перелет в Китае больше чем через один аэропорт, то вам потребуется виза. У нас в Екатеринбурге есть консульство Китая, и это существенно упростило все. На заполнение онлайн-анкеты ушло около часа, столько же прождали своей очереди на подачу, 2 500 рублей составил консульский сбор. Если вы всё верно заполнили — вуаля — через неделю виза в кармане. 

Если планируете несколько поездок, то можно сделать двукратную или многократную визу, но они дороже, хотя их оформление занимает столько же времени. Для визы нужно предоставить билеты в Китай и обратно (либо дальше, в третью страну), подтверждение аренды жилья на время пребывания, страховку и маршрут поездки в свободной форме. Анкету нужно заполнять онлайн на этом сайте.

В Китае очень любят везде проверять документы, так что паспорт должен быть всегда при вас. Даже при посещении многих парков для оформления входного билета просят предоставить паспорт. Но есть замечательный плюс: для «синьоров» (то есть людей 60+, это как раз мой случай) во многих местах вход либо бесплатный, либо с большими скидками (30-50%).

Шанхайский даунтаун

Деньги и банковские карты

Обязательно поменяйте деньги перед поездкой. Юани по вполне сносному курсу можно купить в России, и это удобнее, чем связываться с обменом в Китае. Например, в Пекине обмен долларов на юани, а тем более обратно, — это отдельная песня: поменять можно только в Bank of China, и то не во всех офисах. Процесс очень долгий и требует заполнения многих бумаг и внутренних согласований, в итоге в банке можно провести час и даже больше, а банк работает до 16:00, и его еще нужно найти рядом. Отдельно отмечу, что вас просто не понимают, т. к. вы разговариваете на «бесовском» языке (русский или английский). 

В Макао и Гонконге таких проблем нет, но доллары старого образца не очень любят, могут взять комиссию.

Будьте готовы к тому, что Китай ушел вперед даже от кредитных карт — жители этой страны почти все платежи совершают через QR-коды, и даже старушки легко оплачивают покупки булочек своими мобильными телефонами. Все платежи, как и многое другое, происходит в китайской глобальной системе WeChat, но в ней просто так не зарегистрируешься — только через китайских друзей. Так что если вы, как и мы, не хотите заморачиваться, то ваш путь — наличные юани. 

В некоторых крупных магазинах и отелях работают карточки российских банков UnionPay, но это лучше уточнять на месте и считать такой факт приятным бонусом. Это же относится и к карточкам зарубежных банков.

Храм 1000 будд, Гонконг

Карты городов

Имейте обязательно оффлайн-карты нужных вам городов. Мы много лет используем приложение Maps.me, которые работают без интернета. Но помните, что навигаторы не всегда прокладывают оптимальные маршруты. Но порой легче проехать по предложенному маршруту, пусть и не кратчайшему, чем понять что-то у местных, которые не очень любят общаться с европейцами. Кстати, будьте готовы, что вас будут часто фотографировать и делать селфи с вами, но разговаривать и помогать «большим белым людям» не станут.

Языки

Знание иностранных языков в Пекине оставляет желать лучшего. За шесть дней в Пекине мы встретили человек десять, кто понимал и мог что-то ответить по-английски (в основном это были представители силовых органов) и только одного русскоговорящего. В Шанхае ситуация лучше, но все равно это не островной Китай, где практически все владеют английским языком. 

Так что обычная схема в общении с китайцами — это онлайн и офлайн переводчики, которые сильно помогают, но очень тормозят скорость принятия решений. Нам помог Гугл-переводчик, он работает офлайн, если в него заранее загрузить языковые пакеты. Можно понять подписи в магазинчиках и кафе, объяснить с экрана смартфона местным людям, что нужно. Если вы ушли от крупных магазинов и магистралей, то переводчик вам очень поможет.

VPN и сервисы

В Китае нужно иметь VPN, причем «правильный», потому что часть VPN заблокированы, другие работают в Пекине, но не работают в Шанхае и т. д. Так что установите перед поездкой несколько разных сервисов. Иначе в большинство привычных нам сервисов, включая WhatsApp, Telegram, Google, YouTube, вы не зайдете. Ну, мы с этим, в принципе, уже знакомы.

Ночью бывают проблемы с работоспособностью многих сервисов в аэропортах. Например, в Шанхае нам пришлось оформлять транзитную визу для простой пересадки на вылетающий в Макао рейс, т. к. ночью не работал транзитный терминал аэропорта.  Общественный транспорт из аэропортов Шанхая и Пекина начинает ходить после 6:30 (лучше уточнить по факту). Такси можно заказать, но некоторые аэропорты расположены очень далеко от города, и такси будет стоить дорого. Мы старались пользоваться общественным транспортом.

При посещении достопримечательностей, музеев, выставок будьте готовы к тому, что для этого потребуется зарегистрироваться на официальном сайте того или иного места, причем заранее: за один или даже за несколько дней до их посещения. В ряде случаев нужен был доступ в WeChat.

Просто фигурка котика где-то на улице Макао

Транспорт

В Китае очень удобный общественный транспорт, есть транспортные карты, которые упрощают жизнь туристу. Метро в Китае стоит отдельных положительных слов. Оно большое — например в Пекинской или Шанхайской подземке более 300 станций, оно современное и очень понятное, ориентированное на пассажиров и гостей города. Везде есть дублирующие надписи на английском языке, на всех станциях есть туалеты и подробные указатели — через какой выход лучше идти к той или иной достопримечательности (Point of Interes). Обращайте на это внимание, потому что выход через неправильный гейт может привести к длительному обходу через автомагистраль. Указателей много, они дублируются по бокам движения, на потолке и на полу, много информационных карт непосредственно у выходов со станций.

Стоит отметить еще особенность «внешних» пересадок на некоторые линии метро (Internal/External). Для «внешних» Вы выходите в город и при пересадке платите за вторую часть маршрута, как за отдельную поездку, а не как обычный тариф. Плата за проезд взымается по факту выхода со станции, она зависит от расстояния между начальной и конечной точками, хотя и относительно невысокая: 3-6 юаней, это примерно 50-80 рублей. 

Бронирование отелей

Booking.com и другие любимые наши сервисы сейчас не работают с российскими картами, поэтому нам очень помог китайский сервис Trip.com. Сейчас мы его постоянно используем в своих поездках. Он подчас предоставляет альтернативные способы бронирования отелей, самолетов, поездов и даже мероприятий с оплатой российскими картами. Бронирования там на 1-2% дороже, чем у Booking.com, но сильно дешевле, чем на «Яндекс.Путешествиях» или «Островке» даже с их эксклюзивными скидками в 15-20%. Впрочем, пробуйте и проверяйте все возможности и цены сами. Booking.com, безусловно, удобнее, надежнее и полнее. Но если нужна предоплата или карта для подтверждения брони, он вам не поможет. Как вариант — можно выбрать отель на Booking, потом забронировать на Trip.com.

Через Trip.com мы также проверяли разные варианты передвижения по нашему маршруту — очень удобный вариант реальной оценки стоимости (самолет, ж/д и пр.). Кстати, для выбора маршрутов есть сайт и приложение Rome2Rio.com — задаете начальный и конечный пункты, и сервис вам даст рекомендации по разным способам, времени и стоимости поездки.

Въезд в Макао и Гонконг

Они хоть и считаются территориями Китая, но обладают сильной автономией. На их территориях ходит своя валюта и действуют свои визовые условия. На короткие поездки россиянам виза в Гонконг и Макао не нужна. Но если у вас однократная виза в Китай и вы выехали в Гонконг или Макао, то для возврата в Китай потребуется новая виза. Стоит строить свои планы с учетом этой особенности. Если вы планируете слетать и в Пекин, и еще на денек заехать в Макао поиграть в казино, то лучше сначала в казино, а потом въехать в Пекин.

Комплекс отеля Galaxy занимает несколько кварталов, Maкао

При подготовке поездки мы всегда делаем табличку Excel и ведем ее во время путешествия. В нее заносим все даты, время, цены, номера броней, названия и адреса отелей, авиакомпании и прочую важную информацию, чтобы было всё точно, понятно и быстро доступно с экрана смартфона. В рюкзаке и смартфоне есть и нормальные копии билетов и броней отелей, но они нужны реже. Кроме того, с помощью нашей таблички друзья смогут повторить частично или полностью нашу поездку.

На этом завершаю советы и перейду к нашему путешествию. Надеюсь, что всё сказанное будет полезно для планирования поездки в Китай.

Итак, наш маршрут на 12 дней был таким: Екатеринбург — Новосибирск (пересадка) — Шанхай — Макао — Гонконг — Сучжоу.

Примерный бюджет поездки составил 79 тысяч рублей на человека. Он включал стоимость визы, все авиаперелеты, проживание в отелях с завтраками (обычно приличные 4*, в Макао — 5*), трансферы, транспорт в городах, скоростной катер Макао — Гонконг, скоростной поезд в Сучжоу. 

Вид на остров Гонконг

Наш маршрут по Китаю

Билеты покупали на распродаже S7. Вылетали из Екатеринбурга, провели шесть часов на пересадке в аэропорту Новосибирска — в новом, но пустом и дорогом международном терминале, заняться было нечем. Потом перелетели в Шанхай и хотели сразу же улететь в Макао. Но было утро, и транзитный терминал не работал. Пришлось выходить в город через оформление транзитной визы и потом уже вылетать в Макао. Информации об этом нигде в аэропорту не было, и полчаса у нас ушло только на осознание этой схемы и ее правомочности (даже в терминале персонал почти не знает английского языка, а информационные киоски ночью отдыхают).

В Макао мы пробыли два дня, затем на скоростном катере уехали в Гонконг, в котором были три дня. Назад в Макао уплыли снова на катере и почти сразу улетели в Шанхай, где уже официально въехали на территорию Китая по нашей оформленной заранее в Екатеринбурге китайской однократной визе. 

Перед отъездом на сутки съездили на скоростном поезде в Китайскую Венецию — город Сучжоу (~80 км от Шанхая).

Из Шанхая мы улетели в Новосибирск, почти день побыли там, посмотрели город и вернулись домой в Екатеринбург.

Такой маршрут показался интересным: мы хотели сравнить разные лица Китая — игровой Макао, деловой Гонконг и современный материковый Шанхай (после расслабленного столичного Пекина в прошлой нашей поездке). Самолет до Макао, скоростной катер до Гонконга оказались оптимальны по стоимости, времени и логистике. Мы смотрели различные варианты скоростных поездов, вылетов из разных городов, но в итоге этот вариант нам показался оптимальным.

Макао

Макао — это отдельная территория Китая с большой автономией. Представляет собой группу небольших островов, расположенных на юго-востоке Китая, немного северо-восточнее Хайнаня, примерно в 60 км от Гонконга. Между Макао и Гонконгом хорошая транспортная доступность — машины и автобусы едут по огромному мосту через море, есть скоростные катера. 

Город в основном примечателен 35 огромными казино с отелями. Остальная часть внешне не так ярка, достопримечательностей немного, и их можно обойти за один день. 

Большинство отели расположено на острове, там же аэропорт с насыпной взлетной полосой и морской порт. Из портов до крупных отелей постоянно ходят комфортабельные бесплатные автобусы, развозящие туристов. Причем для посадки никто не проверяет наличие билетов или броней. Доход от казино, похоже, обеспечивает достаточно высокий уровень жизни не только их хозяевам, но и работникам, да и рядовым жителям государства.

Макао — это такой азиатский Лас-Вегас. Очень много позаимствовано из американского образа, но есть и множество отличий.

На мой взгляд, в Вегасе больше пафоса, конечно и город там больше и турист отвязнее и пожирнее. Еще в Вегасе много представлений вроде шоу Дэвида Копперфилда, а в Макао все-таки основа всему — казино и магазины при них.

Мы поселились в бюджетном отеле 5* Broadway Makao, по соседству с самым крупным отелем Galaxy. Galaxy — это не просто отель, это целый город в городе, причем он строится и развивается. Сам город-государство Макао тоже строится и развивается. Мы случайно встретили в городском платном автобусе девушку из Новосибирска, которая уже много лет живет в Макао и работает частным гидом. Она рассказала свои впечатления о развитии города, жизни внутри. Вот так порой жизнь преподносит интересные случайные знакомства.

Конечно, помимо экскурсии по городу, мы планировали посетить казино. Конечно, мы хотели сорвать куш! Как без этого лететь в азиатский Вегас? На игру установили себе разумный бюджет (сравнимый со стоимостью вечера в рядовом московском кафе), провели три часа на разных площадках казино и за бюджет не вышли. Фортуна в этот день была милостива к другим, но сколько мы испытали эмоций! Причем немало впечатлений получили и от других людей, играющих по-крупному и привезших весьма крупные суммы в «обитель удачи».

Важная часть посещения Макао — это экскурсия по отелям, потому что каждый из которых выполнен в своем стиле, в духе определенного города или темы. Например, Galaxy — глобальность и роскошь (в скобках указываю координаты места по данным maps.me: 22.09.01N, 113.33.13E). Venetian (22.08.48N, 113.33.36E) — площадь Сан-Марко, каналы с гондольерами, Венецианская башня, песни и пляски Италии, красоты интерьеров. Londoner — все, что Вы слышали и видели на Туманном Альбионе и вокруг. Parisian — Эйфелева башня, знамя Республики и цветы кварталов. City of Dream — знаменитое шоу «Дом танцующей воды» (22.09.00N, 113.34.05E, сейчас на переоформлении и мы не смогли посетить), аналог Вегасовского Cirque-Du Soleil.

Городские кварталы старого Макао интересны португальскими улочками, переплетением стилей европейских домов и культуры Индокитая. Огромные эпические отели соседствуют с двух-трехэтажной исторической застройкой, но совсем рядом — современные высотные дома. Центральная достопримечательность — руины церкви Святого Паула (22.11.51N, 113.32.27N). Старая крепость над городом (22.11.48N, 113.32.59E) главенствует над гигантским отелем Lisboa (22.11.23N, 113.32.39E) с его крупнейшим в городе казино. Там есть несколько примечательных музеев и огромная башня Macau Tower с аттракционами (22.10.47N, 113.32.12N).

Если Вы приехали в Макао не только испытать удачу, то на самом юге острова даже есть пляжи и можно искупаться на Cheoc Van Beach (22.06.48N, 113.33.35E) и увидеть аутентичную деревню. Добраться туда можно на городском автобусе из центра.

В общем наши два дня в Макао прошли очень насыщено и впереди нас ждал азиатский Манхеттен!

Это не Венеция, а отель Venetian в Макао. Прямо внутри отеля проложены каналы, по которым гондольеры водят свои лодочки

Гонконг

Как я уже раньше писал, Макао с Гонконгом соединены очень крепкими транспортными и деловыми узами. Кстати, в Макао в казино много жителей Гонконга, и даже валюта казино Макао — исключительно Гонконгский доллар! Все три валюты — китайский юань, патака Макао и гонконгский доллар — примерно одной стоимости. Во время нашего путешествия их курс отличалась всего на несколько процентов, причем гонконгский доллар был самым дорогим, а патака Макао — самой дешевой. В Макао можно расплачиваться любой валютой, в материковом Китае только юанем, а в Гонконге предпочитают все-таки именно свою валюту, хотя проблем с обменом нет никакой в любом уличном обменнике, только желательно все проверять. 

Наша российская карточка UnionPay работала не везде. На наше удивление, в совсем маленьком продуктовом магазине в Гонконге сработала, а в нашем сетевом отеле там же — отказалась.

Мы приехали в Гонконг. Вот он — город небоскребов, причем узких, маленьких, но безумно высоких, стоящих на горах и у моря… Это производит впечатление. И даже через несколько дней ты этому удивляешься, хотя в Дубае и на Манхеттене к высоткам быстро привыкаешь. 

Город состоит из нескольких частей: основная островная часть самого Гонконга, потом идет через пролив Коулун и далее уже отдаленные части города и новые территории, включая насыпной остров с аэропортом.

Транспорт довольно хорошо покрывает все эти территории, но он дорогой и с непривычки вы достаточно быстро «выгребаете» всю сумму с транспортной карты Octopus. Ей пользоваться удобно, но нужно стараться оптимизировать свои перемещения и maps.Me порой вносит ошибки в маршруты. Возможно, поможет специальное приложение транспорта Гонконга, но с ним тоже нужно разобраться и освоиться. По прибрежной островной части удобно передвигаться на фирменных двухэтажных трамваях. До пика Виктории (самая высокая часть острова) ходит городской автобус от автовокзала рядом с портом. Как же мы удивились, когда уехали на автовокзал, а потом автобус остановился и проехал в двух кварталах от нашего отеля у Таймс-сквер, где мы жили…

Гонконг обладает своим шармом. Мне нравится этот город, его энергия, ритм и смесь Америки и Индокитая. Жене наоборот больше понравился Шанхай. Мы видели много больших и самобытных городов, и Гонконг, несомненно, один из них.

В городе много компактных небоскребов, стоящих совсем впритирку друг к другу. Ты можешь жить на 20 этаже, выглянуть в окно и ощутить себя в подвале по сравнению с рядом стоящим уходящим ввысь еще на 30+ этажей домом. 

У нас в отеле на крыше был небольшой бассейн (это в Гонконге обычное дело), оттуда открывались очень красивые виды на вечерний город и переливы его огней.

Над проливом с обеих сторон стоят два гигантских небоскреба. В Коулуне на 100-м этаже есть обзорная площадка Sky100 — весь этаж полностью открыт (только лифт и внешние стекла с видом на город), а над ним расположен многоэтажный престижный отель 5*. С обзорной площадки открывается великолепный вид на залив и остров Гонконг.

В городе много интересных мест, которые нужно обязательно посмотреть — это Большой Будда (к нему ехать на длинном фуникулере с прозрачными кабинками), Диснейленд, пик Виктории, Исторический музей, Музей искусств, Музей космоса, Храм 1000 Будд, Авеню звезд, Гонконгский парк, трамвайчик на пик Виктории, разные храмы, монастыри и парки.

Ну и конечно водные трамвайчики, которые соединяют остров Гонконг, материк (Коулун) и другие острова. Знаменитая шхуна под красными парусами — один из символов Гонконга, наряду с пиком Виктории и небоскребами. Отдельная часть программы — гастрономическая: кафешки с разнообразной кухней и знаменитые гонконгские устрицы!

Гонконг впечатляет, но впереди нас ждал гигантский Шанхай… После завтрака мы добрались на двухэтажном трамвайчике в порт, сели на скоростной катер и через час уже были в аэропорту Макао, откуда полетели в материковый Китай — в огромный Шанхай.

Кстати, в Макао билет на катер для меня продали с большей скидкой, чем жене. Хоть какой-то плюс от 60+ :) В материковом Китае с этим все существенно лучше — вот он коммунизм с пенсионерским лицом!

Так выглядит скоростной морской катер, на котором можно добраться из Макао в Гонконг

Шанхай

Вот он материковый Китай и одна из его звезд. Шанхай во многом уже далеко впереди многих других городов мира, и не только с точки зрения глобального наблюдения за своими жителями (SmartCity).

В городе два основных международных аэропорта, которые связаны между собой линией метро. Проезд стоит дешево, а поезда в нем ходят часто. Аэропорт Пудунг расположен на берегу моря (именно в него летает большинство российских авиакомпаний), второй, Хунцяо, находится на западе, рядом с ним огромный ж/д вокзал, с которого мы впоследствии ездили на один день в китайскую Венецию — город Сучжоу.

Мы забронировали отель 4* приличной сети Holiday Inn в районе Jinsha. Очень удачное решение, на наш взгляд: отель находится рядом с выходом из метро, до центра города примерно 20 минут с одной пересадкой. Это было удобно, т. к. мы планировали ездить по всему городу, и расстояние от центра и одна пересадка были не столь принципиальны.

Вдобавок у нашей станции метро на минус первом этаже располагался огромный продуктовым магазин и множество приличных кафешек, включая сетевые и местные с аутентичным ассортиментом. В магазине продаются морепродукты, включая живых крабов и устриц. Прямо здесь же в другом отделе их приготовят, причем это всё стоит совсем недорого. Можно купить напитки прямо в магазине (есть европейское пиво и вино) и посидеть, обсудить впечатления от дневных экскурсий. Большой набор морепродуктов, овощи, рис и два пива вышли около 80 юаней (1000 рублей).

На мой взгляд, в среднем питание в кафе в Шанхае и Пекине даже дешевле, чем в региональных столицах России, не говоря о Москве. Причем ассортимент может быть не только индокитайский, так что проблем с питанием обычно не возникает. Но хороший шведский стол в отеле нами всегда приветствуется, и наш отель нас этим безусловно порадовал.

Если планируете посещать достопримечательности, проверяйте в интернете порядок их работы. Мы несколько раз сталкивались с тем, что что-то не работает. Например музей науки (Shanghai Science and Technology Museum, 31.13.12N, 121.32.15E) уже больше года находится на реконструкции, и вместо него мы пошли в красивейший городской парк (Century Park, 31.13.08N, 121.32.50E) рядом с ним. Аналогично нам не повезло с храмом Конфуция (31.13.13N, 121.29.00E).

В Китайский музей искусств (China Art Museum, 31.11N, 129.29E) попасть тоже не удалось, т. к. туда нужно регистрироваться за сутки, а мы собрались в него в день перед отъездом.

Если говорить об основных достопримечательностях Шанхая, то многие из них расположены достаточно близко друг от друга — в пределах квадрата примерно в один километр.

Начать, на наш взгляд, стоит с района старого города с красивейшим парком (сад Юй Юань, 31.13.44N, 121.29.16E) и несколькими храмами. В выходные и праздничные дни очень много посетителей и любоваться красотами и уединением созерцания парка будет сложно. Особенно красивы кварталы старого города при вечернем и ночном освещении. Тут же много классических китайских магазинчиков и кафе.

Далее через Gucheng Park (на северо-восток от Юй Юань) выходим на городскую набережную Вайтань. Тут современный Китай во всем его величии и красоте — квартал небоскребов Пудунга и заоблачных башен на развороте реки Хуангпу. Набережная и даунтаун — излюбленное место прогулок туристов и местных жителей. Рядом с набережной расположена центральная торговая улица Нанкин Роуд с сетевыми магазинами и модными салонами.

Для ощущения ритма Шанхая советуем пересечь реку на речном трамвайчике. Они ходят очень часто, как городской транспорт и стоят соответственно. Местные едут на них по своим делам, туристы фотографируются на фоне городских пейзажей. За 10 минут вы попадаете в даунтаун и ощущаете себя рядом с каменными великанами Шанхайской башни (31.14.08N, 121.30.05E) и телебашни Жемчужины Востока (31.14.31N, 121.29.43E), с которых открывается волшебный вид на реку и город. Особенно красивый вид на закате Солнца, когда в городе включается вечернее освещение и иллюминация. Подъем на Шанхайскую башню — приключение не из дешевых, но и подняться на уровни 118 и 128 этажей сейчас можно всего в нескольких городах Мира.

Та самая Шанхайская Башня. Смотришь вверх — и кружится голова

Сучжоу — Китайская Венеция

В конце путешествия мы запланировали поездку на один день в небольшой («всего» 13 млн жителей) старинный городок, расположенный в 80 км к западу от Шанхая. На скором поезде дорога заняла ровно 24 минуты, билет стоит 35-45 юаней (400-500 рублей) в одну сторону, цена зависит от того, с какого вокзала в Шанхае вы уезжаете. Поезда ходят очень часто, так что проблемы добраться и купить билеты нет совсем. Вокзалы огромны и производят впечатление даже на фоне московских и европейских. В Китае более 40 000 км скоростных железнодорожных магистралей (и они расширяются), поезда идут на скорости более 350 км/ч, то есть всего примерно в 2,5 раза медленнее самолета, а учитывая логистику переезда в аэропорт и подготовки к вылету понятно что очень часто благодаря железной дороге можно существенно сэкономить время и деньги. Вокзалы находятся рядом с линиями метро, и поэтому перемещение становится еще более простым и дешевым относительно такси и городских пробок.

Сучжоу был открыт знаменитым венецианским путешественником Марко Поло, и сегодня многие его объекты заслуженно входят во всемирное наследие ЮНЕСКО. Самому городу более 2 500 лет, но он очень молодежный: здесь много красивых и энергичных молодых людей.

Мы прибыли на главный ж/д вокзал Сучжоу и за 10 минут на метро добрались до нашего 4* отеля Soul Suzhou в центре. От него за 15-20 минут можно пройти практически в любое место Старого города, погулять в парках (сад Скромного чиновника, сад Ваншиюань), полюбоваться храмами и пагодами, посетить городской музей и покататься на лодках под пение местных «гондольеров» (привет, Венеция!).

Городские парки Старого города облюбованы китайскими девушками (и реже молодыми людьми) в национальных нарядах, проводящих фотосессии для соцсетей, этакие шоу «Будь звездой». Порой можно сделать очень удачные кадры красоток :)

Рядом с парками и обводным каналом Старого города много аутентичных кафешек и магазинчиков, выходящих своими окнами и балконами на воды канала. Есть среди них и «кошачья» кафешка, где можно провести время в окружении четвероногих бездельников.

Большой Сучжоу наполнен каналами и красивейшими мостами, за что его и сравнивают с Венецией. На берегу огромного городского озера выстроены современные небоскребы, а в 1990-х годах прошлого века именно здесь рождалась городская современная архитектура мегаполисов.

Канал вокруг Старого города Сучжоу и его «гондольер»

К обеду следующего дня после посещения района этих небоскребов на берегу озера мы сели на поезд и уже примерно через полчаса снова были в Шанхае, а ночью улетели на самолете S7 в Новосибирск и далее домой, в Екатеринбург. Мы попрощались со сказочным Шанхаем в его вечерних огнях и пообещали себе вернуться сюда снова.

А ниже - фотографии из нашей поездки.

Внутри отеля Venetian, второй этаж, канал гондольеров
Потолок торговых рядов в отеле Venetian напоминает итальянские дворцы
Вид на озеро перед отелем Venetian
Уголок старого Лондона — отель Londoner в Макао
Модель Эйфелевой башни у отеля Parisian, Макао
Ресепшен в отеле Parisian оформлен во французском стиле
Вход в казино отеля Lisboa. Это самое большое казино в Макао
Фигуры из песка на пляже Cheos Van Beach в Макао
Храм 1 000 будд, Гонконг
Выставка цветов, Коулун, Гонконг
Статуя Брюса Ли на набережной Tsim Sha Tsui, континентальный Гонконг
Ночной вид на остров Гонконг
Вид с пика Виктории на пролив, Гонконг
Парк Юй Юань, Шанхай
Старый город Шанхая
Ночной даунтаун Шанхая, набережная Вайтань
Буддистский храм Longhua Temple, Шанхай
Флаги храма Longhua, Шанхай
Конфуций, скульптура у кафе рядом с его храмом (временно закрыт), Шанхай
Башня Цзинь Мао, Шанхайский всемирный финансовый центр, Шанхайская Башня
Телебашня "Жемчужина Востока", Пудун, Шанхай
Железнодорожный вокзал Hongqiao Railway Station, Шанхай
Парк Скромного чиновника, Сучжоу
Канал вокруг Старого города Сучжоу
Путешествуем с «гондольером» под его песню вокруг Старого города Сучжоу
Сучжоу современный во всей своей красе, Небоскреб «Ворота Востока»
Морепродукты в супермаркете в Шанхае
Они же после приготовления в кафе супермаркета, welcome!
Центральный парк Шанхая
Вечерний рынок старого города Шанхая, торговая улица Чэнхуанмяо
Наше вечернее прощание с загадочным Шанхаем

Еще по теме

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2024. S7 Airlines Все пpава защищены