Как попасть на Главную?

Как сделать так, чтобы статью читали чаще: советы редакции

Как попасть на Главную?
5 минут
 

Поздравляем, ваш текст прошел модерацию в сообществе Gate 7! Вам ставят лайки, оставляют комментарии. Возможно, кто-то даже прислал пару сотен миль. Хочется написать еще и выйти на новый уровень. Как это сделать?

Все тексты, прошедшие модерацию, размещаются в общей ленте Сообщества. А самые классные материалы попадают в раздел «Выбор редакции», а также на главную страницу Gate 7. Такие статьи заметнее других, получают больше внимания читателей, а значит, и шансов заработать мили от других пользователей. 

Лучшие статьи из Сообщества попадают в ленту на главной странице и сразу становятся популярными и обсуждаемыми

Каким должен быть текст, чтобы на него обратили внимание? Рассказываем на примерах.

Больше важных деталей

Если вы пишете о путешествии, расскажите, как готовились: какие сайты, блоги и книги читали; какие ролики на ютубе смотрели; как составляли маршрут, собирали рюкзак или чемодан. Обязательно поделитесь ссылками на источники.

В своей статье читатель Сообщества рассказал, как съездил на фестиваль Burning Man, и подробно описал подготовку к этому мероприятию. Его советы помогут другим путешественникам

Не увлекайтесь подробностями ваших перемещений. «Сначала мы пошли туда, потом мы поехали сюда, а затем нас ждало то-то» — пространные описания делают текст нудным и никакой пользы для читателя не несут. Сосредоточьтесь на ярких моментах поездки и подмеченных деталях.

Опишите, как вам пришла идея отправиться в то или иное место — часто предыстория не менее интересна, чем само путешествие. Может быть, вы посмотрели фильм и решили увидеть все киноместа своими глазами или бабушка рассказала, как ездила в геологоразведку, и вам захотелось повторить ее путь?

Личный опыт — самое ценное

Описание и фотографии почти любого места на Земле можно нагуглить. Основные факты об истории калининградского собора или музеях Владивостока есть на множестве сайтов. Лучше поделитесь своими впечатлениями от посещения этих мест. Расскажите, как на двух электричках и «буханке» добирались в глухую деревню (и зачем), опишите тяготы первого горного похода: с каждым километром рюкзак становится всё тяжелее, под конец дня ноги гудят и вы думаете, зачем вообще на это подписались, а утром открываете клапан палатки — а из нее вид на алтайские озера, в которых отражаются заснеженные вершины!

Наверняка в путешествии с вами случались интересные истории — забавные или сложные, мимолетные или с продолжением. Расскажите о них — в статьях нет ничего сильнее, чем хорошая история. Такой прием называется сторителлинг, с его помощью автор может вдохнуть душу в слова, создать эмоциональные образы, которые и запоминаются.

Подумайте о пользе

Делиться личными впечатлениями и эмоциями — хорошо и правильно, но это еще не всё. Ваша статья должна быть полезна для других читателей Сообщества. Например, расскажите о бюджете поездки: сколько планировали потратить и сколько израсходовали в итоге; сколько стоили билеты, проживание, еда; какие неожиданные расходы подстерегали вас в пути, а на чем можно здорово сэкономить.

Подробное описание расходов — например, как в этой статье — помогает другим путешественникам лучше спланировать свою поездку. За дельные советы читатели охотнее переводят автору мили

Расскажите, как добраться до неочевидного места, которое никак нельзя пропустить: на какой автобус сесть, на какой остановке выйти, у какой сосны свернуть направо. Посоветуйте, где остановиться и где поесть. Посетили неприметную кафешку, которой нет на карте и где обед как у мамы? Расскажите об этом! А может, у вас есть гениальный рецепт походного борща? Написать про еду — беспроигрышный способ привлечь внимание.

Загрузите изображения

В ленте Сообщества можно встретить тексты без фотографий, но в статьях, которые мы выносим на главную страницу, иллюстрации должны быть обязательно. Горизонтальные или вертикальные — неважно, главное, чтобы они хорошо дополняли статью.

В статье о леднике Безенги на Кавказе автор поставила вместе две вертикальные фотографии — смотрится здорово!

Иллюстрации — это неотъемлемая часть материалов о путешествиях: они помогают раскрыть тему. Например, если вы пишете о прогулке по городу — поделитесь снятыми вами кадрами: возможно, вас поразила какая-то архитектурная деталь или красиво оформленное блюдо. Если ваша статья — о том, как получить tax free, добавьте скриншоты бланков, которые вы заполняли, чеков, выписок — всё это отлично дополнит материал.

Удачная иллюстрация может заменить целый абзац текста, а иногда в статье и вовсе можно обойтись одними фотографиями. Правда, развернутые подписи всё же нужны.

Кстати, о подписях. Старайтесь не ограничиваться просто названием места или кратким описанием («Вид на горы», «Закат над морем»), лучше расскажите чуть больше о том самом моменте, когда вы нажали кнопку на камере.

С подписями фотографии играют новыми красками, в них появляется дополнительный смысл. Хороший пример — в статье о красивых речных изгибах

Не стоит увлекаться селфи, даже если вы пишете о своем соло-путешествии. Обычно одного портретного снимка достаточно. Обращайте внимание на качество фотографий: главные объекты должны быть в фокусе, горизонт — не завален, снимок не слишком темный.

Составьте план будущей статьи

У хорошего текста всегда есть четкая логика. Каждый его кусочек связан с предыдущим, одна мысль должна приводить к другой. Если мысль автора скачет, как бешеная белка, читатель устанет и бросит читать. Поэтому перед тем, как писать, составьте план статьи.

Подумайте, из каких частей будет состоять ваш рассказ. Например, если вы пишете о своем велопутешествии, план может быть таким:

1. Идея и подготовка к поездке. Расскажите, почему именно велосипед? Как вы составляли маршрут, сколько километров планировали проезжать в день, что хотели посетить. Подробно опишите, как готовили транспорт, как собирали рюкзак и подбирали экипировку. Если везли велосипед в самолете, расскажите об этом. Всё это поможет другим участникам Сообщества в их путешествиях.

2. Само путешествие. Поделитесь деталями маршрута: как вы ехали, где останавливались, что было самым сложным, а что, наоборот, получилось легче, чем казалось. Всё ли удалось из запланированного? Если что-то пошло не так — расскажите и об этом.

3. Выводы и советы читателям. Подведите краткий итог: что вы вынесли из путешествия. Отлично, если получится поделиться информацией о расходах. Дайте рекомендации другим участникам Сообщества.

План текста может быть более сложным и разветвленным. Например, если вы хотите больше внимания уделить подготовке к путешествию, первый пункт можно разбить на дополнительные разделы:

  • планирование маршрута,
  • подготовка велосипеда,
  • одежда и экипировка.

К каждому разделу текста добавьте подзаголовок — у статьи появится содержание, и читатели смогут быстро найти нужную им информацию.

Такой план к своей статье о походах к Шавлинским озерам на Алтае предложила участница Сообщества

Заголовок и вступление

Заголовок должен точно передавать суть статьи и быть привлекательным: если он читателя заинтересует, значит, тот прочитает текст. Но в погоне за интересом не стоит увлекаться — вводить читателя в заблуждение или использовать приемы желтой прессы.

Если редакция решит опубликовать вашу статью на главной странице, мы можем изменить заголовок, чтобы он лучше соответствовал стилю и стандартам Gate 7.

Не забудьте про вступление — абзац, который идет сразу после заголовка. Это как трейлер или тизер к фильму: во вступлении нужно коротко, но емко рассказать, о чем ваша статья: «Мы с мужем со дня свадьбы мечтали побывать в настоящих джунглях, но потом нас закрутил водоворот семейных дел. Прошло 10 лет, и наша мечта исполнилась — на годовщину свадьбы улетели гулять по дельте Амазонки».

Оформляйте просто

Не увлекайтесь смайлами — читатель поймет ироничную интонацию и без улыбающейся рожицы или скобочки. Не злоупотребляйте капслоком, курсивом и жирным начертанием. Эти оформительские приемы возможны, но использовать их нужно в гомеопатических дозах, иначе текст становится пестрым и непонятно, на что обратить внимание.

Каждую новую мысль начинайте с нового абзаца — как в этой статье. Текст, набранный одним сплошным потоком, очень тяжело читать, и редкий пользователь доберется даже до середины.

Подумайте, как оформить статью визуально: куда поставить фото, какие данные оформить списком, как выделить важные мысли.

В начале статьи о путешествии на Байкал зимой автор указал план поездки. Читатель сразу понимает, о чем пойдет речь дальше

Старайтесь распределять фотографии и текст равномерно: так читатель не устанет и не захочет быстро пролистать до конца. Иллюстрации стоит расставлять в тексте по смыслу, а не одной пачкой в конце. На всякий случай напоминаем, что фотографии, как и текст, должны быть вашими. Использовать чужие снимки без разрешения — это воровство и чревато судом.

Если вы упоминаете полезные сервисы, оставляйте на них ссылки в тексте. Рассказываете о классных кафе, музеях, магазинах или даже подворотнях — дайте ссылку на локацию в «Яндекс.Картах».

Отдельная ссылка ведет на главную страницу парка, а адрес отмечен на «Яндекс.Картах»

Перед отправкой на модерацию еще раз прочитайте статью: убедитесь, что в ней всё логично, фотографии стоят в правильных местах и к ним есть подписи. 

Есть один лайфхак, как сделать текст хорошим: написали — прочитайте вслух. И тогда вы сразу увидите все огрехи. Не хватило дыхания, чтобы прочитать предложение — разбейте его на два. Запнулись на сложном обороте — перепишите. Где-то нарушена логика — поправьте.

Если вам сложно или странно говорить вслух в одиночку, представьте, что вы рассказываете что-то маме или другу.

Максим Попов,
главный редактор Gate 7

Пишите еще

Ваши статьи вдохновляют читателей, помогают им выбрать интересное направление для путешествий, составить бюджет, спланировать маршрут. А еще открывают новые горизонты для вас — вдруг вы разбудите в себе тревел-журналиста!

Коротко о главном

1. Продумайте план статьи. Например, такой: подготовка — путешествие — выводы и рекомендации.

2. Делитесь личными впечатлениями, рассказывайте истории.

3. Добавляйте в текст яркие детали и интересные подробности.

4. Помните, что вы пишете не для себя, а для других участников Сообщества: статья должна быть полезной.

5. Одна мысль — один абзац.

6. Попробуйте придумать заголовок, напишите вступление.

7. Загрузите в статью несколько фотографий хорошего качества, расставив их по смыслу. Придумайте подписи.

 
0

Поделитесь
вдохновением

с друзьями в мессенджерах и социальных сетях

Еще по теме

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2024. S7 Airlines Все пpава защищены