1. Назад

Через Альпы на поезде: самые красивые маршруты

Люцерн, Швейцария

6 мест
Через Альпы на поезде: самые красивые маршруты

SWISS

Главная часть поезда — это окно. Особенно, если этот поезд идет по Швейцарии. С момента изобретения паровоза поезда стали неотъемлемой частью ландшафтов Швейцарии. Рельсы, врезанные в скалы, — такой же символ швейцарского пространства, как ее часы — символ времени. Мы собрали шесть самых живописных железнодорожных маршрутов через горные перевалы, тоннели, ущелья и долины. Проездной билет Swiss Rail Pass на все поезда Швейцарии можно купить еще до начала путешествия на www.swiss-pass.ch

Хоть это и один из самых медленных экспрессов в мире, он, без сомнения, самый удивительный. Семь часов пути от Санкт-Морица до Церматта пролетают в мгновение ока, а от вида за окном буквально захватывает дыхание. И недаром. Экспресс проходит через девяносто один тоннель. Пересекает двести девяносто один мост. Проносится над ущельем Рейн полукилометровой глубины и двухкилометровой высоты перевалом Оберальп. И вот он — Церматт и его Маттерхорн, исполинский гранитный утес. Не каждый знает, что Маттерхорн, который с итальянской стороны носит название Червино, в геологической реальности своей относится не к Швейцарии, вопреки присутствию на каждой шоколадке Таблерон, и даже не к Италии. Маттерхорн — часть Африки, ее континентальной плиты, пробившей, при столкновении, Европейскую плиту, и взметнувшийся на четырехкилометровую высоту. В этом году празднуют 150-летие со дня первого восхождения на эту гору-символ Швейцарии.

Еще одна трансальпийская дорога, которая могла бы претендовать на звание «самой красивой дороги в мире». Экспресс Бернина соединяет микроклиматы, широты и страны. За какие-то четыре часа вы перемещаетесь из заснеженных ледниковых областей на берега незамерзающих озер и неувядающих пальм. Пятьдесят пять тоннелей, около двухсот мостов, элегантные виадуки Ландвассер и Брузио, нерукотворные памятники — ущелье Щюн, ледник Мортерач. Все это определило решение ЮНЕСКО включить железную дорогу Бернина в список Всемирного наследия.

Отправляясь из Женевы в Бриг, следует занять место у окна справа, расположившись лицом по ходу движения. Особенно повезет, если запланировать рейс на утро, когда гладь Женевского озера и его горные берега пронизаны золотистой дымкой. Бывают на Земле такие места, где естественное освещение вызывает сверхъестественные состояния. Женевская ривьера — одно из них. За Лозанной потянулись виноградники. Знаменитые виноградники Лаво, разбитые на солнечном берегу Женевского озера, — это первое сокровище, которое принесли с собой древние римляне. Об их делах в трансальпийской стране напоминают немногочисленные, но впечатляющие памятники вроде колоннады храма Юпитера в Ньоне, живописно вписанной в пейзаж. Путешествуя в поездах данного направления, можно выходить на остановках, чтобы познакомиться с достопримечательностями лично. Прежде всего надо заглянуть в один из винных погребов Лаво, прогуляться по набережной городка Веве, сфотографировавшись в обнимку с бронзовым Чарли Чаплиным или таким же Набоковым на набережной Монтре. Они прожили здесь лучшую часть жизни, с видом на лучшую часть мира. Покормив у кромки озера лебедей, огибайте набоковский флигель «Лебедь» знаменитого Монтре Паласа и идите на вокзал. Путешествие продолжается.

Отличительной особенностью этого экспресса является то, что в состав поезда включен корабль. На нем предлагается пересечь Люцернское озеро в трехчасовом круизе. Добро пожаловать на борт и, заодно, к ресторанному столу. Километровой высоты подъемы, тоннель Готард длинной в пятнадцать километров, залитые солнцем долины южной стороны Альп — путешествие на этом поезде запомнится надолго.

Поезда «Голден Пасс Лайн» курсируют между двумя мирами, соединяя французскую и немецкую части Швейцарии. Это самая крутая — в прямом и в переносном значении — железная дорога в мире. Она проходит сквозь Центральные Альпы через перевалы, на которые поезд забирается, зубчатым колесом цепляясь за специальный третий рельс. В высшей точке в районе Люцерна поезд поднимается на половину высоты горы Пилатус. Невозможно ни описать, ни вообразить те виды, что открываются из окон. Народная фантазия населяла эти пейзажи драконами, здесь же провел не одну из серий своей многосерийной жизни Джеймс Бонд. Для истинных агентов есть VIP-предложение: можно занять место с фронтальным окном и почувствовать себя машинистом.

С точки зрения древнего Рима «Пре-альпийский Экспресс» правильнее назвать «Цизальпийским», то есть «по эту сторону Альп». Мы привыкли к тому, что швейцарские поезда пересекают бездонные пропасти и карабкаются в заоблачные выси. Этот поезд не такой. И Швейцария на пути от Санкт-Галлена до Люцерна, в южной, пограничной с Италией части, не такая, как в центре. Она плавная и мягкая. И поезд словно в задумчивости бредет среди сказочной красоты пасторальных холмов и деревень, способных служить декорациями к фильму про хоббитов. От Санкт-Галлена поезд постепенно вводит путешественника в высокогорную Швейцарию. Он не торопится, и вы тоже никуда не торопитесь. Выходите на остановках — они того стоят. Даже ради одной библиотеки XVI века Stiftsbibliothek (www. stiftsbibliothek.ch) стоило бы приехать в Санкт-Галлен. Можно сделать остановку на одной из станций кантона Аппенцель, чтобы обнаружить себя в пейзаже с видом на массив Альпштейн, затем выйти в Рапперсвиле на восточном берегу Цюрихского озера. Так, посредством Пре-Альпийского экспресса, вы незаметно оказались в Трансальпине, в самом сердце Швейцарии.

Больше материалов по тегам:

Другие маршруты

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2021. S7 Airlines — Все пpава защищены