To Rostov-on-Don for the weekend

Rostov on Don, Russia

7 places
To Rostov-on-Don for the weekend

Anna Lavrentyeva

Our parents packed their stuff into the car and happily rushed to the new cities of the big country and we usually complain there is nowhere to go. And there is a city on the south of Russia where gastronomic pleasures, numerous cultural events, festivals and art places can be found. Rostov is in tune with the times – changing, corresponding all the trends and becoming a decent option for a weekend visit.

It is considered that the city can be known by its central market: here you have word-of-mouth, best local goods, advice on where to go, and of course you can feel the local color here. At Rostov’s “stariy bazar” there are long rows with fresh fish, crawfish (a must-buy, you won’t find the same anywhere), meat, local homemade cheese, fried butter, plenty of greenery, five sorts of potatoes, vegetables and fruits. It is a real heaven for gastrotourist: everything is fresh, tasty and without GMO. Here you can and have to bargain with all the sellers, listen to their unbelievable stories, take a free makeweight from each of them and leave happy and satisfied with a full bag of delicacies. And one hack – in case you have spent too much and don’t have money left for food – come here for tastings, and you will definitely supply yourself with calories for a day.

Wherever you go, you won’t miss the Don. This is why it is obvious that local embankment tries to be modern and nice: it has been renovated lately and now the coastal territory is improved - there are ramps for wheelchairs, interesting devices like mechanic heart, many benches and fountains with drinking water, free WiFi and even the possibility to charge the mobile phone. Here it’s great to roller skate, play the ukulele, treat your friends with homemade sandwiches, read books and get acquainted with the local youth. Among all that, there is always a cool breeze from the river, that is why it is an ideal place where to stay at day heat and where to wander in the evenings.

Art center “Makaronka” is located in the historic part of the city on the territory of former pasta factory, that is where the name comes from (in Russian “makarony” means pasta). Several years ago it became obvious that the city needs a special place for exhibitions and performances, so the territory got a new life. Nowadays there are modern theatre, exhibition space and artists’ workshops functioning under the roof of this creative space. There is a permanent exposition in the gallery, the pride of which are works of Shemyakin, Vinogradov, Dubossarskiy, Burlyuk, Shagal. When events are not held there, “Makaronka” is being rented for private cultural activities: master-classes, recitals and readings, presentations, concerts and fashion shows. All in all, in case citizens of Rostov are searching for modern culture, they come here. On the art center territory you will also find wine room with tasting room, restaurant with original cuisine, library, and even mobile office, where you can leisurely work, so it is easy to spend here the whole day.

«18+» is a new format theatre, theatre of new drama, modern play and everything that is usually associated with documentary theatre “verbatim”. The place creators always try something new with theatrical forms, try to show the local audience new theatre. The place regularly hosts trendy performances from Moscow and Saint Petersburg, such mastodons of modern drama as “Teatre.doc”, The Meyerhold Theatre Center, Theatre “ASB” from Saint Petersburg, Theatre “Paraphrase”. The artistic director of the theatre – Yuriy Muravitsky – is responsible for the program; and he is the person to have several nominations for prestigious theatre prize “Zolotaya Maska” (“Golden Mask”). “18+” is a good alternative to Rostov State Musical Theatre or The Rostov Academic Drama Theater named after M. Gorkiy.

An old two-stored homestead near the Musical Theatre and the Pokrovskiy square looks luxurious, and it really is. It is the place where grill restaurant “New York” is situated – the main party place and the status indicator. On Fridays and Saturdays you can dance here to the music sets of Dasha Malygina, DJ List and DJ project S-BROTHER-S. At all other days at “New York” the huge steaks are grilled (meat is provided by local farms), salads, risotto and pies are made, and cocktails are poured. The bartender Kirill, known to all frequenters of Moscow bar “Strelka”, is responsible for the last. All the guests are met and checked for sanity by the owner – Roman Panchenko.

Vadim Kalinich, enthusiast and restaurateur, opened “Bukovski” in the premises of former tobacco plant, that now has turned into a real restaurant cluster. Today the place has two stores, patio and terrace, and still you have to book a table in advance.
On the menu you will find many variants of meat, sixteen sorts of craft beer, fried smelt and surmullet, potatoes and fresh vegetables for side dish. Cuisine is reckoned for a meat lover, so even ladies better leave their decency and taste burger made from local beef or homemade sausages. Among other nice bonuses of the pub are: friendly waiter with dreadlocks, reciting poetry to the visitors, summer terrace with cane chairs, kindest local cat Farfor (porcelain in Russian), ready to sleep, rumble and sit still at your knees, shrimp julienne that is not on the menu, and live jazz concerts in the evenings. The average bill is quite reasonable – 1000 rubles.

In any developing city it became a standard practice to have a shop with craft alcohol. In Rostov it is “Butylochka” (small bottle in Russian), where rare sorts of cider, ale, lambic and other types of beer are sold. The place being cozy it also attracts by its prices: the minimum price is 180 rubles per bottle. It is worth visiting the place before the evening walk along the city or as the final point of the day – what could be better than heady beer on the promenade along the Don. But keep in mind the limit, or you will wake up free spirit.

Other routes

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2022. S7 Airlines — All rights reserved

На выходные в Ростов-на-Дону

Ростов-На-Дону, Россия

7 мест
На выходные в Ростов-на-Дону

Anna Lavrentyeva

Наши родители грузили вещи в машину и радостно неслись навстречу новым городам большой страны, а мы все страдаем, что некуда поехать. А, например, на юге стоит себе Ростов-на-Дону, где и гастрономические радости, и многочисленные культурные события, и фестивали, и арт-площадки. Ростов идет в ногу со временем, меняется, соответствует модным тенденциям и становится достойным кандидатом для визита на выходные.

Считается, что узнать город можно по его центральному рынку: тут тебе и сарафанное радио, и лучшие местные продукты, и советы, куда пойти, и в принципе местный колорит можно прочувствовать. В Ростове на «старом базаре» растянулись длинные ряды со свежей рыбой, раками (обязательно, нигде больше таких не попробуете), мясом, местными домашними сырами, жареным маслом, горами зелени, пятью видами картошки, овощами и фруктами. Настоящий рай для гастротуриста: все свежее, все вкусное, все без ГМО. Здесь можно и нужно решительно торговаться со всеми продавцами, слушать их невероятные истории, брать с собой бесплатный довесок от каждого (в народе - «на поход») и уходить счастливым и довольным с полными пакетами донских деликатесов. И небольшой момент – если вы поиздержались, и денег на еду не осталось совсем, то методом проб и дегустирований вполне можно обеспечить себя калориями на день.

Куда бы вы ни пошли, мимо Дона вы не пройдете. Поэтому очевидно, что местная набережная старается быть современной и приятной: ее совсем недавно отреставрировали, и теперь прибрежная территория облагородилась - есть съезды для инвалидных колясок, поставлены интересные девайсы вроде механического сердца, установлено большое количество лавочек и питьевых фонтанов, бесплатный wi-fi и даже возможность подзарядить телефон. Здесь классно кататься на роликах, играть на укулеле, угощать друзей домашними сэндвичами, читать книгу и знакомиться с местной молодежью. Помимо прочего тут всегда дует прохладный легкий бриз с реки, поэтому это идеальное место для того, чтобы переждать самое жаркое время дня, а вечером неспешно прогуливаться.

Арт-центр «Makaronka» расположен в исторической части города на территории бывшей макаронной фабрики, отсюда и такое название. Несколько лет назад стало понятно, что городу необходима специальная площадка под выставки и перфомансы, и территории дали новую жизнь. Сегодня под крышей этого креативного пространства работают современный театр, выставочная зона и мастерские художников. В галерее есть постоянная экспозиция, гордость которой - работы Шемякина, Виноградова, Дубоссарского, Бурлюка, Шагала. В свободное от мероприятий время «Макаронка» сдается в аренду для частных культурных событий: мастер-классы, творческие вечера, презентации, концерты и модные показы. В общем, если ростовчанину некуда податься в поисках современной культуру, то он идет сюда. На территории площадки работает винотека с дегустационным залом, ресторан с авторской кухней, библиотека и даже мобильный офис, где можно спокойно поработать – так что зависнуть здесь можно на целый день.

«18+» - театр нового формата, театр новой драмы, современной пьесы и всего, что принято ассоциировать с документальным театром «вербатим». Создатели площадки экспериментируют с театральными формами, пытаясь открыть местному зрителю новый театр. Зал с завидной регулярностью принимает с гастролями модные московские и петербургские спектакли таких мастодонтов современной драматургии, как «Театр.doc», Театральный центр имени Вс. Мейерхольда, Театральная мастерская «АСБ» из Санкт-Петербурга, Театр «Парафраз». Художественный руководитель театра - Юрий Муравицкий - отвечает за программу театра, а это человек, у которого на счету больше трех номинаций на престижную театральную премию «Золотая маска». «18+» - отличная альтернатива Ростовскому музыкальному театру или театру имени Горького.

К старинной двухэтажной усадьбе рядом с Музыкальным театром и Покровским сквером интуитивно подходит что-то из серии дорого-богато с люстрами и кожаной мебелью – так и есть, тут находится гриль-ресторан «Нью-Йорк», главное место тусовки и показатель статуса. Еще бы: по пятницам и субботам тут можно потанцевать под сеты Даши Малыгиной, DJ Листа и DJ project S-BROTHER-S. В остальное время в «Нью-Йорке» готовят солидные стейки (все мясо привозят с местных фермерских хозяйств) на гриле, делают салаты, ризотто и паи, а также угощают коктейлями – за последнее отвечает бартендер Кирилл, известный завсегдатаям московского бара «Strelka», а на входе в ресторан гостей встречает и проверяет на вменяемость сам владелец заведения - Роман Панченко.

Энтузиаст-ресторатор Вадим Калинич открыл «Буковски» в бывшем здании табачной фабрики, которая теперь превратилась во вполне себе ресторанный кластер. Сейчас под заведение отдано два этажа, внутренний дворик и веранда – и все равно места надо бронировать заранее. В меню представлено множество вариаций мяса – что и понятно, надо же чем-то закусывать, шестнадцать сортов крафтового пива, жареная корюшка и барабулька, гарниры из картофеля и свежих овощей. Кухня рассчитана на мясоеда, поэтому слабым нимфам лучше откинуть приличность и закусить бургером из местной говядины или домашними сосисками. Среди дополнительных приятных бонусов паба: приветливый официант с дредами, читающий посетителям стихи, летняя веранда с плетеными креслами, добрейший местный кот Фарфор, готовый спать, урчать и смирно сидеть у вас на коленях, жюльен из креветок, которого нет в меню и живые джазовые концерты по вечерам. Средний чек при этом не кусается - 1000 рублей.

В любом развивающемся городе стало нормой иметь магазин крафтового алкоголя. В Ростове это «Бутылочка», где продают редкие виды сидра, эля, ламбика и прочих сортов пива. Само по себе уютное место в центре города радует еще и ценами: минимальная стоимость бутылки -180 рублей. Заглянуть сюда имеет смысл именно перед вечерней прогулкой по городу или в качестве финального аккорда дня – что может быть лучше хмельного и пенного на променаде по берегу Дона. Только знайте меру, а то очнетесь потом вольным казаком.

© 2021. S7 Airlines — Все пpава защищены