«То, что для одного — мусор, для другого — сокровище». Именно этой фразой руководствуется при создании работ португальский художник Bordalo II, прославившийся своей серией Trash Animals.
По задумке художника, Trash Animals должны привлекать внимание к проблемам переработки мусора: производство мусора, неперерабатываемые материалы, загрязнение окружающей среды и эффект, который это оказывает на природу.
При подготовке Бордало II собирает по городу шины, электрические приборы, металлические объекты (иногда даже целые автомобили), мусорные баки. Художник никогда не знает заранее, из каких элементов будут состоять его животные: это зависит от места, в котором он создает объект. После сборки работа обрабатывается спреем – и животное «оживает».
Берлину Бордало II подарил «Веселого тукана», расположившегося в районе Фридрихсхайн. Символично, что одним из «ингредиентов» стал целый брошенный кем-то велосипед — главный вид транспорта для многих берлинцев.