Арт-Париж

Париж, Франция

11 мест
Арт-Париж

Elisa Dudnikova

В Париже невозможно избежать похода по музеям и галереям, а с помощью этого маршрута можно успеть за один день посмотреть все самое интересное.

Фонд Картье стал одним из важнейших архитектурных достижений Жана Нувеля, эдаким стеклянным дворцом и одним из главных центров современного искусства в Европе. Среди однообразных зданий бульвара Распай, окруженное стеклянным фасадом и высокими вечнозелеными деревьями, стоит светлое стеклянное здание. Музей позволяет каждому из выставляющихся художников изменять огромное пространство по-своему, но всегда сохраняя чувство воздушности и открытости. Самое приятное - выйти после выставки в оригинальный сад, созданный ландшафтным художником Лотаром Бомгартеном, чья фамилия по иронии переводится как "сад деревьев". Здесь можно посидеть на траве, разглядывая отражения неба и деревьев стеклянном фасаде, удивиться тишине и спокойствию всего лишь в нескольких десятках метров от шумного бульвара и, отдохнув, двигаться дальше.

Одна из главных галерей современного искусства работает в здании заброшенной фабрики. Здесь проходит 6-7 выставок в год - одна успешнее другой. На самом деле Мэзон Руж (Красны Дом) нельзя назвать ни музеем, ни галереей - здесь каждый чувствует себя как дома. При ней есть приятный внутренний дворик и кафе Rose Bakery, которое достойно визита само по себе, так что тут неизбежно собираются завсегдатаи после осмотра очередной выставки. Экспозиции о каннибализме, работы Тадаши Яманеко и Уллы фон Бранденбург - что бы здесь ни выставлялось, место стоит посещения.

Европейский Музей Фотографии обязателен к посещению для всех любителей современного фото-искусства. Здесь выставлялись самые известные фотографы мира, и каждая новая временная выставка - настоящее событие сезона. Кроме того, обязательно стоит посмотреть их постоянную экспозицию, представляющую мировую фотографию от конца 1950-х до наших дней. Работы Роберта Франка, Йозефа Куделки, Депардона и Ирвинга Пенна - одного из величайших фотографов второй половины двадцатого века - такое пропустить нельзя. А сделав перерыв в музейном кафе, можно посмотреть видео-работы фотографов.

В двух шагах от концепт-стора Merci сын его основательницы открыл идеальную пиццерию-коктейльный бар Grazie. В их темном лофте с нью-йоркской атмосферой в огромной печи готовится самая вкусная (серьезно!) пицца в Париже. Единственная проблема — на ужин без резервации за пару дней попасть почти невозможно, хотя в таком случае можно сесть за стойкой бара, напротив чучела павлина, и выпить коктейль. Но лучше всего прийти сюда на обед в будний день, усесться на кожаный диван возле огромных окон, заказать пиццу и одно из великолепных итальянских вин (кстати, если вино понравится, можно купить пару бутылок с собой), а на десерт съесть лимонный сорбет Pozzetto.

Галерея Эммануэля Перротана, самого американского из французских арт-дилеров. Он не боится сказать "да" тем, кому отказали все остальные — это именно то место, которое нельзя пропустить любителям современного искусства. Многие считают, что это одна из лучших галерей в мире. Именно благодаря Перротану Такаши Мураками стал суперзвездой, а Дэмьен Херст начал свою карьеру. Перротан преследовал Софи Калле, наняв частного детектива — все, чтобы она подписала контракт с его галерей. Этот человек с легкостью разрушает границы, оставаясь преданным только искусству, не боится оказаться слишком дерзким или показаться глупым, находится в постоянном поиске новых молодых художников и обладает настоящим талантом превращать искусство в деньги.

В Париже появилось новое поколение хозяев бутиков, чей девиз прост: мода — это жизнь. Broken Arm — один из первых и главных представителей этой новой волны. Физическое воплощение сайта De Jeunes Gens Moderne, мультибрендовая синагога стиля переполнена творениями молодых дизайнеров. С набирающим популярность кафе (с отличным кофе, завтраками и обедами, кстати) сбоку от магазина и коллаборациями с творческой элитой Парижа, Broken Arm являет собой пример будущего фэшн-шопинга в мировой столице моды.

La Gaîté Lyrique — эпицентр культурной жизни Парижа. За фасадом классического здания в районе Тампль скрывается современный центр визуальных искусств, бывший когда-то театром оперетты. Здесь проходят выставки, инсталляции, концерты, проекции фильмов, спектакли и фестивали визуальной культуры — словом, всегда происходит что-нибудь интересное. Архитектор Мануэль Готран превратила здание ХIX века в многофункциональный комплекс-конструктор, легко подстраивающийся под потребности очередной инсталляции. При этом элементы интерьеров двухсотлетней давности не диссонируют с современным дизайном и порой эклектичными выставками, а контраст этот только добавляет уникальности атмосфере. Здесь же есть небольшое кафе, в которое можно прийти поработать с компьютером — идеальное сочетание.

"Лаборатория", которая находится между Лувром, садом Пале Рояль и Бурс Де Коммерс, находит новые способы совмещения искусства, дизайна и науки. В 2007 году гарвардский профессор био-медицинской инженерии Дэвид Эдвардс открыл пределанное из бывшей типографии пространство, в котором художники и ученые вместе экспериментируют и создают что-то, для чего пока не придумано названия. Это смесь технологии, искусства и философской концепции. В 2009 году здесь было создано "облако вкусов" - бесплотная выставка, наполненная запахами. А несколько лет спустя уже другое метафорическое облако, полученное с помощью хитроумной системы улавливания воды из воздуха, "витало" в шоуруме Лаборатории. Ничего подобного в Париже больше нет, да еще и вход на экспозицию бесплатный, так что обойти стороной этот удивительный мир профессора Эдвардса никак нельзя.

По мнению американца Ларри Гагосяна искусство отлично рифмуется с бизнесом. Или, если точнее, с многонациональностью, филиалами, чековыми книжками и люксовой индустрией. Как ему это удается? Современное искусство - это его топливо. Например, Баския, Энди Уорхол, Фрэнсис Бэкон, Рой Лихтенштейн, Дэмьен Херст и десятки других, не менее выдающихся художников. Четыре галереи в Нью Йорке, две в Лондоне, одна в центре Гонконга. Акула (как его называют друзья) рынка искусства раскинул свои сети в восьми городах мира - от Лос Анжелеса до Рима, через Афины и Женеву. До Франции Гагосян добрался только в 2010-ом, открыв огромную галерею в двух шагах от Елисейских Полей. Открытие ознаменовалось раскупленными еще до официального открытия экспозиции работами Сая Твомбли за несколько миллионов долларов. И, словно пытаясь доказать свой успех в Париже, в двух шагах от взлетной полосы для частных самолетов в Ле Бурже появляется его огромная галерея-музей. Действительно удобно: улетая в Беверли Хилс или Монако, можно захватить с собой полотно Ансельма Кифера.

Гран-Пале, или Большой дворец - крупный культурный и выставочный центр, построенный для всемирной выставки 1900 года. Его впечатляющая "ажурная" крыша весит больше, чем Эйфелева Башня, а очереди на выставки сопоставимы с очередями желающих посмотреть на Париж с "железной дамы". Только вот контингент в этой очереди совсем другой. Выставки в Гран-Пале безусловно стоят этих пары часов ожидания, которые можно сократить примерно вдвое, купив электронный билет заранее. Стоит быть готовым к тому, что на осмотр уйдет еще пара часов, но запомнится она наверняка на всю жизнь. Выставки тут уникальные и совершенно разные: Маппельтроп и Депардон, Диор и Картье, Монэ (выставка, побившая рекорд посещаемости - более полмиллиона посетителей) и Хоппер. Периодически тут устраивают ноктюрны, тут же происходит знаменитый ежегодный съезд фотографов Paris Photo и парижская ярмарка современного искусства FIAC.

Дворец Токио, на самом деле, не имеет никакого отношения к Японии, да и на дворец здание не похоже. Это музей современного искусства, и не прийти сюда во время поездки в Париж никак нельзя. Это настоящее место силы, работающее к тому же с полудня до полуночи. Несколько лет назад музей закрывался на реконструкцию, в ходе которой помещения, ранее закрытые для посетителей, были открыты для выставок. Пространство площадью более 20 000 кв. м. теперь стало местом для встречи творческих людей. Даже Центр Помпиду выглядит слишком традиционным по сравнению с выставками, происходящими во Дворце Токио: на этой «площадке для современного творчества» («site de création contemporaine») проходят самые смелые выставки современных художников (в широком смысле этого слова), и ни одну из них не хочется пропустить, а большую часть из них даже тянет посмотреть несколько раз. Сюда удобно приходить ближе к вечеру, когда большинство музеев уже закрывается, спокойно обойти экспозицию, заглянуть в отличный книжный, затем поужинать в одном из ресторанов в здании Дворца (Tokyo Eat, Monsieur Bleu), а закончить вечер, если повезет, на вечеринке в Yoyo.

Другие маршруты

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2021. S7 Airlines — Все пpава защищены