Шанхайский транспорт: метро, такси, маглев

Заметки путешественника по Китаю: часть 2

3 минуты
 

Продолжаю свои заметки о путешествии по Китаю. В этой статье рассказываю о транспорте, которым пользовался в Шанхае и для поездок между городами. Небольшой спойлер: навигация в метро удобная, в скоростных поездах можно повернуть кресло на 180 градусов, а электрокары делают мегаполис непривычно тихим.

Максим С.
Уже собрано:
1000
Поддержите автора
Хороший текст заслуживает миль
Поддержать

Китайский транспорт

Метро. Это полный восторг! После московского метро я четно не просто его недолюбливаю (когда половину времени я еду, и половину времени — иду под замлей), я его побаиваюсь! Для меня это настоящая каторга — разобраться с ветками, переходами, выходами и направлениями. И каково же было мое удивление, когда уже после получаса нахождения под землей в Китае я там ориентировался уже как рыба в воде!

Все станции сделаны по единому принципу. Линии имеют номера, а не названия, и свой цвет. При этом даже в вагонах поездов ручки и сидения выкрашены в цвет линии! Выходы со станции, как правило, не в концах платформы, а в середине, что делает путешествие по любой станции почти автоматическим. Выходы также пронумерованы и везде указаны. Что интересно — переходы не занимали много времени.

В вагоне комфортно. Поезд едет ровнее и мягче, что ли. На входе на любую станцию обязательно досматривают любую ручную кладь, даже маленькие сумочки. На длительный срок имеет смысл приобрести проездной — он действует и на метро и на автобусы, — но мы не стали заморачиваться и покупали всегда разовые билеты тут же на входе на станции в автоматах.

Автоматы работают на китайском и на английском. Практически у всех местных есть проездные, поэтому очередей в эти автоматы никогда не было. Стоимость проезда начинается от 3 юаней и зависит от расстояния, но которое едешь. В автомате выбираем станцию назначения и количество билетов, оплачиваем и получаем пластиковые разовые билеты. Билет прикладываем к турникетам при входе на станцию. На выходе со станции назначения билет оставляем в турникете для выхода. Даже в час пик в
метро мы не сталкивались с проблемами зайти в вагон. Особенность местного менталитета — не снимать рюкзаки в транспорте. Для всех это спокойная норма.

Схема одной из линий Шанхайского метро

Очень много молодежи, которая одета в какие-то костюмы. Причем — везде

Поезда. При покупке билетов на поезд в приложении предлагается выбор — искать только на скоростные поезда или и на обычные тоже. При этом после снятия галочки ничего не менялось, из чего я делаю вывод, что основная масса поездов в Китае скоростные. Нет смысла обращать на это внимание.

Поезда, на которых путешествовали мы, двигались со скоростью 280 км/ч. Это реально очень удобно. В соседний город на расстоянии 500 км мы добирались за пару часов. Когда навстречу проходит такой же поезд — это слышно. Сталкиваются две волны воздуха и слышно сильный удар. Очень забавное ощущение по небольших станциях, через которые некоторые поезда проходят без остановки. Поезд проносится настолько молниеносно, что не успеваешь голову поднять и понять, что пролетело.

Покупать билеты удобно также в приложении. Я делал это в AliPay. Нужно обязательно указать паспортные данные. И далее вход в вокзал и выход на посадку — все по паспорту. Прикладываешь паспорт к сканеру и проходишь. На выходе с платформы при входе в вокзал также нужно просканировать паспорт. 

Что еще понравилось — сиденья в вагоне разворачиваются на 180 градусов. Это позволяет всегда ехать лицом по ходу движения. Мелочь, но для меня это всегда важно!

В вагоне поезда очень комфортно

Маглев. Историческая справка говорит, что китайский маглев на сегодня является единственным действующим. Что это такое? Поезд на магнитной подушке. По информации с сайта, максимальная его скорость — 430 км/ч. Мне очень хотелось испытать такую скорость, тем более, после скоростных наземных поездов. Но нам не повезло — наш разогнался только до 310 км/ч. Эксперимент остался не завершен.

Поезд, на котором мы ехали, соединяет аэропорт Пудун с центром города. Долетает от точки до точки за 8 минут. Сейчас строится новая магнитная дорога, которая соединит два аэропорта Шанхая. Это реально круто! Из одного аэропорта в другой можно будет добраться быстрее, чем у нас мы добираемся между терминалами в Шереметьево.

Китайский Маглев. Глазастая змея

Такси. В обоих приложениях, про которые я написал ранее, есть мини-приложение Didi. Это сервис заказа такси. Все очень просто и понятно, если знаешь, куда тебе нужно ехать. С этим иногда возникали проблемы, т. к. удобной карты Китая у меня под рукой не было. Приходилось зрительно стыковать несколько приложений. Не рекомендую заказывать такси через «помощников» в аэропорту. Как и везде — очень сильно наварятся, хотя и выдадут чек!

Такси иногда приходит по вызову с известной суммой. А иногда приходит ближайшее, тогда он проверяет последние 4 цифры номера телефона, указанного в приложении, чтобы убедиться, что точно на наш заказ он подъехал. Тогда расчет идет после поездки. При заказе можно выбрать несколько типов тарифа, в котором заказывать. Приедет ближайший. Был случай, когда таксиста не пропустили в полосу, так он настолько сильно ругался на обидчика в открытые окна, что пропустил нужный поворот. Нам пришлось делать круг по району.

Немного про автомобильное движение в Китае. Большая часть машин — электрические либо гибриды. Очень непривычно, когда оживленная улица, а привычного шума нет. Практически нет водителей-женщин. 99% за рулем — мужчины.

Навигаторы в Китае показывают не только полосу, в которой едешь, но и оставшееся время горения красного или зеленого света светофора! Сначала даже не поверил, что это правда так. Но это правда очень удобно.

Едем на такси

Из того, что не попробовали, но очень хотелось — прокатиться на рейсовых автобусах по городу и на пароме от района Пудун до набережной Вайтань. Но это уже планы на следующее путешествие.

 
0

Уже собрано:

1000

Поддержите автора

Хороший текст заслуживает миль

Еще по теме

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2024. S7 Airlines Все пpава защищены