Ворота в мир: история самого большого аэропорта на Земле

2 минуты
 

Аэропорт Дубай — целый город в городе. Как он появился на свет и чем так примечателен для миллионов туристов, читайте в материале.

Софья В.
Уже собрано:
1000
Поддержите автора
Хороший текст заслуживает миль
Поддержать

Театр начинается с вешалки, а страна — с аэропорта. Самым большим размахом, как очевидно для многих, может похвастаться Международный аэропорт Дубай. Его площадь — 2 900 га, пассажиропоток — 60 млн человек в год, географический охват — 260 направлений, а штат — 90 000 человек. Но все это лишь голые цифры, для достижения которых потребовалась колоссальная работа и большая история.

Давайте работать!

Первую версию аэропорта построили всего за год по поручению первого эмира Дубая и не без помощи со стороны — в 1959 году этим занялась британская компания Costain Group. Изначально аэропорт состоял лишь из небольшого пассажирского терминала, трех стоянок и взлетно-посадочной полосы на уплотненном песке. Но и о глобальном туризме в те времена речи еще не велось.

В 1966 году в Дубае нашли нефть — это открыло для города тысячи новых перспектив. Два года спустя взлетную полосу расширили и асфальтировали, возвели еще пару ангаров и построили второй терминал — уже с транзитной зоной, рестораном и парочкой магазинов. Тогда же появились и первые гражданские реактивные самолеты, требующие особых условий для взлета и посадки: предприимчивые арабы и тотально перестроили крошечный терминал в настоящий комплекс; и осветили взлетную полосу; и основательно закатали рулежные дорожки; и диспетчерскую вышку возвели, — сделали все, чтобы привлечь в страну еще больше инвестиций.

Аэропорт претерпевал тотальную реконструкцию еще несколько раз. Грандиозные стройки закончились лишь в 2009 году. К этому времени Аэропорт Дубай получил неформальный статус мирового транспортного узла и обзавелся нетипичным сокращением DXB (DUB был занят аэропортом ирландского Дублина).

Новый день — новые возможности

Сейчас комплекс аэропорта состоит из трех огромных терминалов, для передвижения между которыми пассажиры и персонал пользуются собственной линией метро — дойти пешком просто невозможно. В основном терминалы обслуживают международные рейсы: Терминал-2 — в страны Ближнего Востока, а Терминал-3 — в Европу, Америку, Юго-Восточную Азию и другие регионы.

Именно из-за огромного пассажиропотока аэропорт Дубай — один из немногих, носящих статус «тихих аэропортов». Это значит, что в нем нет громкоговорителей, объявляющих о взлетах и посадках — самолеты отрываются от земли каждые 2-3 минуты, и если оповещать о каждом — сойдешь с ума от непрекращающегося шума.

Прямо в здании аэровокзала расположились два отеля, спа-комплекс, храмы и мечети, фитнес-центр, три выставочных зала и десятки тысяч магазинов Duty-free — самого большого в мире.

В общем, предельно ясно, что в ОАЭ любят размах, поэтому для властей было важно превратить аэропорт — фасад страны — не просто в кипящий вокзал, а в настоящее искусство с фонтанами, водопадами, позолоченными пальмами и мраморными полами. Нефть творит чудеса.

Аллах запрещает — и ты не делай!

С аэропорта начинается не только культура страны, но и ее запреты. Да, к туристам в мусульманской стране относятся весьма снисходительно, но некоторые вещи сакральны для всех без исключения.

Журналы и фотографии пикантного содержания лучше оставить дома или выбросить перед прохождением таможни, даже если они исключительно для личного пользования. Эротика — везде эротика.

Естественно, никаких наркотиков. Важно, что понятие «наркотики» В Дубае весьма расплывчатое. Под раздачу могут попасть даже самые безобидные для нас препараты, а вот срок за них можно получить весьма реальный — депортацией не отделаешься.

Под горячую руку таможни попадает и самая странная группа предметов — все, что имеет маркировку Made in Israel — в ОАЭ просто не признают существование этой страны. И сотрудникам абсолютно не важно, даже если вы приехали на отдых или просто транзитом — все на выброс.

Закат империи?

Аэропорт уже не справляется с растущим потоком пассажиров и грузов, и власти это видят. В начале этого года миру представили проект расширения воздушной гавани Аль-Мактум. К 2027 году там планируют возвести 12 терминалов и 5 взлетных полос, чтобы увеличить проходимость до 260 миллионов пассажиров в год. Аль-Мактум свяжут с Аэропортом Дубай скоростной железной дрогой, по сути создав единый авиаузел.

Едва ли это можно назвать началом конца самого большого аэропорта в мире. Возможно, это его второе рождение.

Терминал 3

 
0

Уже собрано:

1000

Поддержите автора

Хороший текст заслуживает миль

Еще по теме

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2024. S7 Airlines Все пpава защищены