Путешествия обычно ассоциируются с приятными впечатлениями, но если что-то пойдет не так, есть вероятность, что будет не отдых, а комок проблем. Чтобы избежать этого, прислушивайтесь к советам заядлых путешественников и учитесь на их опыте. Я расскажу о том, как готовлюсь к поездкам, и начну с покупки авиабилета.
Покупка билета — очень важный этап, для многих путешествие начинается уже в аэропорту. При покупке легко ошибиться, или согласиться на не самое выгодное решение. Вот как покупаю билеты я. Возможно, мои советы будут полезны другим путешественникам.
1. Всегда покупаю билет напрямую у перевозчика
Поверьте, это может сэкономить вам кучу нервов, времени и денег. Какая бы проблема не возникла, вы можете сразу обратиться в службу поддержки, где вопрос решат в кратчайшее время. Если билет куплен через сайт-посредник, то при возникновении проблем (например, некорректно указанные паспортные данные) можно на ожидание ответа потратить несколько дней! Некоторые посредники берут за обращения дополнительные комиссии и сборы. Если до вылета считанные часы, то билет может превратиться в тыкву. У перевозчиков обращения бесплатные, вопросы часто решаются за пять минут в чате службы поддержки.
2. Вступайте в программы лояльности
Всегда приятно, когда билет полностью или частично можно купить за счет накопленных миль. Хороший статус даст возможность выбрать комфортное кресло в салоне. Программа лояльности полезна, даже если вы летаете раз в год.
3. Обращаю внимание на время прибытия
Это может сэкономить деньги. В большинстве отелей и апартаментов заселение начинается после 14:00. А представьте, что вы прибываете в 5:00 утра. В таком случае вам придется оплачивать номер на одни лишние сутки или скитаться с чемоданом девять часов, будучи уставшим после перелета.
4. Иногда выбираю длинные пересадки
Рейсы с длинными пересадками — это отличный шанс посетить ещё один новый город по пути. Или заглянуть в полюбившийся ресторанчик в том городе, где вы когда-то бывали. Или даже встретиться с друзьями или родственниками. Для меня такой город — Иркутск: если между рейсами есть хотя бы 4-5 часов, всегда выбираюсь в город и захожу в любимый ресторан бурятской кухни.
5. Внимательно читайте условия авиакомпании
Особенно если летите новым перевозчиком. Сколько было потрачено нервов и денег из-за «сюрпризов» с габаритами ручной клади и нормами веса! Внимательно изучите нормы провоза багажа и ручной клади, выясните, кормят ли на борту. Почитайте на сайте авиакомпании обязательства — и ваши, и перевозчика, чтобы быть в курсе при возникновении каких-либо проблем.
6. Выбираю места в салоне
Сегодня, эта услуга в большинстве авиакомпаний платная. Думаю, вам не захочется получить место у глухой стенки и с зафиксированной спинкой кресла на шестичасовом перелете. Всегда смотрите на модель самолета, найдите в интернете информацию о рассадке в нем. В большинстве авиакомпаний такая информация есть на сайте. Есть места у окна с неудобным расположением иллюминаторов, например если каждый из них наполовину закрыт креслами — вроде и у окна сидишь, но и не видишь ничего. Таких неприятностей можно избежать, заранее изучив схему рассадки.
7. Дополнительные услуги беру в момент покупки билета
Часто вместе с покупкой билета на сайте авиакомпании можно купить билет на аэроэкспресс или заказать трансфер со скидкой, да ещё получить за это мили или бонусы. Не поленитесь посмотреть предложения. Кстати, часто в стоимость включают дополнительные услуги автоматически. Если они вам не нужны — откажитесь.
8. Семь раз отмерь, один раз оплати
Я всегда проверяю внимательно все данные, указанные при покупке, ведь одна неверная буква или цифра может обернуться неприятной неожиданностью в самый неподходящий момент. У меня были такие случаи, когда я терял деньги, купив билеты не на тот месяц или забыв отключить ненужную услугу.
9. Купив билет, сразу ищу жилье.
Бронировать отели лучше сразу же, после покупки билета. Не затягивайте, потому что чем ближе дата вылета, тем дороже будет и меньше выбор.
10. Одно путешествие — одна бронь
Стараюсь покупать билеты в составе одного бронирования. Представьте ситуацию: вы летите в Санкт-Петербург из города N, при этом единственный вариант — это перелет с пересадкой. Если билеты куплены одним бронированием, то вам не страшно ничего. Аэропорт закрыт из-за погоды и рейс задерживается? Не беда — все издержки возьмет на себя компания: вам в любом случае найдут место на следующем рейсе. А вот если билеты в отдельных бронированиях, то в такой ситуации человек решает все вопросы сам. При задержке можно сниматься с рейса и оформлять новый билет на следующий стыковочный рейс, потому что пассажира просто снимут за неявку.
Бывает, если билеты куплены одним бронированием, но у посредника, то тоже могут быть проблемы. Но тут читайте пункт 1.
Желаю приятных путешествий и удачной покупки авиабилетов!