Есть у меня традиция: когда прилетаю во Владивосток больше, чем на неделю (а это бывает минимум раз в год), то выбираю один день, чтобы отправиться на Русский. Причем в такой маршрут, который предполагает небольшое приключение.
Самый известный остров Владивостока — это отдельный мир. Поделюсь им с читателями Gate 7.
Бухт, скал, интересных троп и видовых площадок на Русском такое множество, что остров представляется отдельной Вселенной, отдельным миром, который невозможно объять ни при каких обстоятельствах. Даже если поселиться на острове и исходить его вдоль и поперек.
В этом году в соцсетях появилось множество фотографий и видео с мыса Тобизина. Я побывал там несколько лет назад, когда этот один из самых доступных маршрутов еще не был так популярен. Тот небольшой поход запомнился не только отличными пейзажами и фотографиями, но и яркими впечатлениями от встречи с лисой и щитомордником, выползшим погреться на скальный плиточник под октябрьским солнцем.
Вообще октябрь во Владивостоке — это шикарное время, особенно в последние годы. Минимум осадков и много солнца. В нынешнем году октябрь вообще напоминал осколок лета, затесавшийся в осенний временной отрезок. Первого октября мне довелось искупаться в Японском море в бухте Басаргина, которая находится недалеко от моста на Русский.
И в этот раз путешествие по острову строилось исключительно по карте. Мое внимание привлекли бухты Рында и Воевода, весьма далекие от основных транспортных путей Русского. С девятого форта (Князя Рюрика) должен был открываться вид на острова Попова и Рейнеке, а также на более мелкие прибрежные острова — Энгельма и Лаврова. Интуиция подсказывала, что виды должны быть классными.
Главная загвоздка была в транспорте. Такси бы стоило дорого, к тому же не факт, что кто-то бы туда поехал. Слишком уж удаленный это район острова. Так что я остановился на 29 автобусе. Он ходит нечасто, но подстроиться под его расписание было несложно. Отличительной особенностью этого автобуса является то, что это модель ПАЗ с усиленной подвеской. После Ворошиловской батареи асфальт обрывается и несколько километров приходится ехать по щебенке. Асфальт снова появляется и исчезает, как и некоторые населенные пункты — Экипажный, Церковная падь, Шигино, Русский. Часть дороги идет по берегу бухты Новик, напоминающий норвежский фьорд, настолько она врезается в сушу. Позади остается Рында и вот, наконец, конечная — Воевода. В автобусе к этому моменту осталось всего несколько человек. Дальше — пешком.
До бухты Мелководная путь идет под гору, машин совсем немного. Затем по дороге, носящей название Кронштадтской улицы, углубляемся внутрь острова. И тут начинается самое интересное. Абсолютная тишина, машин вообще нет, людей тоже. Примерно через полчаса дорога раздваивается — направо лежит путь в бухту Боярин, это для следующего раза. Идем налево. Примерно через километр появляется неприметная тропа вправо — нам туда. Дорога вверх. Благо, что тень. Внимательно смотрим под ноги и по сторонам. Еще полчаса времени —и мы на вершине.
Вот он, девятый форт. Вид потрясающий. На фоне истоптанного вдоль и поперёк мыса Тобизина здесь почти ничего не тронуто. Никаких туристов. Только ты и Вселенная — невероятное ощущение. И это всего в полутора часах езды от центра Владивостока и пары часов ходьбы. А сколько еще таких мест на Русском? Для многих всё заканчивается набережной ДВФУ, океанариумом и бухтой Ахлёстышева в лучшем случае. Но всё самое интересное — дальше. Около океанариума в Парисе зимой хорошо ловится корюшка, всего в нескольких сотнях метров от проруби с белухами. Только это уже другая история.
Вид на бухту Боярин Амурского залива
Дорога от Воеводы к бухте Мелководная
Владивосток вдалеке
Вид с девятого форта на малые острова архипелага императрицы Евгении