Столица Татарстана — красавица Казань. Самара со своими контрастами в городской застройке и очень приятной набережной. Тольятти с очень трогательным памятником и очень новым, но выглядящим старинным замком. А еще столица нашей Родины в качестве хоть и транзитного, но очень приятного пункта. Это первая часть повествования, Москва — Казань. Поехали?
Содержание
- День нулевой
- День первый: Москва
- Казань
Моё путешествие продлилось семь полных дней, плюс — вечер отъезда и утро возвращения домой.
День нулевой
На самом деле не день, а вечер. Поэтому и нулевой. Начинается мое путешествие с поезда Великие Луки — Москва. У многих жителей нашей необъятной путь в отдалённые города начинается с путешествия до ближайшего транспортного узла. В моем случае это столица нашей Родины. Наверное, нам, жителям Псковской области, немного повезло с доступностью аэропортов. На выбор: Псков (но рейсов из аэропорта им. Княгини Ольги пока совсем мало) или Санкт-Петербург. Еще есть вариант в виде минского аэропорта, но до него чуть сложнее добраться. В любом случае, все возможные варианты находятся максимум в ночи езды. Не сказать, что далеко. И уложиться можно всего в один сегмент. Так что тут тоже повезло. Только вот до той же Москвы еще совсем недавно ходило несколько поездов в день, а теперь, в эпоху всего эффективного, один и не ежедневно. Приходится подстраиваться.
В наличии дополнительного сегмента есть и плюс. Появляется возможность посмотреть еще один город по пути, хотя не всегда хватает времени именно на посмотреть/погулять.
До Златоглавой я еду в плацкарте, да еще 33-е место. Следствие поздней покупки билетов. Планировалось купе, но динамическое ценообразование сделало купейный билет сильно менее привлекательным. Так что планировать и подготавливать путешествие лучше все-таки заранее. Ну да ладно, мелочи. Все лучше, чем маршрутка. Да, есть и такой альтернативный способ начать путешествие. Но ночь почти без сна — не самый лучший вариант начала путешествия. А особенно если учесть, что на завтра у меня из планов не только лишь добраться до самолёта. А вот, собственно, и завтра.
День первый: Москва
Мой первый полноценный день путешествия начинается на Белорусском вокзале Москвы.
Белорусский вокзал Москвы. Фото автора
Поезд прибывает в 07:13, а самолет вылетает из Домодедово в 14:35. А значит, есть как минимум 4 часа на прогулку по столице. Времени совсем не много, но его достаточно на один объект. Я совсем не часто бываю в Москве. Еще реже бываю в качестве туриста. Посему в моём случае выбор прост — Красная площадь и Александровский сад. А еще путь до и после. И тут очень кстати оказывается география. От Белорусского вокзала до памятника Жукову, что перед Историческим музеем, примерно 3,4 км. Сначала по 1-й Тверской-Ямской, а затем по Тверской улице.
Мой маршрут от вокзала до Красной площади. Скриншот из Яндекс-Карт
А еще до Домодедово я добираюсь «Аэроэкспрессом», который отправляется с Павелецкого вокзала. Это 2,7 км от Собора Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, он же Храм Василия Блаженного. Собственно, близость Павелецкого вокзала относительно Красной площади сыграла решающую роль в выборе способа добраться до аэропорта.
В итоге получается замечательная прогулка. Ведь даже сам путь до Красной площади и дорога до Павелецкого вокзала преподносят своеобразную урбанистическую красоту улиц, их историю (в том числе совсем новую). По пути множество зданий с мемориальными табличками. Встречаются старинные особняки. То и дело плотная застройка перемежается скверами и бульварами. Время позволяет не торопиться, хотя и не дает возможность особо отклоняться от маршрута, доминантой которого все же является Красная площадь, удачно разделяющая путь почти пополам.
Та самая новая история. Когда-то это был первый Макдональдс. Наверняка, все видели ч/б фотографии с длинющей очередью. Фото автора
Зелёное сопровождение в пути. Скверы и аллеи на маршруте встречаются регулярно. Фото автора
Памятник князю Юрию Долгорукому. Фото автора
Итак, примерно час неторопливой прогулки, и я дошел до Манежной площади. Уже красиво!
На подходе к Манежной площади. Здание Исторического музея. Фото автора
На Манежной площади встречает вот такая арка. Символично. Фото автора
Фонтан гейзер и скульптура Времена года. Очень красиво! Фото автора
И тут вспомнились слова Винни-Пуха: «А не пора ли нам подкрепиться?» Нюанс в том, что хоть Москва и никогда не спит, мест, где можно позавтракать (по крайней мере, в центре) в такое время не сказать, чтобы много. А если еще и о бюджете помнить… Еще на этапе планирования маршрута местом завтрака была выбрана сеть «Му-Му». Одна их их точек находится аккурат на Манежной площади. Не могу сказать, что это что-то фантастическое по соотношению цена/качество, но это кафе (а точнее, столовая) дает возможность позавтракать буквально в десяти шагах от Александровского сада, и при этом счет не сделает вам больно. Для иллюстрации мой завтрак:
Завтрак рядом с Красной площадью за 239 рублей.
Он обошелся мне в 239 рублей. Вполне съедобно, но мало. И, конечно, сосиски максимально бюджетные. Кофе тоже так себе. Но нужно понимать, что хороший кофе в центре Москвы вряд ли удастся найти дешевле, чем стоил весь этот завтрак.
Да, по соседству присутствует еще несколько сетевых заведений. Поэтому в любом случае, если ваш маршрут также будет пролегать через сердце столицы, за перекус можете особо не переживать. А для себя можно поставить галочку: «позавтракал/пообедал/перекусил на Манежной площади, рядом с Кремлём и Александровским садом».
Быстренько перекусив, я оказался в месте, которое так или иначе видели многие, даже никогда не бывая в Москве. В голове как-то сам собой начинает звучать метроном.
Вечный огонь, памятник Неизвестному солдату и почётный караул. Фото автора.
Вечный огонь, Могила Неизвестного Солдата, аллея городов-героев, в завершении которой гранитная стелла, на которой перечислены города воинской славы. Есть там и имя моего родного города.
Аллея городов-героев. Фото автора
Города воинской славы. Фото автора
Гуляя по парку, зацепился взором за одну из мемориальных табличек у входа в арку Троицкого моста. Интересно, заметит кто-нибудь странность в надписи на ней?
Табличка в Александровском саду. Фото автора
Если вдруг кому интересно, несколько объектов, которые можно встретить в Александровском саду.
Если что, посетить WC можно бесплатно.
После строгой торжественности мемориала, уюта и некоего спокойствия Александровского сада, к простору и величию ансамбля Красной площади. Еще утро, и людей не очень много.
Здание Исторического музея. Фото автора
Мавзолей В. И. Ленина. Фото автора
Ансамбль Красной площади. Фото автора
Моя задача — погулять до 10:00. Надо же попробовать то самое мороженое из ГУМа. А еще почему-то очень захотелось услышать куранты вживую. Хотя коротким перезвоном отмечаются каждые 15 минут, но это как демо-версия.
Если что, мороженое в ГУМе 11 сентября 2023 года обошлось мне в 150 рублей за стаканчик (за эскимо, совсем небольшое, просили 100 рублей). Стоит ли оно того? Как мороженное, пожалуй, нет. Как впечатление, как некое памятное действие — да. Т.е. не стоит ждать от него какого-то вау-эффекта. Это просто неплохой пломбир, причём именно неплохой. Например, в массе можно обнаружить небольшие кристаллики льда. Они не портят общей картины, но для супер-классного пломбира, которым всячески представляют данный продукт создатели, это не самый нужный компонент.
Мороженое из ГУМа. Фото автора
Мороженое съедено. Тверская, Александровский сад и Красная площадь позади. Последний взгляд на панораму Кремля с Большого Москворецкого моста. Время двигаться к Павелецкому вокзалу.
Панорама Красной площади. Фото автора
Тут считаю нужным уточнить. Примерно до м. Новокузнецкая навигатор у меня в смартфоне работал исключительно в режиме обычной карты. Сигнал GPS отсутствовал. Насколько я знаю, это нормально для этого места. Вероятно, меры безопасности. В моём случае не страшно, главное, перейти с Пятницкой на Новокузнецкую в районе одноименного метро и продолжить движение на юг. Промахнуться мимо вокзала будет сложно. Если ваш маршрут будет чуть сложнее, рекомендую учитывать, что прокладывать его какое-то время придётся самостоятельно.
Маршрут от Красной площади до Павелецкого вокзала. Скриншот с Яндекс Карт
В пути меня продолжает сопровождать красота и определенный уют старых улиц Москвы. Приходится где-то даже подгонять себя, т. к. до половины двенадцатого нужно бы уже уехать в сторону Домодедово. Скорее всего, и на следующем аэроэкспрессе я прекрасно успею, регистрироваться мне не нужно, сдавать багаж тоже. Но при возможности я предпочитаю иметь запас времени.
Платформа Павелецкого вокзала означает окончание первой, пусть и небольшой, но яркой и приятной части путешествия.
Павелецкий вокзал. Фото автора.
Теперь электричка, и через 40 минут аэропорт Домодедово. Еще на подъезде к аэропорту я разложил все содержимое карманов джинсов в рюкзак и карманы куртки. Тепер все, что может «звенеть» при проходе рамки металлоискателя, будет быстро отправлено в сканер. Это ускоряет прохождение досмотров в аэропорту. Контроль на входе мне пришлось проходить дважды. Хотелось сделать фото терминала.
Терминал аэропорта Домодедово. Фото автора
Интересная деталь. На входе в терминал, который ближе к аэроэкспрессу, огромная очередь. На втором входе — практически никого.
Тут заходить лучше. Скриншот с Яндекс Карт
Фото сделано, дальше досмотр на входе в чистую зону и ожидание вылета в терминале С с видом на летное поле. А вот и красавец, на котором предстоит лететь.
Самолёт в аэропорту Домодедово. Фото автора.
Если вдруг кого интересуют примерные цены в общепите терминала. Пиво от 450 рублей. Горячие закуски (типа хот-дога или шавермы) примерно от такой же суммы. Супчик 350-450 рублей. Т.е. хорошо перекусить с пенным обойдется в 800-1000 р. Не бюджетно. Но прекрасный вид из окон, а еще предвкушение впечатлений от перелёта, новых впечатлений от путешествия, да и в целом сам факт начала отпуска сильно нивелируют несколько завышенную сумму счета. И да, я в общем понимаю, что к таким суммам приводят и объективные причины. Но сегодня не про экономику. В целом, если путешествие для вас, как и для меня, событие, рекомендую заложить в бюджет две-три сотни рублей хотя бы на чашку кофе. И выпейте ее непременно в кафе с панорамным остеклением и видом на лётное поле. Поверьте, оно того стоит!
На взлёт. Фото автора
Вариантов добраться из Москвы до Казани масса. Это и несколько поездов (дневные и ночные), и автобусы. Есть даже вариант на круизном теплоходе, но это уже не транспорт из точки А в точку Б, а полноценное путешествие само по себе, с соответствующей ценой. Я выбрал авиатранспорт, потому что люблю самолёты. Ну и так, понятно, чуть быстрее. Хотя и поезд идёт не особо долго. Расстояние все-таки небольшое. Так что если цель — сэкономить, поезд, пожалуй, самое оно.
Казань
Мягкая посадка, руление, довольно длинный коридор вдоль гейтов, в котором почему-то запрещена фотосъёмка, и вот он, терминал аэропорта Казань имени Габдуллы Тукая.
Терминал аэропорта Казань. Фото автора
Буквально через площадь на вечной стоянке гостей встречает красавец ЯК-42. Если вдруг кому интересно, по бортовому номеру RA-42 333 можно найти его историю.
Из аэропорта до города можно добраться на автобусе, электричке, или на такси. Про электричку ничего не скажу, а вот автобус… За то время, что я гулял по площади и рассматривал самолет, он так и не появился. И, судя по тому, что с нескольких прибывших рейсов на остановке автобуса был замечен буквально один пассажир, это не лучший способ продолжить путешествие. Кроме того, до Чистопольской улицы, где у меня была забронирована квартира, добираться на общественном транспорте нужно было с пересадкой. В итоге на дорогу пришлось бы потратить полтора часа, а может, и больше (автобуса ведь так и не было). В итоге, посчитав время достаточно ценным ресурсом, я отправился до места дислокации на такси. Благо в эпоху агрегаторов нет нужды пользоваться услугами товарищей, встречающих на выходе из терминала с назойливым «таксинедорого». Как-то у меня друг в СПб, прикола ради, спросил у такого, недорого — это сколько? Была названа скромная сумма в 5000 руб. Агрегатор в тот момент предлагал доехать за 1200 руб.
Приятная поездка в комфортной машине, заселение (дистанционное, как сейчас часто практикуется). Солнце клонится к закату, но еще есть немного времени до того, как станет темно. И, конечно, это время не должно пропасть! Квартира, в которой я остановился, находится буквально в 10 минутах прогулочным шагом от Центра семьи, одной из достопримечательностей Казани. Это Дворец бракосочетаний. Своей формой он должен напоминать казан. Как мне кажется, вполне похоже получилось. Построили его 10 лет назад. Насколько я понял из рассказа экскурсовода (на экскурсии, которая будет завтра), жители Казани изначально неоднозначно восприняли полёт фантазии архитектора. Но, возможно, я неправильно понял. Мне что здание Дворца, что окружающая его площадь очень понравились. Жаль, так и не удалось за последующие три дня попасть на смотровую площадку, которая находится на крыше комплекса. Останется на следующий визит. А сейчас. Сейчас я на красивой площади любуюсь ансамблем Казанского Кремля. А еще несколько часов назад любовался Кремлём в Москве. Здорово! Великолепная вишенка на торте прекрасного первого дня путешествия.
Центр семьи «Казан». Фото автора
Скульптурные композиции у центра семьи. Фото автора
Панорама Казанского Кремля. Фото автора
Первое знакомство с Казанью вышло невероятно красивым. Оно стало великолепным завершением длинного и насыщенного событиями дня. Пора было возвращаться в квартиру. Ведь завтра меня ждал не менее насыщенный день и более близкое знакомство со столицей Татарстана. Но это будет уже во второй части повествования.