Семейные приключения в окрестностях Байкала

8 минут
 

Меня зовут Любовь, я — мама двоих девочек, очень люблю путешествовать. Очень мало рассказов блогеров о поездках всей семьёй, о сложностях и радостях вместе. Попробую восполнить упущенное и рассказать о наших совместных приключениях.

user-avatar
Любовь Г.
Уже собрано:
1000
Поддержите автора
Хороший текст заслуживает миль
Поддержать

2 Августа

Самолет в 19.25. Целый день на сборы — это чудесно! Можно сходить в магазин или доделать все дела на работе. Все равно забыла положить полотенца и не взяла сандалии. Так что ходить бесконечно в треках. Перелет прошел довольно легко, посмотрели киношку, поспали.

3 Августа

Прилетели, получили багаж, попили чаек в кафешке (прямо в аэропорту, это уже становится традицией), поехали в «О’кей» за газом. Поехали на маршрутке. 7 утра, час пик, фантастика. Погода стояла облачная и туманная, но не холодная. Прошлись пешком еще минут 20 и прибыли как раз к открытию магазина. Газ в нужных баллонах отсутствовал, пришлось ехать к автовокзалу в другой магазин, который открывается в девять. Уже порядком притомились, джетлаг сказывался на настроении, но Забава — молодец, держалась изо всех сил.

В Култук решили ехать на такси, т. к. в пересчете на семью выходило ненамного дороже, зато точно до места. Праворульное такси с лихим водителем довольно быстро нас убаюкало, и просыпались мы только на резких поворотах на серпантине. Ближе к поселку разыгралась погода, и стало жарко. Солнце было чересчур ярким для неспавших глаз, поэтому через узкую щелочку перед самым поселком успела полюбоваться панорамой Байкала и Хамар-Дабана.

Гостиница «У ручья» достаточно свежая и светлая, в комнате пахло новой мебелью. Очень приветливые хозяева, а собака Эмма сопровождала нас весь вечер. Прибыли мы на 2,5 часа раньше заселения, и пока ждали готовности комнаты, спали на диванчиках и креслах в холле — вполне комфортно, кстати. Добрались до кроватей, продолжили спать, в это время как раз отрубили электричество, и «темная» пора удачно пришлась на сон. Пролил сильный дождь, быстро и с хорошим напором.

Чаек, легкий перекус и гулять. Спустились к озеру, вода кристальная, неожиданно теплая для Байкала. Забава решила искупаться. Поскольку купальник она не взяла, окунулась в труселях, благо, возраст позволяет еще. Чтобы они высохли, пришлось потом привязывать их как флаг к рюкзаку.

Местные ребята на лодке предложили покататься за 500 рублей с человека. Отвезли нас вдоль Кругобайкальской железной дороги до старого тоннеля. Теперь дорога проходит правее, и через него поезда уже не ходят, но и раннее его назначение тоже не очень-то ясно, чтобы сберечь дорогу от оползней с холма? Почитаю потом, сейчас связи нет.

Озеро около этой части берега достигает глубины 40-60 метров, и вода имеет сочно изумрудный цвет. После водной прогулки решили прогуляться по суше до посёлка, перекусить в кафешке. Оказалось, слишком поздно, но рынок еще не закрылся, поэтому нам досталась копченая рыбка и «Наполеон» к ужину. Вечером посидела с картой, выяснила еще раз, сколько и куда точно идти, заказала такси до места. И оставалось дозвониться до заброски — т. к. было два варианта: либо мы идем до турбазы пешком с самого низа, либо нас довозят до кафешки! Посреди леса, на минуточку. И нам остается пешком лишь половина пути, но все равно это больше 8 км. Водитель динамил. Начала себя настраивать на длинный вариант подъема. Хоть мы и решили максимально налегке идти, все равно требовалось взять спальники, посуду и продукты для готовки, поэтому за спиной получилось порядка 18-19 кг. Не самый тяжелый рюкзак в моей жизни, но с непривычки все равно напряжно.

4 Августа

Такси заказано на 7.40, подъем в 6.30 и без лишних размышлений, завтрак и сборы. Предстоял сложный день!

Мы уже почти доехали до начала подхода, когда нам попалась растяжка с предложением заброски, и очень удачно попалась. Номер был другой, мы позвонили, хоть и было еще 8 утра. Не с первого раза, но нам ответили заспанным голосом, что нужно подождать минут 10, и карета будет подана.

Поездка на ГАЗ-66 по каменистой узкой и, мягко сказать, неровной дороге оказалась довольно веселым приключением, трясло так, как не трясет на самых крутых аттракционах. А повороты и наклоны как на американских горках, разве что вниз головой не поворачивает, но, вероятно, если отпустить ручки-ремни, то и это возможно. Нам понравилось! До кафе не довезли 3 км, но и стоимость поездки была меньше почти в два раза, чем нам заявлял тот динамо. Дальше ножками.

Вышли около 10, перешли мостик и увидели столбик: 11 км. Шли с хорошим темпом где-то час, время от времени срывая земляничку вдоль дороги и переходя Слюдянку по мостикам или тому, что от них осталось. В последнее время из-за дождей некоторые из них смыло. Висящий мост перед кафе оказался самым волнительным, но и с ним мы справились!

В кафешке можно было заказать суп, плов, шашлык и оладьи. Забава спросила про милкшейк, но «почему-то ей отказали». Зато подали вкусный чай с лимоном и домашний квас! Подкрепились и двинули дальше. Предстояло три часовые ходки с перерывами по 15 минут.

Первый час дорога почти все время была довольно широкая, чуть поднималась вверх. Потом заметно сузилась, и порой мы шли по зарослям травы в одного. Погода совсем разыгралась, выглянуло солнышко. Стало совсем жарко, у Алисы вспотела спина так, что кофту можно было выжимать. Она переодела футболку и привязала ее к рюкзаку «сушиться», теперь обе девочки были с флагами.

На последний час у нас оставалось уже меньше 3 км. Но они оказались самыми сложными. Тропинка представляла собой пойму высохшего ручья и, хоть и протоптана, была разбитой и уходила резко вверх. Поэтому маленькими шажочками, пыхтя, к концу этого часа мы только прошли столбик с отметкой оставшегося 1 км.

Решили не рубиться до базы, сели отдохнуть еще на 15 минут. Попили чай из термоса, перекусили цукатами и выполнили наконец-то задание этого дня. Последний километр дался значительно легче, и вот уже показалась метеостанция, а за ней и база. Нас поселили в домик из двух комнат, она семиместная, вторая, кажется чуть меньше. Нам полностью отдали первую, здесь оказалось довольно уютно: кухонька при входе, умывальник, печь и стол. Вместо кроватей — полки в два яруса, с матрасами, покрывалами и подушками. На базе есть даже душ, и воду каким-то образом можно нагреть. Можно арендовать баню. На территории растет жимолость и черника.

Почувствовав мягкую ровную горизонтальную поверхность, мы провалились в сон, а девочки успели посмотреть скачанный заранее фильм на телефоне. Связи нет, совсем. Поужинали макаронами, к чаю — печеньки и черничка на десерт.

Спать легли в 22 с копейками и снова быстро уснули. Но ночью мне не спалось, крутились какие-то мысли, переживала хватит ли еды, и придумывала различные варианты как выкрутиться, если все-таки ее окажется недостаточно. Думаю, все будет хорошо, мы же не в полной автономии, и запас тушенки на неделю не даст пропасть. Светает. Надо попытаться поспать еще часик.

5 Августа

Как же, часик! Ни в 6.30, ни в 7.30, ни в 8 утра проснуться мы не смогли. Можно было бы себя заставить, но каждый раз, как звонил будильник, или я открывала глаза, чувствовала раздражение от мысли, что нужно вставать и готовить завтрак. Погода была прекрасная, солнышко подсвечивало в окошки и время от времени будило всех по очереди. Вот только смена часовых поясов и вчерашний переход брал своё, и мы спали и спали.

В итоге в 12:20 я уже открыла-таки глаза и больше не хотелось их закрывать. 7 утра по Москве — вполне себе нормально проснулась. Потихоньку начали просыпаться остальные, дело было к завтраку, за окном было пасмурно и лил дождь. Идти на гору не хотелось. Откладывать на завтра тоже. Да и возвращаться не попытавшись не рассматривали. В итоге пересмотрели запланированный маршрут и решили сходить только на пик Черского.

После завтрака и продолжительных сборов мы выдвинулись. Тропа было хорошо протоптана и довольно широкая, серпантином поднималась вверх. Все было в тумане, дождик то лил, то прекращался, а мы шли и шли. Сверялись с навигатором, тропинка поворачивала и огибала холм, даже смутило немного — нам наверх, а она идет вниз. Все правильно — перевал между Первым и Вторым Гольцем. Туман вокруг такой же плотный: чуть отстав от своих, уже видишь их чуть размытыми.

Взлет на второй голец не осилили без привала. Чаек и бутерброды, вчерашнее вареные яйца вернули силы, и мы бодренько дошли до вершины. Дальше был переход по гребню. Он еще по фоткам внушал беспокойства, когда мы по нему пошли, тропинка начала переходить в лазание. Девочкам стало страшно, мы еще немного поборолись и уперлись в конкретный обрыв. Дальше уже было совсем небезопасно. Решили пойти назад, Забава даже как будто запаниковала. Но довольно быстро успокоилась.

Пролезли тропинку назад до второго Гольца и решили, что в условиях такой, практически нулевой видимости искать тропу бессмысленно. Либо, если то, что мы видели, и есть тропа, то может, и не стоит туда идти без веревок и обвязок, хотя в отчетах читала, что туда ходят безо всякого снаряжения все подряд. Но мы не решились. Довольствовались вершиной Второй Голец, пофоткались, позапускали квадрик и поймали аж 4g. Полакомились вкусняшкой победителей и потопали вниз. Погода стала улучшаться, туман иногда рассеивался, и нам удалось полюбоваться долинами, ущельями, и на спуске увидели метеостанцию и нашу базу. Насобирали грибов, уточнили у нескольких знатоков, что это не поганки и с удовольствием скушали их с гречкой. Кстати, было очень вкусно.

На завтрак Олег раздобыл молоко, так что нам, кроме печенья и шоколада, светят еще и заварная кашка и гранола. Так что до кафе добежим полными сил. Затопили печь в домике, почти все высушили. Девчонки смотрят кинчик, уже по традиции пишу дневничок, а то потом лень будет или некогда, и никто так и не узнает о наших подвигах.

Из наблюдений: самый эффективный способ передвижения — когда Олег идет первым, за ним Алиса чуть ли не тычет ему в пятки своими палками, потом Забава, и я замыкающей, всех контролирующей. В ином порядке у меня поднимается тревожность, что я кого-то не вижу, или девочки, или Олег начинают замедляться/ускоряться. А так у нас рабочий темп сохраняется достаточно продолжительное время.

6 Августа

Утро началось позже на 1,5 часа, чем было запланировано. Неплотный завтрак из оставшегося печенья, кукурузы и мини-бутербродов. Сборы, полет на квадрике, и мы готовы. Боль в плечах притупилась, рюкзак стал легче без еды, но компенсировала вес дроном (Олегу с больной спиной на спуске лучше поберечься). К третьему дню мы уже достаточно расходились и привыкли к нагрузке, ну и вниз все-таки идти чуть проще.

Взяли хороший темп, но вскоре Алиса начала отставать, поэтому мы снова выстроились в нашу «эффективную» цепочку и шли без длительных остановок 2 часа, по расстоянию получилось 6 км. До кафе оставалось еще 2,65. Думали, что пройдем быстрее, т. к. резкого спуска уже не было, и дорога из тропинки превратилась в шоссе, пусть и каменное. Но мы стали отвлекаться на попить, сорвать земляничку и грибы, и на прочие технические остановки. Так что по времени прошел ровно час.

От кафе мы планировали спускаться пешком, однако встретили большую компанию и договорились поехать сними на уже знакомом аттракционе ГАЗ-66. Девчонки были счастливы.

Покушали, дождались наши кареты, погрузились и поехали. «Сервис» оказался не настолько комфортным, как по пути вперед, сидеть пришлось на твердых лавках, а держаться за рамы для тента кузова. На первом спуске проскользила вдоль лавки и, казалось, собрала все занозы. На подъем в горку нас попросили выгрузиться и подняться ножками, чтобы машина заехала без проблем. Повезло! При посадке успела повязать на пояс кофту и мотаться туда-сюда стало совсем не больно! Забава ехала также у меня на коленках и проделывала МФР передней поверхности своим немягким местом. Так, болтаясь и подпрыгивая, мы провели час. На пол пути больше, чем по дороге туда. Из кузова открывались шикарные виды на речку, которую мы проезжали под углом не меньше 30 градусов (угол нам казался гораздо больше). Жаль, заснять не удалось.

Добрались до посёлка, выгрузились и сели принимать новости из цивилизации. Девочки играли в карты прямо на траве. Распланировали вечер и завтрашний день и пошли заселяться в гостиницу. По пути нас подкинул дедок-энтузиаст за копеечку, и вот мы уже в номере с креслом-качалкой и душем! Долгий ужин в ближайшем кафе, прогулка по берегу озера и подушка. Ничего другого для счастья и не требовалось.

Слюдянка оставила грустное впечатление заброшенности русского поселка. Видимо, тоже еще не готова к наплыву туристов. Хотелось бы видеть светящиеся фонари вдоль набережной, но ламп в них не оказалось. В кафешке ожидание горячего составило больше часа, совсем непонятно почему — наплыв гостей у них был приличный и, вроде как, могли бы усилить штат, но, видимо, нет конкуренции, никто из пришедших не развернулся, все оставались покорно ждать своих заказов.

Сама гостиница после ковида просто выживает. Видно, что задумка была хорошая, деревянный двухэтажный коттедж, просторно и много места, но совсем не уютно, не хватает каких-то, может, диванчиков в холле или кресел, может, столики с настолками для компаний. Есть зона кафе, но после пандемии повара не нанимали, так что кухня открыта в общее самостоятельное пользование.

В номере кровать и диван, ковер на полу и кресло-качалка из витого лакированного дерева с массажером для ног, который вытаскивается и убирается по желанию. Стол, телевизор, чайник, мультиварка. Забавно!

7 Августа

Сегодня у нас по плану Кругобайкальская железная дорога. Была построена в XIX веке. Проходит вдоль берега от Слюдянки до порта Байкал — того места, где от Батюшки Байкала убегает Ангара навстречу Енисею.

Места живописные, проезжаем скалистые берега и склоны, тоннели и виадуки. Поезд идет небыстро, то и дело притормаживая на очередном повороте. Есть специальный экскурсионный поезд, который идет по КБЖД и стоит космических денег в пересчете на семью. Мы же поехали простой электричкой и взяли путеводитель с краткой исторической справкой.

Из Порта Байкал планировали переправляться на пароме, который ходит раз в час, и нужно было подождать. Но вокруг оказалось множество предложений переправы на катере, и мы воспользовались одним из них. Я и забыла, что после мальдивских морских приключений не хотела больше вообще кататься ни на чем подобном. Благо, переправа заняла не больше 10 минут. На такси добрались до гостиницы, номер был трехместный, поэтому начались длинные прения, кто же спит на полу.

Прокатились на колесе обозрения «Око Байкала», перекусили в местной кафешке и забурились на рынок. Копченой рыбы и прочих сувениров там было хоть отбавляй, напокупали себе чего-то на память, фруктов на ужин, и отправились домой. Киношка, ужин, арбуз на ночь и отбой. Забава решила спать на полу, но Алиса всё время ее подзуживала, в итоге пришлось переложить на пол Алису, а Забаву забрать к себе, чтобы успокоились. Когда заснули, переложила ее на отдельную кровать. И чего, спрашивается, так долго рассуждали, кто где спит?

8 Августа

День вылета, ничего особенного. Время делать выводы от приключения.

1. Девочки находятся в прекрасной физической форме, выносливые и заряженные. Идти могут хорошо и долго. Морально не очень готовы к трудностям. Забава даже не пела на всем маршруте.
2. Инстинкт самосохранения у них тоже хорош. На гребне, где обрыв с двух сторон, предпочли не соваться в опасные места, а порадоваться тому, чего удалось достичь.
3. Подбадривания вроде «догоняй, чего отстала» работают лучше, чем «ты такая молодец, хоть и сложно, а ты идешь и терпишь».
4. Телефоны блокируют внимание на 100%, выдал телефон — забыл про детей, но это не ново. Кстати, есть и положительный эффект у телефона, ворчащие друг на друга девочки смотрят фильм чуть ли не в обнимку.
5. Забава готова купаться всегда, Алиса снова лишь помочила ножки.
6. Про эффективную цепочку я уже писала, но стоит отметить ее и здесь.
7. Третий год хочу ухайдокать детей, но безрезультатно, действует только на меня. Поэтому в следующем году хочу попробовать сплав. Дети все равно не устанут, так хоть мне не нужно будет тащить на себе половину вещей для автономки.

 
0

Уже собрано:

1000

Поддержите автора

Хороший текст заслуживает миль

Еще по теме

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2024. S7 Airlines Все пpава защищены