Мыс Евстафия
Мыс Евстафия расположен на восточном побережье Сахалина. Название ему дал легендарный мореплаватель Иван Крузенштерн в память о подвиге линкора «Евстафий» и отважных русских моряках. Айнское название — Чирпой, «место, где дуют сильные ветры».
Несмотря на всю красоту, мыс считается одним из самых опасных для судоходства мест на Дальнем Востоке:
- Здесь сталкиваются два течения — холодное из Охотского моря и теплое тихоокеанское.
- Частые туманы, до 100 дней в году.
- В районе мыса зафиксированы аномальные волны-убийцы высотой до 15-20 метров.
Нам очень повезло, что была солнечная погода!
Так выглядит сам мыс со стороны пляжа
Мыс уникален с точки зрения геологии. Он представляет собой вулканическую пробку возрастом 50 миллионов лет, в скалах встречаются древние моллюски-окаменелости.
В 1988 году у мыса Евстафия снимали сцены для фильма «Серые киты», основанного на реальных событиях — единственного советского фильма-катастрофы про китобоев.
Подписывайтесь на телеграм-канал S7 Airlines: рассказываем о скидках и новых рейсах, вдохновляем на путешествия. Кстати, вашу историю из сообщества тоже могут увидеть более 250 000 наших подписчиков!
Вот, кстати, морской котик! :) Увидела с пляжа
Путешественников на мыс Евстафия привлекает нетронутая природа. Здесь можно увидеть множество диких животных: оленей, морских котиков, лис — их мы встретили по пути. Волшебные пляжи с черным вулканическим песком и чистейшей водой делают это место потрясающим для отдыха!
Мыс Слепиковского
На следующий день мы отправились в противоположную сторону от мыса Евстафия — на мыс Слепиковского. Название тоже говорящее, в честь командира русского партизанского отряда, который действовал на Южном Сахалине во время Русско-японской войны.
Маяк Слепиковского, построенный японцами
Маяк — одна из главных достопримечательностей мыса. Он рабочий и один из самых загадочных маяков на острове. К сожалению, исторической информации о нем сохранилось мало — не осталось документов. Поэтому история маяка писалась практически с нуля.
Из-за погоды почти ничего не было видно, но Японское море все равно завораживало
В этот же день мы посетили «Чертов мост» — сложное архитектурное сооружение недалеко от Холмска, построенное японцами в 1928 году.
На таком поезде мы ехали около 20 минут
Его высота 40 м, длина 125 м, ширина почти 9 м. Но не размеры впечатляют, а конструкция моста: при проектировании было принято сумасшедшее инженерное решение — линию железнодорожного полотна выполнили в виде петли.
Захватывает дух!
Поезд, проехав через два тоннеля, делал поворот и выезжал на вершину сопки. Для строительства дороги японские власти насильно завозили на Карафуто рабочих. Погибших кремировали, а прах заливали в колонны, поддерживающие мосты и тоннели. Это были своеобразные «жертвы» духам места хито басири, что означает «человек-столб». Вот такой он, Чертов мост.
Так выглядит туннель внутри
На этом наша поездка закончилась. Я очень рада, что мы побывали в таких завораживающих местах!
Надеюсь, вам понравился мой небольшой путеводитель по Сахалину. Если вы были на Дальнем Востоке, посоветуйте в комментариях свои любимые места. Спасибо большое!