Маяк Анива. Теперь я увидел всё

1 минута
 

Вас уже сложно удивить городами, морями и горами? Тогда летим смотреть маяк, который находится на краю света.

Антон А.
Уже собрано:
1000
Поддержите автора
Хороший текст заслуживает миль
Поддержать

Сначала 3000 километров самолетом из Иркутска до Южно-Сахалинска, затем 110 километров на машине, после еще 40 километров на моторке по Охотскому морю. Наконец девять этажей по ступенькам наверх. И вот ты стоишь одновременно на вершине и на краю, а перед тобой только Его Величество Океан. Добро пожаловать на маяк Анива.

Чтобы прочувствовать насколько трудно было построить этот маяк в 1939 году, надо просто попытаться высадиться с моторки на берег. Ни одного ровного места, скользкие камни, острые скалы, смеющиеся чайки. Японцы для использовали специальный корабль, который подвозил материалы и позволял строить буквально тут же, «из под ножа». Считается, что Анива самое сложное техническое сооружение, когда-либо возведенное на территории Сахалина.

Почему на стене маяка тревожная надпись «Осторожно, радиоактивно»? До 1990 года внутри сооружения работали люди, четыре человека каждый день обслуживали тяжелые механизмы. Например, каждые три часа маячник заново заводил систему — гиря весом 270 килограмм приводила в движение круговой осветительный аппарат. Свет от маяка Анива был виден на расстоянии до 35 километров. В этих туманных и скалистых местах маяк спас немало жизней. Но в 1990 году министерство обороны, которому и принадлежит маяк, разместило на Аниве автономную компьютеризированную атомную систему питания, люди покинули здание.

А в XXI веке высокоточные технологии навигации оставили без работы и сам маяк. В 2006 году с Анивы были вывезены все радиоактивные материалы. Наступила эра туристов, теперь каждый из нас может сделать классные фотографии, стоя на краю земли.

 
0

Уже собрано:

1000

Поддержите автора

Хороший текст заслуживает миль

Еще по теме

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2024. S7 Airlines Все пpава защищены