Блиц-вояж в Дубай: как за сутки познакомиться с городом

7 минут
 

Несколько дней назад у меня случилась поездка в Дубай. Впечатлениями о ней и хочу поделиться — надеюсь, мой рассказ будет кому-то интересным и, возможно, полезным.

user-avatar
Михаил Д.
Поддержите автора
Хороший текст заслуживает миль
Поддержать

Не знаю, у кого как, но некоторые события в моей жизни случаются если не совсем неожиданно, то с определенной долей «нежданчика» точно. Бывает так, что накануне нового дня никаких дел не планируешь, а проснувшись утром, вдруг решаешь сделать что-нибудь эдакое, от чего потом и сам удивляешься — как так, с чего это вдруг? И если раньше, когда был значительно моложе и более легкий на подъем, подобные вещи случались и воспринимались как вполне обычное дело, то сейчас, в 64, иногда берут сомнения — может, не стоит вот так, очертя голову, срываться с места и лететь в незнакомые места?

Но в то же время, когда идет дискуссия с внутренним голосом, понимаю, что если еще есть желание ездить и познавать мир, значит, я еще полон сил и энергии. И мне рано становиться одним из тех, кто в пенсионном возрасте ограничил свою жизнь местом своего проживания, а круг интересов — телевизором и общением с соседями. К слову, о соседях. Они тоже поражаются моей способности быть мобильным и удивляются, если я в течение двух-трех месяцев никуда не поехал.

И прежде, чем я расскажу о поездке, хочу рассказать о том, что ей предшествовало. Итак, мысль поехать в Дубай появилась у меня три года назад, когда во всем мире буйствовал ковид. Да, были ограничения и прочие сложности, но тем не менее люди продолжали ездить. Я тогда подумал, что, может быть, и мне не стоит загонять себя в домашнюю изоляцию? Как говорится, «Кто не рискует, тот не …»? Хотя альтернативой подобному оптимизму могли быть другие слова: «Безумству храбрых поем мы соответствующую песню».

Взвесив все «за» и «против», я купил тогда билеты из Москвы в Дубай и обратно по весьма привлекательной цене — ковидные ограничения тогда положительно сказались на ценообразовании. Сейчас о таких ценах остается лишь мечтать. Увы, пообщавшись со знакомой из турагентства, я пришел к выводу о поспешности и в чем-то даже беспечности своих действий. Одним словом, через три дня я оформил возврат билетов — хорошо, что в то время у компании, с которой я планировал лететь, была эта возможность. Конечно, пришлось потерять три с половиной тысячи рублей, но думаю, что это все равно лучше тех сертификатов на полеты в будущем у других компаний — впоследствии многие столкнулись с кучей проблем, когда появилась возможность воспользоваться теми сертификатами.

Прошло два года с тех пор, как улеглись ковидные страсти, снялись все ограничения и появилась возможность снова выезжать за рубеж без опасения за последствия для здоровья. Но не успели толком порадоваться, как нарисовались другие ограничения, из-за которых стало невозможно купить билеты на сайтах иностранных авиакомпаний. И если жители столицы могли без проблем купить билеты в офисах, то нам, провинциалам, для покупки билета надо было пройти целый квест — выбрать нужную дату и рейс, потом позвонить в офис, сказать оператору об этом и передать свои данные, получить счет, на который надо перевести деньги, отправить чек с подтверждением оплаты и только потом ждать на свою почту электронный билет — на это могло уйти от нескольких часов до двух-трех дней в зависимости от времени и дня недели, когда вы решили купить билет.

Предвижу вопрос «Зачем такие проблемы, если в Дубай летают несколько российских компаний?» Отвечаю: дело в том, что я большой фанат авиации, и за свою жизнь я полетал практически на всех советских и иностранных самолетах. Из «неопробованных» остались только А-380, Б-787 и наш «Суперджет». Разумеется, полет на двух первых и был моей главной целью, но, к сожалению, ни у одной из наших компаний этих самолетов нет. Значит, выход только один — лететь с теми, у кого они есть. И если на Б-787 в Москву летают узбеки, то на А-380 только одна из эмиратских компаний.

Как известно, стоимость билетов привязана к валютному курсу, который за последние месяцы очень сильно вырос. Просматривая иногда цены на билеты, я понимал, что в ближайшее время вряд ли получится их купить. Само собой, для кого-то 68 тысяч за билеты туда-обратно вполне приемлемая цена, но для меня дороговато. К тому же надо было добраться до Москвы и обратно, а это из моего города даже в плацкарте выйдет порядка 6 тысяч в одну сторону. Но — тут снова вспоминается поговорка «Кто хочет, тот ищет возможность, а кто не хочет, то ищет причину». Примерно пару недель назад американский «рубль» стал дешеветь, и я принялся мониторить динамику цен на билеты. Причем я решил искать и альтернативные варианты возвращения из Дубая — например, через Ташкент, куда мог бы полететь на Б-787, и где стоимость билетов была почти наполовину меньше.

Должен сказать, что у меня есть подписка на акционные продажи от нескольких авиакомпаний, что в этот раз мне очень помогло. В один из дней я получаю сообщение, что у одной из них появились билеты из Дубая в Минеральные Воды за 3827 рублей! Я тут же открываю сайт этой компании и вижу, что действительно, по такой цене есть 6 мест! Далее на сайте компании-владельца А-380 я вижу цену 40 607 рублей +1500 рублей (сервисный сбор) на один из рейсов 31 октября из Домодедово в Дубай. И вот тут я понимаю, что час «Х» настал и медлить нельзя! Потому что суммарно получается около 46 тысяч за туда-обратно! Ну, плюс еще 5600 поездом из дома до Москвы — это уже так, мелочи.

Я срочно звоню своей хорошей знакомой, у которой муж и сын работают в Москве, объясняю ситуацию, она звонит жене сына, та перезванивает мне и, поняв меня с полуслова, обещает в срочном порядке отправить в офис авиакомпании своего брата — благо, он в тот день был выходной, а живет в двух станциях метро от Сухаревской, где этот офис расположен. Пока он ехал туда, я отправил ему все свои данные и перевел деньги на карту, а сам тем временем занялся оформлением обратного билета, дабы не потерять его, потому как за время моих телефонных разговоров с москвичами из шести билетов остались всего два!

Оформив билет до шага «оплатить», я остановился, потому как на это действие отводилось 24 минуты — вполне достаточно, что бы дождаться завершения покупки билета в Москве. И вот, когда до истечения времени оставалось 3 минуты, мне позвонил А. и сказал, что билет куплен, и он сейчас скинет мне чек оплаты и сам билет на почту. Я тут же нажал «Оплатить» обратный билет и после появления сообщения «Оплата успешно проведена» выдохнул с облегчением. Стало ясно, что теперь-то мне уже ничего не помешает посетить Дубай и полететь на А-380 туда и на «Суперджете» обратно — «три в одном», как говорилось в одном из рекламных роликов.

Отель я не стал бронировать по той причине, что подходящие цены на авиабилеты были только для суточного пребывания в Дубае — на другие дни они были значительно дороже. Но я решил, что для первого раза мне вполне хватит и одного дня, тем более, что прибытие в Дубай было в 6 утра, а обратный вылет в 5 утра следующего дня. Для тех, кто скептически воспримет такую мою идею, скажу, что для одного дня я увидел вполне достаточно. У меня была идея купить автобусную экскурсию по Дубаю — ее стоимость в 39$ вполне нормальная, но меня не устроила ее продолжительность 9 часов — мне трудно быть привязанным к группе так долго. К тому же гид, с которой я связался в переписке, сказала, что она собирает группу из определенных отелей в центральной части города, и она не может точно сказать, в какое время и где она будет с группой, чтобы я мог присоединиться к ним. Ну, на нет и суда нет, подумал я и решил, что попробую сам осмотреть Дубай, тем более, что я изучил достаточно много информации в инете о том, что и где находится, как туда добраться и т. д.

И вот настал вечер 31 октября. В половину девятого я приехал в аэропорт Домодедово, где с 20 часов уже шла регистрация на рейс в Дубай. Зарегистрировавшись и пройдя погранконтроль, я прошел в зону вылета. Я подошел к витражу и увидел, как на стоянку к гейту № 14 заруливает А-380, на котором мне предстоит вскоре лететь. До этого момента я видел его дважды и на расстоянии, а сейчас впервые довелось увидеть его так близко, и поэтому его размеры сильно впечатлили — спецтранспорт и техперсонал на его фоне выглядели совсем маленькими. Через некоторое время около выхода на посадку появилась сменная бригада бортпроводников — женская часть в форме авиакомпании, а парни в строгих черных костюмах.

Вскоре объявили посадку на наш рейс, и все пассажиры поспешили на борт нашего гиганта. Еще на регистрации я узнал, что на рейсе будет полная загрузка, и поэтому рассчитывать на случайно свободное место около иллюминатора не приходится. Пришлось смириться с этим фактом и принять как данность свое место 60G — это как раз в середине самолета в районе крыльев. Кресла были просторные, удобные, с регулируемым подголовником, на каждом из них лежали подушка, плед и наушники для индивидуального пользования.

Несмотря на большое количество пассажиров, посадка прошла очень быстро. Пока стюарды давали необходимую информацию, самолет отбуксировали со стоянки, и он направился к полосе. За его движением по летному полю и рулежным дорожкам можно было наблюдать на мониторах, установленных в спинках всех кресел. Когда самолет начал разбег, я удивился тому, насколько он малошумный, и это при том, что у него 4 (!) двигателя. До этого момента самым тихим я считал двухдвигательный А-350, на котором летал из Москвы в Питер и обратно в июне 2021 года. И уж то, что А-380 гораздо тише Б-777 — это вне всяких сомнений. Несмотря на свои внушительные размеры, он довольно-таки резво разбежался и плавно взмыл в ночное небо — впереди нас ждал пятичасовой перелет к берегам Персидского залива, где всегда тепло и зелено.

Примерно через два часа проводники предложили ужин. Хотя по времени на часах это был скорее ранний завтрак. Основным блюдом на выбор были макароны с курицей и гречка с говядиной, к которым дополнительно шли салат, ломтик сыра, маленькая пачка печенья, пакетик миндаля, сливочное масло, на десерт было что-то типа мороженого — измельченные кусочки фруктов под охлажденными взбитыми сливками, присыпанными шоколадной крошкой. Также на выбор предлагалось три вида вина, несколько видов баночного пива, соки, газированная вода и водка, виски, коньяк в маленьких (по 50 мл) бутылочках. После завершения основной части ужина были предложены чай и кофе. В оставшееся до прибытия время большинство пассажиров дремали, а кто не хотел спать, смотрели фильмы, играли в игры. Вскоре самолет приступил к снижению и через 25 минут произвел посадку в Дубае.

Терминал 3 аэропорта Дубая очень большой, и чтобы дойти до зоны паспортного контроля и выдачи багажа, пришлось пройти достаточно много — уже реально стал ощущать усталость в ногах. А после проверки паспорта и сканирования сетчатки глаза путь лежит к обменникам, где можно поменять доллары или евро на местные дирхамы. Так как мое пребывание было однодневным, я решил для начала обменять 100 дол. После вычета почти 17 дирхамов комиссии на руки я получил 343 AED (эмиратских дирхамов). Далее мой путь лежал к точке продаж проездных карт и, купив себе серебряную, я отправился на платформу метро. Терминал 3 является начальной станцией, и поэтому поезд подходит пустой. Людей было немного, я занял место у окна, чтобы без помех смотреть на новый для меня город.

Часть Терминала 3 аэропорта Дубай

В начале красной ветки метро несколько станций находятся под землей, а дальше метро наземное, и можно в окно осматривать все то, что находится по пути следования. Я сразу решил проехать до конечной станции, потому что мой обратный вылет был из другого аэропорта, и я захотел заблаговременно узнать, сколько по времени займет мой путь, например, из центральной части до конечной станции. Доехав до конечной и выйдя к остановке автобуса в аэропорт, я уже знал, как мне добираться туда. Таким образом я снова совместил приятное с полезным.

На обратном пути я вышел на станции Соба Риэлти (бывш. Дубай-Марина) и направился на пляж. Хочу сказать, что планируя поездку в Дубай, я посмотрел много видео от тех, кто там бывал, и взял на заметку некоторую информацию. В частности о том, что на пляж в Марине лучше всего выходить на этой станции — что я и сделал. На побережье в этом районе есть как пляжи отелей, так и общественные. Пляжная полоса достаточно широкая, есть оборудованные места с лежаками и зонтами, а есть и свободные. Вода была очень теплая — будто ее подогрели. Могу представить, какая она летом, особенно в июле–августе.

Пляж и вид на самое большое в мире колесо обозрения.

Спустя пару часов купания и загорания, когда солнце стало уже ощутимо припекать, я решил пойти куда-нибудь перекусить и продолжить знакомство с городом. Не мудрствуя лукаво, я зашел в одно из заведений ушедшей из нашей страны сети фастфуда, заказал еду и вышел на улицу, где стояли свободные столики в тени здания и пальм. Был легкий ветерок, и поэтому находиться там было очень приятно. Насытившись, я направился к метро. Кстати, все станции выполнены по единому проекту и напоминают то ли ракушку, то ли панцирь броненосца (на мой субъективный взгляд). 

Станция метро Соба Риэлти

Дальше мой путь лежал к Бурдж-Халифе — самому высокому зданию в мире. По пути к нему я сел справа, чтобы видеть другую сторону улицы Шейха Аль Заеда — таким образом, проехав туда-обратно, я увидел ее полностью. Здесь сосредоточены самые высокие здания Дубая, и полагаю, что сейчас он является одним из самых высокоэтажных городов мира. Причем я не заметил ни одного места, где бы могли быть два одинаковых здания. Такое впечатление, что каждый дом построен по индивидуальному эскизу, и ни о какой типовой застройке не может быть и речи.

Доехав до Бурдж-Халифы, я прогулялся недалеко от него, затем прошел в ближайший торговый центр, посидел в кафе и попробовал одно из большого количества видов мороженого, купил несколько магнитиков (ну как же без них?), и конечно же сделал несколько фото.

Бурдж Халифа — самое высокое в мире здание, высота 828 м.

Дубай, район Даун Таун.

Далее я нашел прекрасную лужайку рядом с одним из зданий и, расположившись на ней, устроил себе отдых на природе. Само здание обеспечивало мне тень, ветерок служил кондиционером, а журчащая в фонтанах вода действовала умиротворяюще. Я даже не заметил, как задремал. Отдохнув, я продолжил свое знакомство с Дубаем. Конечно, в нем есть еще, что посмотреть — город способен удивлять. Но я оставил это на потом — надеюсь, если все будет хорошо, наведаться сюда весной и уже на несколько дней. А пока сказал Дубаю «До свидания, и надеюсь на новую встречу».

 
0

Поддержите автора

Хороший текст заслуживает миль

Еще по теме

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2024. S7 Airlines Все пpава защищены