Часто слышу споры о том, как всё-таки лучше добираться из Санкт-Петербурга в Москву: на «Сапсане» или на самолете. Решил написать об этом.
Я живу в Санкт-Петербурге, но несколько раз в году бываю в Москве. Только за последний год между столицами я слетал 14 раз. На поезде ездил всего 2 раза и только потому, что ездили с мамой, а она боится летать. Многие удивляются: почему я не езжу на «Сапсане»? Делюсь.
Поезд «Сапсан»
Если ты живешь в шаговой доступности от вокзала и пункт назначения в другой столице тоже находится в шаговой доступности от вокзала, возможно, добираться поездом быстрее. В остальных случаях — нет.
Лично мне добираться что до аэропорта, что до вокзала на машине около 30 минут и около часа на общественном транспорте. До вокзала в моем случае чуть быстрее, чем до аэропорта — 45 минут. В Москве 3 аэропорта, и можно выбрать, какой более подходит по локации. До центра каждые полчаса ходят «Аэроэкспрессы», а с открытием станции метро во Внуково до центра Москвы можно добраться за 25 минут на метро.
В аэропорт можно приехать за 40 минут до вылета, зарегистрироваться онлайн, в аэропорту на этом направлении регистрация заканчивается за 30 минут до вылета.
Интервал вылетов самолетов — 15-30 минут. Всего более 60 рейсов, если почитать все авиакомпании. Такой интервал движения «Сапсаны» никогда
не смогут обеспечить. Вообще, самолет — это движуха, а не сидение 4 часа на одном месте.
Во-вторых, самолет комфортнее. Бесконечные разговоры по телефону соседей по креслу, мягко говоря, отвлекают.
В-третьих, самолет реально чаще всего дешевле. Если не брать праздничные дни и дни проведения экономических форумов, то на самолете получается дешевле, особенно если планировать поездку заранее и особенно, если покупать билеты во время распродаж.
Так, очень часто во время распродажи мне билеты на самолет обходятся в 3000-4000 туда-обратно. В обычное время стоимость билетов туда-обратно около 5000-6000 рублей. На Сапсане стоимость билетов начинается от 3000 рублей в одну сторону при условии покупки сильно заранее, никаких распродаж нет. На утренние и вечерние Сапсаны билетов нет уже за неделю.
Мне, конечно, сейчас посыпятся возражения, типа, это нужно планировать заранее. Я могу сказать, что я 80% своих поездок планирую заранее, за полгода-год. Конечно, планы могут измениться, но лучше иметь план и корректировать его, чем не иметь его вовсе. Поэтому планирование — очень полезный навык. А если это навык, значит, его можно освоить. Дерзайте!
В-четвертых, самолет — это же захватывает дух! Чего стоит только вид из иллюминатора! Вы когда-нибудь наблюдали рассвет или закат из самолета?
Небесная красота. Разве может что-то с этим сравниться?
В-пятых, бонусная программа лояльности. У всех авиакомпаний есть программы лояльности. Мили, которые можно использовать на бесплатные полёты не только внутри страны, но и на международные перелёты. Повышение класса обслуживания за мили — можно пересесть бесплатно в бизнес-класс, питание во время перелета, бизнес-зал. У поезда, конечно, тоже есть программа лояльности, но ехать на поезде куда-то, например, двое суток за бонусные баллы, для меня сомнительное удовольствие.