Продолжаю свои заметки о путешествии по Китаю. В этой статье рассказываю о транспорте, которым пользовался в Шанхае и для поездок между городами. Небольшой спойлер: навигация в метро удобная, в скоростных поездах можно повернуть кресло на 180 градусов, а электрокары делают мегаполис непривычно тихим.
Содержание
- Метро
- Поезда
- Маглев
- Такси
Путешествие состоялось в марте 2024 года. Наш читатель рассказал о нем в Сообществе. Мы сохранили в статье авторский стиль. Становитесь и вы автором Gate 7: пишите статьи и получайте мили от других пользователей.
Метро
Это полный восторг! Московское метро я недолюбливаю и побаиваюсь, ведь половину поездки я и правда еду, а вторую пловину — иду под землей. Для меня это настоящая каторга: разобраться с ветками, переходами, выходами и направлениями. И каково же было мое удивление, когда уже после получаса нахождения под землей в Китае я ориентировался как рыба в воде!
Все станции сделаны по единому принципу. Каждой линии присвоен номер и цвет, никаких названий. При этом даже в вагонах поездов ручки и сидения выкрашены в цвет линии. Выходы со станций пронумерованы и чаще всего расположены не в концах платформы, а в середине. Переходы не занимают много времени.
В вагоне комфортно. Поезд едет ровнее и мягче, чем в России. На входе на любую станцию обязательно досматривают любую ручную кладь, даже маленькие сумочки. На длительный срок имеет смысл приобрести проездной — он действует и на метро, и на автобусы. Но мы не стали заморачиваться и покупали разовые билеты в автоматах, установленных у входа на станции.
Меню в автоматах на китайском и на английском. Практически у всех местных проездные, поэтому очередей в автоматы никогда не было. Стоимость проезда начинается от 3 юаней и зависит от расстояния, на которое едешь. В автомате выбираем станцию назначения и количество билетов, оплачиваем и получаем пластиковые разовые билеты. Билет прикладываем к турникетам при входе на станцию. На выходе билет оставляем в турникете.
Даже в час пик зайти в вагон метро было легко, никаких толп. Кстати, снимать рюкзаки в транспорте здаесь не принято, для всех это спокойная норма.
Схема одной из линий Шанхайского метро
Очень много молодежи, которая одета в какие-то костюмы. Причем — везде
Поезда
При покупке билетов на поезд приложение предлагает выбор: искать только скоростные поезда или обычные тоже. По моему опыту, основная масса поездов в Китае скоростные, так что не имеет особого значения, какой фильтр вы поставите.
Поезда, на которых путешествовали мы, двигались со скоростью 280 км/ч. Это очень удобно: в соседний город, до которого 500 километров, мы добирались за пару часов. Когда навстречу проходит такой же поез, сталкиваются две волны воздуха и слышно сильный удар. Очень забавное ощущение по небольших станциях, через которые некоторые поезда проходят без остановки. Поезд проносится настолько молниеносно, что не успеваешь голову поднять и понять, что пролетело.
Покупать билетыв приложении удобно. Я делал это с помощтю AliPay. Нужно обязательно указать паспортные данные. И далее вход в вокзал и выход на посадку — все по паспорту: прикладываешь паспорт к сканеру и проходишь. На выходе с платформы при входе в вокзал также нужно просканировать паспорт.
Что еще понравилось — сиденья в вагоне разворачиваются на 180 градусов. Это позволяет всегда ехать лицом по ходу движения. Мелочь, но для меня это всегда важно!
В вагоне поезда очень комфортно
Маглев
Я прочел статью, в которой говорилось, что на момент моего путешествия китайский Маглев был единственным запущенным в коммерческую эксплуатацию поездом на магнитной подушке. Максимальная его скорость — 430 км/ч. Мне очень хотелось испытать такую скорость, но нам не повезло — наш разогнался только до 310 км/ч. Эксперимент остался не завершен.
Поезд, на котором мы ехали, курсирует между аэропортом Пудун и центром города: весь путь занимает 8 минут. Сейчас строится новая магнитная дорога, которая соединит два аэропорта Шанхая. Это реально круто! Из одного аэропорта в другой можно будет добраться быстрее, чем у нас мы добираемся между терминалами в Шереметьево.
Китайский Маглев. Глазастая змея
Такси
В обоих приложениях, про которые я писал ранее, есть мини-приложение Didi. Это сервис заказа такси. Все очень просто и понятно, если знаешь, куда ехать. С этим иногда возникали проблемы, поскольку удобной карты Китая у меня под рукой не было. Приходилось зрительно стыковать несколько приложений. Не рекомендую заказывать такси через «помощников» в аэропорту: их ценник намного выше, чем при заказе через приложение.
Тарифов несколько. Иногда по вашему запросу заранее строится маршрут, и на момент посадки уже известна стоимость поездки. Но бывает, что приходит ближайшая машина, и тогда расчет идет после поездки. Водитель может спросить последние 4 цифры вашего номера телефона, чтобы убедиться, что он приехал по правильному заказу.
У нас был случай, когда таксиста не пропустили в полосу, и он настолько сильно ругался на обидчика в открытые окна, что пропустил нужный поворот. Нам пришлось делать круг по району.
Немного про автомобильное движение в Китае. Большая часть машин — электрические либо гибриды. Очень непривычно, когда улица оживленная, а привычного шума нет. Практически нет водителей-женщин, в 99% случаев за рулем мужчины.
Навигаторы в Китае показывают не только полосу, в которой едешь, но и оставшееся время горения красного или зеленого света светофора! Сначала даже не поверил, что так бывает. Очень удобно.
Едем на такси
Из того, что не попробовали, но очень хотелось — прокатиться на рейсовых автобусах по городу и на пароме от района Пудун до набережной Вайтань. Но это уже планы на следующее путешествие.
А в третьей части моего шанхайского цикла — гастрономические приключения!
Статья опубликована в марте 2024, обновлена в октябре 2024