Я раньше говорил, что путешествия — для людей с деньгами, временем и терпением. Поэтому мои самые дальние экспедиции ограничивались переходом через разные города в пределах Иркутской области. Более того, я ни разу не летал, а самолет видел лишь из окна автобуса, проезжая мимо аэропорта. Но однажды я все-таки решил: какого черта? Почему бы не последовать слогану из рекламы S7 «Ловите лето» и не укатить куда-нибудь в отпуск? В этой статье рассказ о том, что было дальше.
Эту статью разместил в Сообществе наш читатель. Мы сохранили в ней авторский стиль. Становитесь и вы автором Gate 7: пишите статьи и получайте мили от других пользователей.
Побег из Иркутска
Почему Санкт-Петербург? Почему не Калининград или Владивосток? Кто знает. Может, в следующий раз будет другой город, ведь путешествовать мне понравилось! Но перед этим я проверил, насколько я крепок в своих трещинах, ведь, как говорил Хемингуэй: The world breaks everyone, and afterward, some are strong at the broken places («Мир ломает каждого, но многие становятся только крепче в тех местах, где есть трещины»).
5 июля. Аэропорт Иркутска. В моем чемодане только пара черных футболок и книга для чтения в полете. Я стою с непониманием, что я делаю и куда отправляюсь. План был простой, как булочка с маслом в моем питании на борту: приехать, пожить, уехать. Правда, на самом деле плана не было. В моей голове вертелась лишь одна мысль: жить в Питере не как турист, а как исследователь. И первая заметка будет об атмосфере, которую я прощупал.
Я слез с борта самолета в обед, Пулково встретил пустотой: кроме меня и пары десятка человек, следующих по трапу к выходу, никого не было. Лишь скучающие работники фудзоны и сотрудники аэропорта.
Оказавшись снаружи, я почувствовал легкий запах озона: улица пахла дождем, и я не мог этому не радоваться. Ведь, согласно избитому стереотипу, Питер и дождь — это классика. На улице суетились люди, распихивали чемоданы по багажникам такси, а у места для курения стояла толпа футбольных фанатов, обсуждающих какой-то матч. По пути из аэропорта я наблюдал за ритмом города. Дождь был легкий и он не выгонял с улиц людей, а, наоборот, добавлял им динамики.
Дождливая улица в мой первый день
Пока я ехал через город, ливень начал свою серенаду, нежно постукивая по крыше такси. Дождь был не капризным, а скорее романтичным, добавляющим темп в ритм города. Я максимально прочувствовал этот ритм за две недели. Он здесь спокойный, независимо от того, в какой части города ты находишься: Невский, Дыбенко, Севкабель, Дворцовая, Петроградка — не важно! Ритм здесь ощущается одинаково, люди словно не стараются спешить, даже опаздывая. Казалось, что все кругом подхватывают скорость друг друга.
Здесь никто не убегает от дождя — они принимают его, как старого знакомого, который всегда появляется в самый неподходящий момент, но от этого не становится менее желанным.
Даже в самый суровый ливень люди не разбегаются под крыши и подворотни, они продолжают идти под своими зонтами, пакетами, папками и портфелями. Поэтому первое, на что советую обратить внимание гостей Питера, — это ритм жизни, особенно в дождь. Он словно аранжирует ему крышами, лужами и водосточными трубами.
А с чем у вас ассоциируется Петербург? Какая там для вас атмосфера? Расскажите в комментариях.
Горизонты Питера № 1: на смотровой чувствуешь себя каплей среди огромного океана времени и истории
Следующий важный момент Питера — высотность. Она лучше всего ощущается со смотровых площадок. Весь город, даже самые отдаленные его районы, — плоский, в одну линию простирается в глубину горизонта. На это смотреть особенно интересно, если всю жизнь прожил в холмистых и лесистых местах. Я был на смотровой Башни городской думы, отсюда открывается хороший вид на Невский проспект, главными же доминантами будут Исаакиевский и Казанский соборы. Особенно радует, что современные постройки находятся в отдалении от центра.
Горизонты Питера № 2: высотки, ЖК, стадионы и прочее уходят далеко за линию и скрываются в дымке тонального градиента
Находясь на такой смотровой, быстро приходишь к мысли, которая тоже важна в этой заметке: в Питере чертовски низкое небо. Когда оно пасмурно, оно давит на тебя. Когда оно залито багровым оттенком рассвета или заката, оно словно целует тебя, как последний выживший любовник. С научной точки зрения все объясняется легко: низким атмосферным давлением. Но не зная этого, кажется, что небо пытается войти с тобой в тесный и близкий контакт. Питерское небо — это что-то вроде визуального сопровождения вашего путешествия.
Низкое небо над Питером № 1: вне зависимости от погоды оно создает свою особую атмосферу, словно иронично подыгрывая вашим впечатлениям
Низкое небо над Питером № 2: красиво вне зависимости от погоды
Низкое небо над Питером № 3: монументальность + камерность
Следующий пункт покажется вам, возможно, клишированным в разговоре про Питер, но я все же делюсь своими впечатлениями. Эти впечатления были от улочек центра — бесконечные лабиринты из бетонных желтых стен — именно этот цвет я встречал чаще всего, — маленьких кофеен, сувенирных лавок, дворов-колодцев и парадных. Из-за маленького пространства они придают любой прогулке камерность. Мне больше всего в этом нравилось разглядывать стрит-арт, который становился языком этих закоулочков и окон бесконечных коммуналок. В каждом таком окне кипит своя жизнь, за которой тоже интересно наблюдать. Где-то сидит красивый болотный кот, где-то болтает по телефону студентка, а где-то старая, как оконные рамы, бабуля поливает свои петуньи. Отдельные микромиры внутри макромира.
Лабиринты Питера № 1: всё разное, но вайб один
Лабиринты Питера № 2: стрит-арт не менее интересен, чем классика
Лабиринты Питера № 3: не зря Петербург называют Северной Венецией
Последний пункт в этой заметке — люди. Не знаю, как и почему, но в сравнении с городами, в которых я был раньше, здесь люди мне показались намного добрее и проще. Почему? Для меня это загадка.
Очень фактурный и добрейший лавочник
Каждый встреченный здесь человек был добр и любезен до тошноты. Кто-то с радостью объяснял дорогу, кто-то рассказывал истории, а кто-то просто хотел поболтать за работой. Как будто они все разом заглотили какую-то универсальную таблетку счастья. Красота окружающих декораций? Возможно. Медленный ритм жизни? Может быть. Но, черт возьми, это создает атмосферу, в которой чувствуешь себя не гостем, а другом. С людьми я взаимодействовал повсюду — от Правобережного рынка, где снимали «Интердевочку», до барных улиц с колоритными персонажами.
Барная Некрасова
В этом весь Питер — город, где даже разочарования обладают особым шармом, как если бы сам бог с дьяволом поставили подпись на каждом кирпиче этого места.
Стрит-арт в районе Севкабеля
Да, возможно, текст неинформативен, но моя цель была описать собственные эмоции как человека, который никогда особо не ездил дальше 1 000 километров от дома. Если вам понравится эта заметка, я выдам еще пару текстов о том, где был и что видел. С конкретными точками геолокации. Всем спасибо, путешествуйте больше!