Программе лояльности для бизнеса S7 Corp 17 апреля исполняется год. За это время к ней присоединились 4800 компаний по всей России. Программа позволяет получать бонусы и скидки за корпоративные перелеты. В октябре 2024 года мы ввели тариф Вахта с гибкими условиями обмена и возврата билетов. Вернуть деньги за билет можно, даже если сотрудник не успел на рейс. Это особенно важно для предприятий, у которых месторождения в отдаленных уголках страны: там часто случаются форс-мажоры и человек опаздывает не по своей вине, а из-за снегопада, мороза, гололеда, логистических сбоев. Именно зеленые самолеты S7 доставляют туда вахтовых сотрудников, и нам важно поддержать их в таких сложных условиях.
Вот пять историй тех, кто летает в командировки к местам добычи нефти, газа, угля. Мы спросили, за что они любят регионы, в которых работают, как поддерживают связь с семьями, чем занимаются на каникулах.
Благодарим Иркутскую нефтяную компанию и Угледобывающую компанию «Колмар» за помощь в подготовке статьи
В 90-е годы отец взял меня с собой на работу. На тот момент мне просто хотелось побыть с папой, пожить в общежитии, поиграть в компьютер, покормить ручную лосиху, которая жила при месторождении. Но в итоге всё это стало и моей жизнью тоже. Впрочем, нефтянка — это у нас семейное: прадед работал в бурении на Туймазинском месторождении во время Великой Отечественной войны, дедушка с бабушкой были одними из первооткрывателей шаимской нефти в Западной Сибири. Они приехали в Урай, тогда еще маленький поселок нефтяников, там же появился на свет мой отец, который пошел по их стопам, а я вслед за ним.
Я родился в Самаре, но вырос в том самом городе Урае и с детства привык к сибирской природе и красотам. Лес у нас начинался буквально за домом, прямо в городе росли ягоды и грибы. Северная природа отличается от средней полосы, там по-прежнему много диких мест. Особенно завораживают виды из окна самолета или вертолета на нетронутую тайгу, извилистые таежные речушки.
Что люди везут с собой на вахту помимо необходимых вещей? Чаще всего — любимые продукты и сладости, которых нет на месторождении. Как правило, вахтовики и одеваются теплее, чем остальные пассажиры, так как после полета до месторождения нужно добираться на вахтовых автомобилях, а в дороге может произойти всякое. Я в самолет беру гаджеты с большим объемом памяти: за сутки у меня бывает три перелета, это порядка 8—10 часов в воздухе — можно посмотреть целый сезон сериала.
Справиться с постоянным рабочим напряжением помогают мысли о доме и предстоящем отдыхе. Мы с женой и родителями созваниваемся каждый день. Обычно по пути с обеда на работу я звоню и бужу родителей — у них на четыре часа раньше и как раз пора завтракать. Они уже на пенсии и могут себе позволить поспать подольше. А вечером я звоню супруге. На месторождении хорошая связь, так что созваниваемся с видео — могу практически вживую посмотреть, что происходит дома. Последние три года я встречаю Новый год на вахте. В этом есть и плюсы: не надо стоять в пробках и новогодних очередях, да и выходные и праздничные дни оплачиваются в двойном размере.
Традиций на вахте у меня нет, а вот суеверия есть — как и у всех вахтовиков. Я, например, не бреюсь. Весь месяц отращиваю бороду, а сбриваю только за день до выезда. А по приезде с вахты всегда заказываю супруге какое-нибудь «дежурное» блюдо — чаще всего это селедка под шубой.
После вахты у меня есть целый месяц, который можно посвятить хобби. Мое главное увлечение — спортивная ловля карпа, иногда я участвую в соревнованиях. Обычно они длятся 72 часа: работая 5/2, подстроиться под них сложно, а вот благодаря вахте я могу распланировать целый сезон. Еще мы по традиции каждый год ездим на машине в Краснодарский край: там рыбачим, встречаемся с друзьями по увлечению из других регионов и просто хорошо проводим время.
Вместе с S7 Corp корпоративные клиенты авиакомпании в 2024 году сэкономили более 1,05 млрд рублей.
Мой отец проработал на химическом производстве более 25 лет, старшая и средняя сестры — там же. Так что моя профессия — семейная традиция: после школы я поступил в химико-технологический колледж от завода, выбрав специальность аппаратчика, и учился там пять лет. После окончания сразу же пошел работать по профессии.
Конечно, непросто уезжать от семьи так далеко. Я разговариваю с близкими каждый вечер перед сном: узнаю, как прошел их день, чем занимались. Младшая дочка всегда с нетерпением ждет моего звонка, чтобы рассказать о своих успехах в детском саду и на танцах. Дома меня встречают с любимым борщом и блинчиками с мясом — это стало моей послевахтовой традицией.
У меня очень интересная профессия: всегда происходит что-то новенькое, и как-будто стоишь за пультом космического корабля. И я работаю в Сибири, а это край суровой, но прекрасной природы, царство лесов, рек и гор, Байкала с его кристально чистой водой. Эта дикая красота завораживает и исцеляет. Бесконечные горизонты, широкие реки, простор, который дарит ощущение свободы и независимости. Сибирь закаляет. Суровые зимы, резкие перепады температур учат ценить тепло и уют, а также воспитывают силу воли и стойкость. Здесь можно забыть о городской суете и почувствовать себя частью чего-то большего.
Самые популярные направления для командировок — из Москвы в Новосибирск, а из Новосибирска — в Иркутск, Нерюнгри, Уфу и Красноярск.
На вахте очень скучаю по родным и по дому. Семья — тыл и опора для каждого человека, она дает силы и терпение, когда становится тяжело. Ведь порой я могу «застрять» на работе и на три месяца. Поэтому со своими я поддерживаю постоянную связь, пишу или звоню несколько раз в день. А начало и конец вахты всегда отмечаю в кругу семьи — люблю готовить для жены и детей.
Когда хочется в большую компанию, собираемся семьями с коллегами в кафе или ресторане. В перерывах между вахтами рыбачу, хожу по грибы и ягоды, собираю конструктор с ребятишками, занимаюсь повседневными хлопотами.
Северную природу часто называют суровой, ведь она не прощает ошибок. Но эта суровость сближает: здесь живут и работают люди с закаленным характером, но при этом очень добродушные и отзывчивые.
83% участников программы лояльности S7 Corp — это мужчины, они чаще всего летают по маршруту Новосибирск — Иркутск. Женщины чаще пользуются рейсами Москва — Новосибирск.
Можно ли совмещать вахту и личную жизнь? Можно, хоть и непросто. Кстати, именно на вахте я познакомилась с будущим мужем. Он работает на Усть-Кутском газоперерабатывающем заводе. Наша история началась во время строительства газофракционирующей установки. Я тогда контролировала подрядчиков, а он изучал установку перед запуском. Всё получилось естественно: два специалиста, увлеченных своим делом, нашли общий язык не только в работе.
Отношения долго хранили в тайне от коллег. В этом была особая романтика — будто у нас появился свой маленький мир среди суровых будней вахты. Когда все вокруг обсуждали графики и нормативы, мы обменивались понимающими взглядами и только мы двое знали почему. Сейчас работаем в разных компаниях группы, но часто пересекаемся на объектах. И каждый раз, проходя мимо газофракционирующей установки, невольно улыбаемся, ведь именно здесь началась наша история.
В аэропорту вахтовика видно сразу: либо это пассажир с огромными чемоданами, часто это девушки — мало ли что понадобится? Либо вообще без багажа — летят сразу в спецовке, чтобы не таскать лишнее. Иногда видишь «своего» и спрашиваешь: «Ты куда? На сколько?» — даже если это совершенно незнакомый человек.
В самолете я обычно сплю, все-таки перелеты утомляют. Если не спится, смотрю фильмы — благо сейчас в планшет можно закачать целую кинотеку — или удаляю старые фото из памяти телефона. Наконец-то руки доходят! А по прибытии ждет настоящий ритуал: все достают гостинцы — кто мед из Башкирии, кто конину, бывало, что привозили даже арбуз. Получается «вкусный обмен» между регионами.
За восемь лет я привыкла к такому образу жизни. Конечно, бывают моменты, особенно в праздники, когда хочется бросить всё и быть дома. Но потом включаю рациональность: смотрю вакансии, считаю финансы и понимаю, что пока вахта для меня оптимальный вариант. А еще спасает общение с коллегами: многие работают не первый год, мы поддерживаем друг друга.
Да и праздники за годы работы я научилась планировать заранее. Если вахта выпадает на Новый год или день рождения — не расстраиваемся. Подарки родным готовим до отъезда, а на месте отмечаем с коллегами. Получается очень душевно. Во время непраздничных вахт стараемся звонить один-два раза в неделю по вечерам — так удобнее из-за разницы во времени. У нас даже есть семейный чат, где делимся новостями и фото. Хотя иногда, если выдается свободная минута, могу просто написать друзьям.
В перерыве между вахтами мы перезагружаемся. Я делаю это через готовку — пеку хлеб на закваске. Люблю сам процесс: замешиваешь тесто, а дом наполняется уютом. Новое увлечение — меренговый рулет: получается пока не идеально, но верю, что скоро он станет моим фирменным блюдом.
А вместе с мужем мы путешествуем на машине: часто ездим в Башкортостан, это моя родина, и на Алтай. Да и по работе я уже объездила половину России: была на Ямале, в Якутии, Иркутской области. В каждом из этих мест особенная красота: бескрайняя тундра, тайга, горы. Но больше всего запоминаются люди, на севере они особенные — душевные, несмотря на суровые условия. А еще горжусь, что участвовала в строительстве объектов в таких местах. Это как оставлять свой след в самых отдаленных уголках страны.
Средний возраст участника программы S7 Corp — 39 лет. Возраст самого взрослого пассажира — 94 года.
Профессия нефтяника напоминает работу капитана дальнего плавания или астронавта — мы тоже много времени проводим вдали от дома. Но к этому можно адаптироваться, перенастроить себя. То же самое делает и семья: когда я уезжаю, нужно несколько дней, чтобы всё снова вошло в норму.
Если моя вахта совпадает с Новым годом, днем рождения или важными событиями в жизни родных, я отмечаю эти моменты с коллегами: накрываем праздничный стол и ведем душевные разговоры. Современные технологии позволяют отправить подарки в любое время и в любую точку мира — это помогает радовать любимых даже на расстоянии.
Чтобы справиться с тоской и трудностями, я занимаюсь спортом, смотрю фильмы, постоянно поддерживаю связь с близкими. Зато когда возвращаюсь домой, получается настоящий праздник! У нас с супругой есть замечательная традиция: к моему возвращению с вахты она каждый раз печет торт. Уже не счесть, сколько десертов она приготовила.
«На северах» меня больше всего впечатляет небо — оно удивительно красиво, и эта красота контрастирует с суровым климатом. Во время ночных смен я люблю наблюдать за небом, часто загадываю желание на падающую звезду. Зимние ночи здесь холодные и долгие, но ясное небо и яркие звезды создают волшебную атмосферу, которая вдохновляет на мечты и размышления.