Рассказываем коротко, чтобы вы успели узнать новое быстрее, чем остывает кофе.
Кто может находиться в кабине пилотов
Ничто не должно отвлекать пилотов от управления самолетом, поэтому во время полета посторонним людям нельзя заходить в кабину. Федеральные авиационные правила предписывают, что дверь кабины должна быть заперта с момента, как закрывают внешние двери самолета, и до момента их открытия.
Во время набора высоты и снижения самолета действует правило стерильной кабины — это значит, что пилотов вообще нельзя беспокоить, летный экипаж должен быть сосредоточен только на управлении лайнером.
Когда самолет набрал высоту, пилот может ненадолго выйти из кабины, но и здесь всё по регламенту: в кабине всегда должно быть два члена экипажа. Если один пилот покидает свое кресло, второй обязан оставаться на рабочем месте. На это время в кабину приходит бортпроводник и садится на откидное кресло.
Даже у бортпроводника просто так не получится попасть в кабину пилотов. Его должен либо позвать командир воздушного судна, либо бортпроводник должен сперва запросить разрешение — и зайти только в случае положительного ответа. Всё строго — для безопасности.
Заглянуть в кабину после полета тоже, как правило, не разрешают: сразу после одного рейса начинается подготовка к следующему. В авиации на счету каждая минута.
Где можно увидеть то, что видит пилот из своей кабины?
Но окунуться в повседневность летного экипажа всё же можно — посмотреть блоги пилотов или даже полетать на симуляторах. Например, в торговых центрах ряда крупных городов есть авиатренажеры, похожие на профессиональные тренажеры для подготовки пилотов. А в Москве на ВДНХ стоит легендарный советский самолет Як-42 — в его кабине можно совершить тренировочный полет.
Полюбоваться видами из кабины получится и не выходя из дома: второй пилот S7 Airlines Карен Новицкий публикует заоблачные видео с рабочего места.