За музыкой в бар, церковь, депо

7 необычных концертных площадок России

За музыкой в бар, церковь, депо
3 минуты
 

Хочется послушать что-то новое в непривычной обстановке, а клубы и стадионы надоели? Собрали концертные площадки от Калининграда до Казани, где можно получить свежие впечатления не только от музыки, но и от окружения. 

Содержание

  1. Бар с крафтовым пивом, Калининград
  2. Обгоревшая лютеранская церковь, Санкт-Петербург
  3. Паĸгаузы, Нижний Новгород
  4. Бывшая мебельная фабрика, Казань
  5. Библиотека, депо монорельса и коллектор пресной воды, Москва

Бар с крафтовым пивом, Калининград

Бары, пабы и рестораны всегда были местом, где можно послушать музыку, но одно дело — плейлист из колонки или ненавязчиво играющий музыкант в глубине зала, и совсем другое — полноценная концертная площадка в заведении. Именно так выглядит крафтовый бар «Место силы» в Калининграде: его команда объединилась с местными музыкальными энтузиастами Meow Records и на выходные заведение превращается в полноценную концертную площадку, где может выступить хоть рок-группа, хоть диджей.

Необычная локация, которая на первый взгляд прикидывается баром с крафтовым пивом, но в пятницу-субботу превращается в концертную площадку. Ставится сцена, монтируется звук — и бар готов к развлечениям. Тут можно услышать и трибьюты «депешам» (Depeche Mode. — Прим. ред.), и сборные солянки из кавер-бэндов с русскими и зарубежными хитами, а также концерты якутских панков и построкеров. За звук и свет отвечает команда Meow Records, так что, даже несмотря на небольшую вместимость площадки, по пятницам и субботам качают ребята как надо.

Максим Сергеев,
диджей, ведущий подкаста «Весьма наслышаны»
Фото Татьяны Энгель. Источник: соцсети бара

Обгоревшая лютеранская церковь, Санкт-Петербург

В лютеранской церкви Святой Анны (Анненкирхе) в Санкт-Петербурге, построенной в конце XVIII века, расположен действующий приход и регулярно проходят службы, хотя относительно недавно, в советское время, сооружение служило сначала кинотеатром, а потом и вовсе рок-клубом. Богослужения возобновились в 1990-е, а в 2002 году в церкви случился серьезный пожар. В наши дни Анненкирхе продолжает бережно относиться к своей истории и наследию, восстановив в программе мероприятий, помимо служб, художественную составляющую: кинопоказы, лекции, мастер-классы, выставки и, конечно, концерты. В церкви можно услышать классику и новую академическую музыку, орган, а иногда даже танго или, скажем, джаз.

Источник: соцсети церкви

Паĸгаузы, Нижний Новгород

Пакгаузы — это ажурные металлические конструкции, оставшиеся в Нижнем Новгороде после XVI Всероссийской промышленно-художественной выставки 1896 года. В XX веке их перенесли в порт на Стрелке Волги и Оки и использовали как склады. Обнаружили уникальные конструкции только в 2010-х годах, в процессе подготовки Нижнего к чемпионату мира по футболу 2018-го. В 2015 году пакгаузы признали архитектурным и историческим наследием. С 2018-го здесь проходят всевозможные культурные события: выставки и фестивали. К 2022-му обустроили полноценный концертный зал, и теперь на Стрелке рек можно послушать Рахманинова, Прокофьева или, например, старинную музыку для вокального ансамбля и критской лиры.

Источник: сайт культурного центра «Пакгаузы»

Бывшая мебельная фабрика, Казань

Один из крупнейших культурных центров за пределами Москвы и Санкт-Петербурга и важная точка в музыкальной жизни Казани — Werk — открылся летом 2019 года на территории бывшей мебельной фабрики близ центра города усилиями участников команд «Изолента» и Watch Me Visuals. Это индустриальное помещение с высокими потолками (под пять метров), стойкой из стеклоблоков и светильниками из металлических прутьев в основном зале — такое оформление в духе Восточного Берлина 60-х идеально подходит под проведение хоть многочасовых рейвов, хоть рок-концертов и фестивалей.

У нас были достаточно строгие критерии для выбора помещения под клуб: высота потолков, удаленность от жилых домов и близость к центру. Настроили фокус на здания бывшего промышленного назначения. Штудируя все объявления, мы наткнулись на бывшую мебельную фабрику в начале промзоны, она нас сразу поразила своим потенциалом. Мы увидели в ней возможности для реализации наших идей. В подобных зданиях всегда имеются большие мощности электроэнергии, погрузочно-разгрузочные зоны, а также прилегающие территории, где можно сделать приятный дворик для посетителей. А это очень привлекательно звучит для креативных кластеров.

Руслан Чижов,
сооснователь независимого арт-пространства Werk, диджей, менеджер группы HSV
CringeFest. Источник: соцсети клуба

Библиотека, депо монорельса и коллектор пресной воды, Москва

Московский фестиваль Sound Up представляет собой отдельные ежемесячные концерты новой академической музыки, классики минимализма и авангарда. События чаще всего не связаны между собой в плане содержания, то есть, если вы пропустите один концерт, это никак не отразится на восприятии других.

А вот что важно, так это то, что фестиваль изначально задумывался как site-specific мероприятие. То есть организаторы ставили выбор необычных локаций одной из ключевых задач. Как отмечает команда Sound Up, локация с ее архитектурой — важнейшая составляющая каждого события и участник диалога слушателя с музыкой и музыкантами. Поэтому для нашей подборки мы выбрали сразу три концерта из программы фестиваля прошлого сезона, которые удивляют выбором места проведения.

Концерт в пространстве «Депо Монорельса». Источник: соцсети фестиваля

В поисках площадок команда Sound Up отталкивается от идеи музыкального материала: например, под концерт для восьми виолончелей искали пространство, которое могло бы раскрыть музыку, и нашли бывший коллектор пресной воды, акустика которого помогает усилить звучание виолончели, сделать звук октета объемнее, глубже, выразительнее. Иногда сначала находится площадка, как в случае с депо монорельса, чья круговая архитектура и купол ставят перед промоутерами и музыкантами нетривиальную задачу разместить аппаратуру и рассадить слушателей так, чтобы пространство зазвучало. Тогда организаторы вдохновляются формой и думают, какая музыка подошла бы такому места. Так сложилась концепция проекта cello — он посвящен виолончельной музыке и включает как произведения Баха, Райха и Гласса, так и пьесы новых авторов. По словам соосновательницы и арт-директора Sound Up Евгении Лассарь, им нравится, какой эффект производят неожиданные места проведения событий даже на искушенных зрителей.

В нашей концепции пространство должно конфликтовать с программой или добавлять в нее смыслы, а может, и масштабировать ее — когда-то, что мы привыкли слышать в больших академических залах, например, звучит на камерных площадках с деликатной аурой. Скажем, исполнение вокальной музыки в большом читальном зале Российской государственной библиотеки производит эффект несовпадения — и тогда начинается интеллектуальная работа, возникают новые мысли и впечатления для осмысления».

Евгения Лассарь,
сооснователь и арт-директор фестиваля новой музыки Sound Up
 
0

Поделитесь
вдохновением

с друзьями в мессенджерах и социальных сетях

Еще по теме

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2024. S7 Airlines Все пpава защищены