Выйти из зоны комфорта и бросить вызов собственной решительности. Мы отобрали 10 самых безумных приключений, которые можно сделать своей целью, а затем — предметом гордости и поводом для рассказов.
Содержание
- «Год вдалеке»
- Bear Grylls Survival Race
- Скатиться по олимпийской трассе
- Подрифтовать в соляной пустыне
- Экстремальная гонка Adventure Red Fox
- Тихоокеанская туристическая тропа
- «Оушенмен» в Бенидорме
- Salomon Ultra
- Велопробег Land’s End to John o’ Groats
- Поход Fjallraven Polar
«Год вдалеке»
Понятие gap year очень популярно среди тех, кто только что окончил школу или университет и хочет отдохнуть, попутешествовать, а заодно и разобраться в себе: чем заниматься, где работать, чего хочется в жизни? Взрослые и состоявшиеся люди редко могут себе такое позволить, но именно для них и придумали проект «Год вдалеке». На 12 месяцев группа отчаянных и бесстрашных уезжает в большое путешествие по 12 городам. Но они не просто путешествуют, а еще и работают — конечно, во многом проект подойдет тем, кто может работать удаленно: программистам, журналистам, иллюстраторам и так далее. В этом году группу набирают из 75 человек, а маршрут путешествия пройдет через Чехию, Сербию, Турцию, Португалию, Марокко, Испанию, Мексику, Колумбию, Боливию и Аргентину.
Bear Grylls Survival Race
Главный специалист по выживанию в дикой природе Беар Грилз слегка отошел от телевизионных дел, и теперь не только ест личинок и переходит сибирские реки вброд, но еще и учит других людей преодолевать собственные страхи и становиться сильнее. Поэтому он затеял гонку-испытание для всех, кто хочет пойти по его стопам. Ползти по подвешенному канату на животе, уметь разводить костер с помощью подручных средств, врезаться ледорубом в оползень — всеми этими навыками нужно обладать, чтобы пройти дистанцию достойно. Всем финишерам дарят памятную футболку и, конечно же, медаль за преодоление: дистанции и себя.
Скатиться по олимпийской трассе
Что значит чувствовать себя олимпийским бобслеистом? Какие перегрузки испытывают спортсмены? Как научиться управлять бобом? Опасно ли это? На все вопросы ответ можно получить на олимпийской трассе в Лейк-Плейсиде. Прокатиться в бобе по желобу со скоростью в 55 миль в час и с перегрузкой в 4g, а затем выйти целым и невредимым здесь стоит под руководством и присмотром опытных инструкторов. Бобслеистов-новичков, конечно, не отпускают в путешествие по ледяной горке одних, только в команде. Тем не менее один из бобслеистов, работающих здесь, описывает полученный опыт так: «Как если бы вас столкнули в мусорной урне с Эвереста». Другой инструктор ему поддакивает: «Визжат практически все».
Подрифтовать в соляной пустыне
Раз в год в Бонневильской соляной пустыне (а это, на минуточку, больше тысячи квадратных километров высохшего соляного озера) разворачивается «Мир скорости», удивительная гонка на старых болидах. Зарегистрироваться может практически каждый, доказав, что он умеет водить и понимает все риски. Ограничений по скорости здесь нет — гонщикам дозволяется вдавливать педаль в пол и не смотреть на спидометр, а в придачу каждый гонщик получает пять пар шин — на случай если шины лопнут или сотрутся от перегрузок, а такое тут случается часто.
В Бонневиле исторически проводились гонки, и устанавливались скоростные рекорды — в 1960 году, к примеру, Майки Томпсон промчался по пустыне со скоростью 644 км/час. Ровная соляная поверхность озера Бонневиль позволяет автомобилям развивать скорость более 1000 км/ч — но при таких скоростях, конечно, за рулем должны быть только профессиональные пилоты.
Экстремальная гонка Adventure Red Fox
Самая интересная из российских гонок на выживание — нечто среднее между игрой «Зарница» и чемпионатом по спортивному ориентированию. Участникам нужно преодолевать реки на байдарках, забегать на горы, карабкаться по скалам, кататься на велосипеде, лазить по канатам и много всего другого. Всего спортсменам придется 12 раз сменить способы передвижения — и это не считая веревочных маршрутов, которые тут протянуты среди деревьев. Дистанций две: одна — 25-часовая, вторая — вдвое длиннее. Несмотря на круглосуточный характер гонки, мало кто задумывается о сне: азарт и красивые виды Ладожского озера не дают.
Тихоокеанская туристическая тропа
Длина Тихоокеанской туристической тропы, что тянется от Мексики до Канады, — 4286 километров, самая высокая точка на пути — 4000 метров в горах Сьерра-Невады. Эта тропа — любимица пеших путешественников не только Америки, но и всего мира. Маршрут лежит через 25 национальных лесов, семь национальных парков и бесчисленное множество горных пиков и живописных пляжей. Большой «звездой» тропа стала, когда вышел фильм «Дикая» — про девушку, которая прошла по тропе, чтобы избавиться от душевных страданий. Таких людей, отправляющихся в путь, чтобы прийти к гармонии с собой и окружающим миром, на маршруте много: говорят, долгая ходьба в одиночестве расставляет все по своим местам.
«Оушенмен» в Бенидорме
Для всех модников и любителей плавания в открытой воде самый главный заплыв в году, конечно же, — «Переплыви Босфор»: регистрация на него заканчивается через считанные секунды после открытия, а тренировки не прекращаются круглый год. Но для настоящих спортсменов мерилом величия всегда был «Оушенмен» в Бенидорме.
Если у заплыва на Босфоре есть видимый финиш (другой берег), то в Бенидорме нужно больше психологической устойчивости: другого берега не видать, полагаться приходится только на свои ощущения и разворачиваться тогда, когда увидишь остров Бенидорм. Общая длина дистанции около десяти километров (хотя есть и «половинчатый» маршрут, и дистанция для начинающих — 1,5 километра). Финалистов поливают кавой — решительно всех, вне зависимости от результатов.
Salomon Ultra
Эта безумная гонка стартует в два часа ночи: поджарые спортсмены начинают свой неспешный забег по горам и долам Южного Тироля. За более чем сутки им нужно преодолеть сто километров (самая высокая точка маршрута — 3100 метров), не заблудиться в горных туманах (а они здесь могут быть очень плотные, с дождем, градом или даже снегом) и не сбиться с ритма во время редких остановок на питание и воду в горных хижинах. Общий набор высоты во время гонки — 6700 километров, и иногда бежать приходится, натурально, выше облаков. Большинство спортсменов уже на пятидесятом километре слабо соображают, что к чему, а на 85-м сходят с дистанции, столкнувшись со «стеной» — физической и психологической. Для таких стойких ребят заводят даже отдельную итоговую таблицу. А вот те, кто доходят до самого конца, — получают квалификационные очки для участия в «Ультратрей-ле Монблан» — это 170 километров и 10 000 метров набора высоты.
Велопробег Land’s End to John o’ Groats
Самый главный и отчаянный велопробег по Великобритании: от самой южной ее точки до самой северной. Для многих британцев преодолеть расстояние в 970 километров — дело чести. Некоторые готовятся к маршруту как к соревнованию, крутят педали как заведенные и тратят на всю дистанцию не больше семи дней, а затем садятся на велосипед и едут в обратную сторону с тем же рвением. Но большинство предпочитает проложить маршрут поживописнее и захватить с собой палатку: редко когда еще удастся проехать страну из края в край и посмотреть на вересковые пустоши Дартмура, южных серферов в Пензансе, рабочую архитектуру Манчестера и Бирмингема, холмы и болота Хайлендс и дороги вдоль северных заливов.
Поход Fjallraven Polar
Компания Fjallraven, всю жизнь производившая честные теплые вещи для суровых скандинавских зим и для тех, кто любит ходить в походы и много времени проводить на природе, каждый год устраивала поход. 100 километров пешком за полярным кругом, палатки, мозоли, примусы, мытье в ручье, холодное летнее солнце и другие скромные шведские радости. Недавно Fjallraven придумал ему зимнюю версию. Маршрут проходит по 300 километрам заснеженной арктической тундры, а преодолевать его полагается на ездовых собаках. Впрочем, уметь ставить палатку, разводить костер и спать на природе здесь по-прежнему нужно. У похода благая миссия: научить «обычных людей» любить и ценить дикую природу и на время отказываться от телефонов, компьютеров и офисной работы.
Было интересно? Наверняка вашим друзьям тоже понравится. Поделитесь статьей в своей ленте.
Автор: Евгения Окская
Материал был опубликован в апрельском номере бортового журнала 2016 года S7 под заголовком «Сочиняй мечты».