Всё сам

Как биометрические данные упрощают жизнь путешественникам

Всё сам
4 минуты
 

Система распознавания лиц давно вышла за рамки смартфонов. Сегодня это один из самых современных и безопасных способов упростить или ускорить привычные процессы. S7 Airlines первой среди российских авиалиний запустила платформу распознавания лиц для пассажиров. Как она работает в Домодедово и как изменит процесс регистрации на рейс в недалеком будущем, рассказывает владелец продукта Наталья Гаврилова.

В Домодедово, в бизнес-зал для вылетающих внутренними рейсами S7 Airlines теперь можно пройти без посадочного талона или карты часто летающего пассажира. Здесь работает система распознавания лиц. В самых технологичных аэропортах мира такой сервис стал неотъемлемой частью инфраструктуры — он упрощает и ускоряет процесс регистрации на рейс и посадки, сохраняя биометрические данные путешественников в безопасности.

Наталья Гаврилова
Отвечает за внедрение технологии распознавания лиц в бизнес-залах S7 Airlines
Наташа, привет. Твоя должность — владелец продукта. Что это значит? Что за продукт?
Я отвечаю за сервисы самообслуживания пассажиров в аэропорту, в том числе — за внедрение технологии распознавания лиц. Формирую видение продукта, дорожную карту, управляю бюджетом и командой, анализирую рынок, конкурентов, пользователей и сам продукт. От меня зависит жизнь продукта, как он будет принят коллегами и пассажирами, как он будет дальше развиваться.
Чем тебя привлекла работа именно в авиакомпании?
Мне всегда нравилось летать с S7 Airlines. Я часто бывала в Германии и каждый раз отмечала для себя, что мне приятно находиться на борту, рассматривать журналы и буклеты, завтракать, глядя в иллюминатор. Так что когда увидела подходящую моей специальности вакансию, а училась я на факультете бизнес-информатики в НИУ ВШЭ, очень захотела стать частью любимой авиакомпании.
От меня зависит жизнь продукта, как он будет принят коллегами и пассажирами, как он будет дальше развиваться
Помнишь, как ты проходила собеседование?
Да, потому что это был интересный опыт. Мой руководитель был родом из Венесуэлы, и первая часть интервью проходила на английском. Я рассказала о себе, мы отлично пообщались, а потом я решала кейсы. В общем, было непросто. Я рада, что у меня всё получилось.
Ты работаешь в Домодедово?
Нет, мы с командой находимся в центральном офисе, но я довольно часто приезжаю в аэропорт, проверяю, как всё работает.
Пассажир играет главную роль, потому что система в первую очередь создана для его удобства.
И как сейчас всё работает? Где уже запущен проект по распознаванию лиц?
В июле этого года мы запустили в тестовом режиме систему распознавания лиц в бизнес-зале для пассажиров, вылетающих внутренними рейсами.
Как работает система распознавания лиц и какую роль в этом процессе играет пассажир?

Пассажир играет главную роль, потому что система в первую очередь создана для его удобства. Сначала нужно подписать согласие на обработку биометрических данных. Согласие можно скачать на сайте S7 Airlines и распечатать самостоятельно или получить на стойках регистрации 104-106. Потом там же, на стойках регистрации, коллеги делают эталонную фотографию, которая превращается в так называемый дескриптор.

Что такое дескриптор и чем он отличается от сделанной фотографии?
Дескриптор — закодированный набор ключевых характеристик лица. То есть персональные данные хранятся в базе авиакомпании не в формате изображения, а как зашифрованный набор символов. Таким образом они надёжно защищены.
И эти данные в дальнейшем используются для распознавания пассажира...
Да, зашифрованные данные используются, например, в бизнес-зале, и человек может пройти туда, не сканируя на входе билет или карту часто летающего пассажира. Специальная камера у стойки регистрации моментально считывает биометрические данные, распознаёт их и сообщает сотрудникам, кто входит в зал. Именно такой алгоритм уже сейчас работает в бизнес-зале для вылетающих внутренними рейсами. А ещё система распознаёт человека, если он подходит к табло с информацией о рейсах. Так как в бизнес-зале не объявляют посадку, чтобы сохранить тишину и комфорт всех гостей. И еще удобно, когда автоматически высвечиваются данные именно по твоему рейсу, как только ты подходишь к экрану.
Многие говорят, что это очень удобно, особенно люди, у которых каждая минута на счету. Эта технология экономит время.
С кем вы разрабатываете эти решения?
Нам помогает компания VisionLabs. Сама технология принадлежит им, а внутри компании мы разрабатываем клиентскую часть — инфраструктуру и программы, которыми пользуются наши сотрудники.
Сколько человек уже сейчас пользуются платформой?
У нас в базе сейчас данные около 300 пассажиров. И эта цифра уверенно растёт, потому что те, кто уже пользуются преимуществами системы, делятся впечатлениями с другими. Среди тех, кто воспринимает систему как должное, много часто летающих пассажиров, — тех, для кого самолёты превратились в «воздушное такси» до офисов и коллег в других городах России.
Есть какая-то обратная связь от тех, кто уже протестировал новую технологию на себе?
Конечно. Многие говорят, что это очень удобно, особенно люди, у которых каждая минута на счету. Эта технология экономит время. Теперь мы планируем подключить к проекту все наши бизнес-залы, так как система уже зарекомендовала себя, и пассажиры готовы ей пользоваться.
Как быстро технология будет распространяться внутри компании?
Пока мы сосредоточены на Домодедово — отсюда вылетает большинство наших пассажиров. После того как мы запустимся во всех бизнес-залах, будем внедрять технологию в процесс регистрации на рейс. То есть люди смогут сами, «по лицу» проходить регистрацию, оплачивать дополнительные услуги, выбирать места в салоне и сдавать багаж. А потом и на посадку можно будет проходить «по лицу», не показывая паспорт и билет.
Круто, что можно влиять на технологии, которым находят применение в реальной жизни. Я уже сейчас вижу плоды своих трудов.
Где-то в мире уже работают эти технологии на полную мощность?
Да, недавно мы летали в командировку в Сингапур. Аэропорт Чанги — это идеальное, на мой взгляд, воплощение того, как могут работать системы самообслуживания. Мы с коллегами лично проверили все этапы, от регистрации до посадки, и убедились в том, насколько процесс становится проще и быстрее. Примерно на таком же уровне развития находятся аэропорты в Атланте, Лос-Анджелесе и Вашингтоне. А в России мы первые и пока единственные среди аэропортов и авиакомпаний, кто внедрил систему распознавания лиц.
Что особенно тебе нравится в твоей работе?
Конечно, результат. И уверенность, что мы работаем с действительно интересным продуктом. Круто, что можно влиять на технологии, которым находят применение в реальной жизни. Я уже сейчас вижу плоды своих трудов: могу приехать в аэропорт и лично увидеть, как пассажиры пользуются тем, что мы разработали, и, что важно, насколько им это нравится.
Как думаешь, заменит ли технология классический подход к процессам в будущем?
Думаю, в ближайшее время нет. У каждой страны свое законодательство и правила в этой отрасли. Поэтому все развиваются в своём темпе. И хочется, чтобы каждый пассажир выбирал тот способ планирования путешествий, который для него будет удобнее. Поэтому мы ни в коем случае не заставляем никого сдавать биометрические данные. Но я уверена, что такой подход сам по себе довольно быстро завоюет доверие. Просто потому, что это удобно, безопасно и экономит время.
Наташа, спасибо за разговор. Напоследок, по традиции, поделись любимым маршрутом с нашими читателями, пожалуйста.
Спонтанно и очень приятно получилось съездить в Баден-Баден, Страсбург и Кольмар. Баден-Баден очень спокойный и помогает перезагрузиться. В нём чувствуешь себя барышней из XIX века. Страсбург очень немецкий город во Франции, там можно нахаживать километры и обедать в самых разных заведениях. А под вдохновением от Кольмара рисовал Европу Хаяо Миядзаки. Его стоит посетить даже тем, кто не видел ни одного мультфильма, потому что он невозможно игрушечный и милый.
 
2

Поделитесь
вдохновением

с друзьями в мессенджерах и социальных сетях

Еще по теме

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2024. S7 Airlines Все пpава защищены