«Ремень безопасности должен быть застегнут и затянут по размеру во время руления, взлета, снижения, при турбулентности и всегда, когда включено табло «Пристегните ремни» — каждый, кто летает, слышит эту фразу. Откуда такие правила? И насколько строго их необходимо соблюдать? Разберемся в этой статье.
Содержание
- Как устроены ремни безопасности в самолете
- Почему нужно быть пристегнутым во время взлета и посадки
- Как пристегнуть ремнями безопасности ребенка
- Какие ремни безопасности используют пилоты и бортпроводники
- В каких еще случаях экипаж может попросить пристегнуться
- Почему ремни безопасности должны быть застегнуты до полной остановки самолета
Как устроены ремни безопасности в самолете
«Чтобы застегнуть ремень, вставьте металлический наконечник в замок, — продолжается объявление. — Потянув за ремень, подтяните его по размеру».
Для пассажиров в самолетах предусмотрены двухточечные ремни безопасности. Они закрепляются в кресле на двух точках — слева и справа, отсюда и название. Такие ремни состоят из двух частей, которые соединяются пряжкой посередине. Ее легко застегнуть на поясе, но при этом почти невозможно расстегнуть случайным движением.
Почему нужно быть пристегнутым во время взлета и посадки
Конечно, для безопасности. Во время взлета самолет разгоняется до скорости около 300 км/ч. С точки зрения физики пассажир — это объект, который находится внутри движущегося тела (самолета). И в случае резкого торможения человек сначала вжимается в спинку кресла, а потом резко наклоняется вперед. Свободно свисающий ремень просто не удержит пассажира, поэтому его следует затянуть по размеру, но не слишком туго — дышать все-таки тоже нужно. Когда самолет наберет безопасную высоту полета, командир выключит табло «Пристегните ремни» — можно свободно передвигаться по салону.
Посадка самолета начинается с момента его снижения. Пилоты снова включают табло «Пристегните ремни», и в это время тоже важно быть пристегнутым. Посадка может быть мягкой или более резкой — зависит это не столько от мастерства пилотов, сколько от погодных условий и качества взлетно-посадочной полосы.
Как пристегнуть ремнями безопасности ребенка
Из-за того же закона физики нельзя пристегиваться одним ремнем вместе с ребенком, если он находится на руках. При резком торможении малыш окажется зажатым между взрослым и ремнем, а поскольку родитель весит больше, то силой инерции ребенка прижмет к ремню. Чтобы этого не случилось, бортпроводники всегда выдают специальный детский ремень с петелькой — он пристегивается к ремню взрослого.
Если у ребенка отдельное место, то нужно использовать обычный ремень безопасности, затянув его до необходимого уровня.
Какие ремни безопасности используют пилоты и бортпроводники
В самолете не все ремни безопасности одинаковые. На местах для бортпроводников, например, нет подлокотников, которые страховали бы по бокам, поэтому там используются четырехточечные ремни: помимо пояса они фиксируют еще и плечи. А у пилотов ремни пятиточечные, как в детском автокресле. Это сделано для того, чтобы в экстренной ситуации летчик мог не только удержаться в кресле, но и управлять самолетом. А еще пилоты должны быть пристегнуты поясными ремнями в течение всего полета.
В каких еще случаях экипаж может попросить пристегнуться
Пилоты внимательно следят за погодными условиями на маршруте и при приближении к зоне турбулентности включают табло «Пристегните ремни». Это требование тоже лучше соблюдать, ведь воздушные ямы могут быть такими же непредсказуемыми, как кочки на дороге. И когда горит табло, лучше не посещать туалетные комнаты — это неудобно и небезопасно.
Турбулентность бывает двух видов. Первая — при облачной погоде, когда самолет попадает в облако и его немного трясет. Мы предвидим это и заранее включаем табло «Пристегните ремни». А есть еще так называемая турбулентность ясного неба — струйные течения, которые нельзя увидеть. Такая турбулентность начинается неожиданно. Самолету при этом абсолютно ничего не угрожает, но пассажирам нужно быть пристегнутыми. Я всегда пристегнут, когда летаю как пассажир. И вам советую.
Почему ремни безопасности должны быть застегнуты до полной остановки самолета
Как только самолет приземлился, обычно пассажирам не терпится сразу расстегнуть ремни, взять свои вещи и направиться к выходу. И это понятно: как можно скорее хочется начать путешествие. Однако стоит помнить, что тормозит самолет тоже на высокой скорости, а еще даже после остановки его могут буксировать на стоянку. В момент соединения с буксиром происходит характерный толчок, и, если в это время стоять в проходе, можно не удержать равновесие. Поэтому лучше оставаться на своем месте до тех пор, пока не прозвучит объявление командира, что самолет остановился окончательно, и не выключится табло «Пристегните ремни».
Текст: Жанна Лобова