Дамы и господа, пристегните ремни

Ремни безопасности в самолете: какими они бывают и для чего нужны

Дамы и господа, пристегните ремни
2 минуты
 

«Ремень безопасности должен быть застегнут и затянут по размеру во время руления, взлета, снижения, при турбулентности и всегда, когда включено табло «Пристегните ремни» — каждый, кто летает, слышит эту фразу. Откуда такие правила? И насколько строго их необходимо соблюдать? Разберемся в этой статье.

Содержание

  1. Как устроены ремни безопасности в самолете
  2. Почему нужно быть пристегнутым во время взлета и посадки
  3. Как пристегнуть ремнями безопасности ребенка
  4. Какие ремни безопасности используют пилоты и бортпроводники
  5. В каких еще случаях экипаж может попросить пристегнуться
  6. Почему ремни безопасности должны быть застегнуты до полной остановки самолета

Как устроены ремни безопасности в самолете

«Чтобы застегнуть ремень, вставьте металлический наконечник в замок, — продолжается объявление. — Потянув за ремень, подтяните его по размеру».

Для пассажиров в самолетах предусмотрены двухточечные ремни безопасности. Они закрепляются в кресле на двух точках — слева и справа, отсюда и название. Такие ремни состоят из двух частей, которые соединяются пряжкой посередине. Ее легко застегнуть на поясе, но при этом почти невозможно расстегнуть случайным движением.

Почему нужно быть пристегнутым во время взлета и посадки

Конечно, для безопасности. Во время взлета самолет разгоняется до скорости около 300 км/ч. С точки зрения физики пассажир — это объект, который находится внутри движущегося тела (самолета). И в случае резкого торможения человек сначала вжимается в спинку кресла, а потом резко наклоняется вперед. Свободно свисающий ремень просто не удержит пассажира, поэтому его следует затянуть по размеру, но не слишком туго — дышать все-таки тоже нужно. Когда самолет наберет безопасную высоту полета, командир выключит табло «Пристегните ремни» — можно свободно передвигаться по салону.

Посадка самолета начинается с момента его снижения. Пилоты снова включают табло «Пристегните ремни», и в это время тоже важно быть пристегнутым. Посадка может быть мягкой или более резкой — зависит это не столько от мастерства пилотов, сколько от погодных условий и качества взлетно-посадочной полосы.

Как пристегнуть ремнями безопасности ребенка

Из-за того же закона физики нельзя пристегиваться одним ремнем вместе с ребенком, если он находится на руках. При резком торможении малыш окажется зажатым между взрослым и ремнем, а поскольку родитель весит больше, то силой инерции ребенка прижмет к ремню. Чтобы этого не случилось, бортпроводники всегда выдают специальный детский ремень с петелькой — он пристегивается к ремню взрослого.

Если у ребенка отдельное место, то нужно использовать обычный ремень безопасности, затянув его до необходимого уровня.

Какие ремни безопасности используют пилоты и бортпроводники

В самолете не все ремни безопасности одинаковые. На местах для бортпроводников, например, нет подлокотников, которые страховали бы по бокам, поэтому там используются четырехточечные ремни: помимо пояса они фиксируют еще и плечи. А у пилотов ремни пятиточечные, как в детском автокресле. Это сделано для того, чтобы в экстренной ситуации летчик мог не только удержаться в кресле, но и управлять самолетом. А еще пилоты должны быть пристегнуты поясными ремнями в течение всего полета.

Так выглядит пятиточечный ремень пилота. Источник: телеграм-канал пилота S7 Airlines Карена Новицкого

В каких еще случаях экипаж может попросить пристегнуться

Пилоты внимательно следят за погодными условиями на маршруте и при приближении к зоне турбулентности включают табло «Пристегните ремни». Это требование тоже лучше соблюдать, ведь воздушные ямы могут быть такими же непредсказуемыми, как кочки на дороге. И когда горит табло, лучше не посещать туалетные комнаты — это неудобно и небезопасно.

Турбулентность бывает двух видов. Первая — при облачной погоде, когда самолет попадает в облако и его немного трясет. Мы предвидим это и заранее включаем табло «Пристегните ремни». А есть еще так называемая турбулентность ясного неба — струйные течения, которые нельзя увидеть. Такая турбулентность начинается неожиданно. Самолету при этом абсолютно ничего не угрожает, но пассажирам нужно быть пристегнутыми. Я всегда пристегнут, когда летаю как пассажир. И вам советую.

Денис Драч,
пилот S7 Airlines

Почему ремни безопасности должны быть застегнуты до полной остановки самолета

Как только самолет приземлился, обычно пассажирам не терпится сразу расстегнуть ремни, взять свои вещи и направиться к выходу. И это понятно: как можно скорее хочется начать путешествие. Однако стоит помнить, что тормозит самолет тоже на высокой скорости, а еще даже после остановки его могут буксировать на стоянку. В момент соединения с буксиром происходит характерный толчок, и, если в это время стоять в проходе, можно не удержать равновесие. Поэтому лучше оставаться на своем месте до тех пор, пока не прозвучит объявление командира, что самолет остановился окончательно, и не выключится табло «Пристегните ремни».

Текст: Жанна Лобова

 
0

Поделитесь
вдохновением

с друзьями в мессенджерах и социальных сетях

Еще по теме

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2024. S7 Airlines Все пpава защищены