Устраивайтесь поудобнее, потому что сейчас вас ждет интересный рассказ о моем самом необычном путешествии в жизни, а также о нашей ночевке на заброшенном японском маяке «Анива», который находится посреди Охотского моря. Заинтриговала? Тогда поехали!
Итак, наше путешествие началось с острова Сахалин, а ночь наша команда провела уже на маяке. Он был построен японцами в 1939 году, а сейчас является одной из визитных карточек Сахалина. Сам маяк построен прямо на небольшой скале Сивучья и будучи окруженным водой, добраться до него можно только с помощью водного транспорта.
Так как маяк заброшен, условия для ночевки там отсутствовали, этот факт сделал путешествие особенно необычным, ведь я привыкла к комфорту в поездках и, собираясь на Сахалин, совершенно не знала что меня ждет. В нашей ситуации даже не было возможности умыться, а главной задачей было найти наиболее сухую комнату, чтобы нас не беспокоил шум океана во время сна и нам было комфортно провести ночевку.
Добраться на маяк «Анива» задача не из легких: около часа нужно плыть на лодке через море с сильным и непредсказуемым течением. Случались ситуации, когда люди прекращали свою поездку к маяку из-за погодных условий, потому что штормовой ветер буквально сносил лодку.
Почему же мы выбрали именно это место для ночевки? Мы путешествовали в компании с моим другом — фотографом Russian Explorers Сашей Мазуровым, по совместительству моим соведущим. Так вышло, что, побывав впервые на этом маяке, он решил обязательно вернуться, так как в первый раз это было туристическое посещение на несколько часов вместе в группой.
Целью нашей поездки к маяку и ночевки там была возможность отснять без туристов закат и рассвет (ни для кого не секрет, что именно в эти времена суток получается самое невероятное натуральное освещение для фотографий). В дополнение к этому мы снимали выпуск для нашего тревел-шоу «Двое в дороге».
Наша команда состояла из моего соведущего, фотографа, оператора и непосредственно меня. Готовясь к путешествию мы оделись как можно теплее, взяли с собой необходимую провизию: горелку для кипячения воды, спальные мешки, пенные коврики, полиэтилен (чтобы разложить его под коврики на бетон для более комфортного сна).
Мы заранее договорились о трансфере, который обошелся нам в 45 тысяч рублей, лодочник выдал нам специальные непромокаемые костюмы для комфортной дороги по Тихому океану, но нам повезло — светило солнце, и дорога была относительно безветренной.
Следующей непростой задачей было перетащить провизию в маяк и найти себе место для ночевки. Именно в этот период шло гнездование чаек, и нам нельзя было их тревожить несмотря на их огромное количество (кстати, чайки — визитная карточка Сахалина). Конечно, им это не понравилось: сначала они бунтовали и пытались на нас напасть, но все обошлось, и мы забрались на маяк.
После того, как мы нашли комнату для ночевки, единственную чистую и сухую, мы пошли проводить съемки этой невероятной красоты. Честно могу сказать, что-то, что мы увидели — первобытную красоту, бескрайнее море, соединяющееся с океаном, чаек и невероятные оттенки на закате и рассвете — стоило отсутствия комфорта и непростой дороги. Мы в полном спокойствии сидели и наблюдали, чувствуя невероятное внутреннее умиротворение и единение с природой, пока наш фотограф и оператор делали потрясающие кадры этих мест, желая оставить как можно больше снимков на память. А мы с моим соведущим в это время «фотографировали» все глазами, чтобы навсегда оставить в памяти эти прекрасные виды природы, ведь такие впечатления остаются на всю жизнь.
Нашей следующей целью было сделать снимки рассвета. У нашего фотографа была с собой горелка, так что утром он сварил для нас кофе, и мы встретили новый день. Мы покормили чаек и даже забрались на самую высоту маяка «Анива». Теперь мне кажется, что это путешествие — одно из самых ярких в моей жизни, а побывать я успела в огромном количестве мест. Сам маяк, подготовка к поездке и ночевке, предвкушение, в какой-то степени дикие условия — именно эта комбинация событий привела к невероятному всплеску эмоций.
Но, чтобы быть с вами честной, я расскажу и о сложностях, с которыми столкнулась во время пребывания на маяке. Самой главной трудностью было спускаться ночью в уборную в темноте по винтовой лестнице. Для этого мы надевали на голову фонарики, спускаться нужно было почти к воде и по веревке (как писалось выше, маяк сделан прямо на скале) — я чувствовала себя начинающим скалолазом. В некоторых помещениях кричали чайки, что добавляло экстрима для наших ночных приключений.
Но все эти условия добавили адреналина и впечатлений, а то, что мы там увидели — покорило меня. Кстати, на маяке не было связи, а лодочник долго не возвращался за нами, что грозило остаться на неопределенный срок на маяке. Но, если честно, мы настолько были переполнены эмоциями, что нам было все равно. В конечном итоге лодочник приехал на час позже и забрал нас, счастливых и довольных, с большим количеством эмоций, впечатлений и потрясающих кадров!
Поэтому, дорогие читатели, хочу дать вам ценный совет: не откладывайте жизнь на потом! Живите здесь и сейчас, получайте максимум впечатлений в моменте, а если нет возможности отправиться в путешествие — прогуляйтесь по своему городу, зайдите в любимую кофейню или парк и созерцайте, наслаждаясь внутренним и внешним спокойствием. Почувствуйте внутреннее счастье и любовь к этому невероятно красивому миру.