Из Иркутска по Кругобайкальской железной дороге можно поехать с экскурсией. Цены на нее в 2024 году варьировались от 9500 до 12 500 рублей. Но, во-первых, я не люблю, когда ограничивают во времени и все ходят дружной толпой. А во-вторых, ужасно люблю экономить. Поэтому мы поехали по маршруту экскурсии, но самостоятельно. Как это было — читайте в статье.
КБЖД — Кругобайкальская железная дорога. Сейчас это участок Слюдянка — Порт Байкал длиной 89 километров. На нем построено 38 тоннелей, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.
Наш маршрут называется «Классический»: Иркутск — Слюдянка — Порт Байкал — Листвянка — Иркутск.
Иркутск — Слюдянка — поезд.
Слюдянка — Порт Байкал — поезд.
Порт Байкал — Листвянка — паром.
Листвянка — Иркутск — автобус.
В обратном порядке маршрут называется «Зеркальный».
Иркутск
Первая точка нашего маршрута — Слюдянка. Из Иркутска до Слюдянки можно доехать на электричке или на автобусе. Мы отправляемся в Слюдянку по прилету в Иркутск, прямо с самолёта. Это создаёт лишние проблемы: на электричку мы не успеваем, ищем автобус. Едем из аэропорта до автовокзала Иркутска. Яндекс рисует, что оттуда ходят автобусы в Слюдянку, но это не совсем правда: автобус и правда есть, но всего раз в день. Это нам не подходит, а все маршрутки ходят в Слюдянку от железнодорожного вокзала.
Случайно находим недалеко от автовокзала маршрутку, которая в 11 часов поедет в Слюдянку. Места на ней бронируются заранее, но, если есть свободные, можно оплатить проезд и ехать. Нам повезло и мы выезжаем из Иркутска. До Слюдянки доехали за 2 часа и по 300 рублей с человека.
Слюдянка
В Слюдянке на одну ночь у нас забронирована квартира, чтобы утром отправиться по КБЖД.
Слюдянка. Железнодорожный вокзал
Слюдянский вокзал — единственный в мире полностью построен из белого и розового мрамора, который добывали в разрезе неподалеку.
«Нерпочка»
В 09:55 утра выехали на «Нерпочке» из Слюдянки. Это не совсем электричка, это дизель-поезд или рельсовый автобус. Но суть та же: большинство пассажиров едут на дачи, в гости, по делам, входят и выходят на каждой станции. Только туристы едут до конечной, таких в поезде было 6 человек.
«Нерпочка» — поезд очень удобный: с мягкими креслами, откидными столиками, очень тепло и чисто. Состоит из одного вагона. Мы его прозвали «паровозик из Ромашково». Очень всё душевно! Те, кто входил на промежуточных станциях, покупали билет в вагоне. Со многими пассажирами кондуктор знакома, знала, до какой станции они едут, все делились друг с другом новостями.
«Нерпочка»
Пять часов пути пролетают незаметно: виды за окном, постоянно меняющиеся пассажиры, удобные кресла, неспешное движение… А, да, еще надо успеть выбежать на остановках и сделать фото!
КБЖД
Тоннель № 18 Киркирей-3 (123 км)
Нас сопровождали кондуктор и два охранника. Для нас кондуктор постоянно рассказывала про достопримечательности на пути: где самый короткий тоннель, где самый длинный, где загадать желание, где что посмотреть и сфотографировать, отвечала на все наши вопросы. Была экскурсоводом. Огромное ей спасибо!
Поезд по пути делает 26 остановок, большинство по 1 минуте, но есть по 5, 9 и 15 минут. Можно выйти, рассмотреть тоннели поближе, сделать фото, сбегать в туалет. В поезде туалетов нет! Но современные туалеты есть на некоторых остановках. Кондуктор всегда предупреждала, где на остановке будет туалет и сколько у нас есть минут.
Еще по теме
Маритуй
Итальянская стенка
Байкал
На станцию Порт Байкал прибыли в 14:50, паром отправляется в 15:50. Часок погуляли: музей не работал, кафе не работало. Зашли в магазины: всё есть, даже свежеиспеченные пирожки.
Железнодорожный вокзал Порт Байкал
Порт Байкал
Паром Порт Байкал — Листвянка
Паром по реке Ангаре ходит круглый год, здесь она вытекает из Байкала (да, вытекает, а не впадает), течение очень быстрое и у своего истока Ангара никогда не замерзает. Билеты продают прямо на пароме. Посадка начинается за несколько минут до отплытия.
Ангара
Листвянка. Байкал и Ангара. Где лёд — это Байкал, где вода — Ангара
Из Листвянки до Иркустка можно доехать на автобусе. Стоимость билета 266 рублей (2024 год). Остановка «Байкальский музей» находится недалеко от причала. Если вы не планируете оставаться в Листвянке, то в центр ехать не надо.
Но тут я допустила ошибку: долго мониторила билеты на маршрутку Листвянка — Иркутск. Билеты продают за 30 дней. И всё время были в наличии, даже если покупать на ближайший день. Не учла только, что наша поездка приходится на праздничный день. И билеты на вечерний рейс, на который мы попадаем после парома, закончились чуть ли не в первый день продажи. Пришлось в Иркутск ехать на такси. Заранее заказали онлайн и нас забрали от причала Рогатка, довезли до подъезда дома в Иркутске. Это нам стоило 1500 рублей.
Расходы на транспорт:
Иркутск — Слюдянка: 600 рублей.
Слюдянка — Порт Байкал: 360 рублей.
Порт Байкал — Листвянка: 180 рублей.
Листвянка — Иркутск (такси): 1500 рублей.
Итого на двоих мы истратили: 2640 рублей. Если бы поехали на автобусе из Листвянки, получилось бы 1672 рубля. Что почти в 15 раз дешевле экскурсии, а впечатления не хуже.
Поездная бригада помогает туристам фотографироваться