От Крыма до Камчатки

7 лучших снимков «Best of Russia» по версии S7

От Крыма до Камчатки
4 минуты
 

Содержание

  1. «Амигос» Владимира Войчука
  2. «Красный» Антона Шваина
  3. «Городской кубизм» Дмитрия Ильина
  4. «Мир напополам» Алексея Трофимова
  5. «Игристый лед» Антон Петруся
  6. «Млечный путь над Коба-Кая» Евгения Зайцева
  7. «Поющие скалы» Алексея Харитонова

Мы выбрали 7 фотографий — участников выставки «Best of Russia», из-за которых еще больше хочется путешествовать по России. Авторы поделились историями съемок. Смотрите, как сама природа помогает создавать фотошедевры.

«Амигос» Владимира Войчука

Я влюблен в природу Камчатки. Это дом вулканов и гейзеров, который, к счастью, не тронут человеком. Я бродил с рюкзаком и фотоаппаратом, пока не оказался перед Ключевской cопкой — самым высоким действующим вулканом Европы — и его «другом», вулканом «Камень». В тот день облака плотно обступили вершины. Сквозь белую дымку проглядывали заснеженные скалы. Погода Камчатки капризна и изменчива. Я ждал, когда небо разрешит мне фотографировать.

Вместо тарелок я уже видел азиатские шляпы, а потом — двух друзей-исполинов в мексиканских сомбреро.

Вдруг облака расступились, и я увидел больше, чем ожидал. Над вершинами вулканов нависли две гигантские летающие тарелки. Воображение разыгралось, и вместо тарелок я уже видел азиатские шляпы, а потом — двух друзей-исполинов в мексиканских сомбреро. На самом деле над сопками нависли лентикулярные облака. Редкое явление, да еще сразу на двух вулканах — кажется, небо мне все-таки подыграло.

«Красный» Антона Шваина

Мне нравятся аэрофотоснимки, выдержанные в стиле минимализм. Прошлым летом я поднялся на воздушном шаре над окрестностями Переславля-Залесского, чтобы фотографировать храмы и других воздухоплавателей. Но ветер решил иначе. Он изменил направление и стремительно унес от намеченных для фотосъемки территорий. Вместо храмов под нами оказались леса и поля.

Вдруг я заметил красный автомобиль. Он ехал по прямой одинокой дороге вдоль через всю эту летнюю зелень. Пришлось по пояс вылезти из корзины, чтобы на вытянутой руке сделать 7–8 снимков. Один из них стал участником выставки.

Полет на шаре вдохновил меня еще на серию снимков. Я снова поднимался над землей и наблюдал с высоты привычные пейзажи. Вот только, когда ты паришь над ними, они уже не кажутся такими знакомыми. Вид сверху — круче! Так и в жизни — стоит искать удачный ракурс и учиться смотреть на вещи под разным углом, чтобы уловить прекрасное.

«Городской кубизм» Дмитрия Ильина

Меня редко встретишь без фотокамеры. Я street-фотограф, так что интересные кадры поджидают буквально за каждым углом. Во время прогулки по ВДНХ я искал оригинальные сочетания света, цвета и ритма. В это же время на территории проходила уличная выставка арт-объектов. Я обратил внимание на яркий лабиринт под названием «Semaphore» от ирландского художника Мейзера (Maser). Яркие краски, прямые линии, квадраты — из простых объектов он создал сложную и интересную конструкцию, мимо которой невозможно пройти.

Я сделал десятки кадров и внутри лабиринта, и снаружи, чтобы получить удачный ракурс и запечатлеть работу художника «с изюминкой». После съемки я пошел дальше, но потом снова вернулся, чтобы отснять общие планы. Получилась фотография «Urban Cubism». Пришлось постараться, чтобы в кадр удачно попала лужица рядом с лабиринтом. Вода выгодно отразила стены и создала контрастные «стрелки». Так снимок стал динамичным — стрелки как будто показывают направление девушке с ярким скейтом. Так я поймал кадр «с изюминкой». Фотографию оценил сам Мейзер — опубликовал у себя в Facebook.

«Мир напополам» Алексея Трофимова

Я снимаю на Байкале — 4–5 месяцев в году пропадаю на озере. Я долго вынашивал идею снять байкальский лед необычно. Однажды, во время поездки на север острова Ольхон, мне повстречалась на льду трещина, уходящая в море. Днями я ждал подходящую погоду и время — по задумке сфотографировать хотелось на рассвете, в крепкий мороз. И Байкал подарил мне то, что я хотел. Морозное рассветное утро, росчерк облаков и разлом ледяной глади озера.

Когда смотришь на этот снимок, думаешь: «Мир так хрупок. То, что раскалывается напополам, редко возвращается к нам в прежнем виде». Пусть чаще мы наблюдаем разломы безобидные, как этот. Пусть причуды природы заставляют нас восхищаться ею.

«Игристый лед» Антон Петруся

Горный Алтай, Среднее Мультинское озеро. Летом туристы наперегонки оккупируют эти территории. А вот зимой сюда уже не каждый доберется — морозы, сугробы, «убитая» дорога испытывают тебя на прочность. Мы приехали на Алтай с группой фотографов в конце ноября. Жили в деревянном доме с печкой, топили баню, ели гречку с тушенкой. До Среднего озера недалеко. Мы пошли туда снимать закат. Снег выпал, но за пару дней его сдуло, и мы увидели редкую фактуру. Пузыри вмерзшего в лед воздуха напоминали пузырьки в шампанском. Я положил камеру на лед, чтобы добиться эффекта присутствия. Теперь и вы можете оказаться в сердце Горного Алтая — смотрите на фотографию, представляя тишину зимнего озера и спящей природы. А лучше — приезжайте на Алтай сами. Здесь круто!

«Млечный путь над Коба-Кая» Евгения Зайцева

Астропейзажи — мое любимое направление в фотографии. Снимаю небо в родной Владимирской области и путешествую с камерой по России. Пару лет назад впервые увидел Крым. Вечером, в Новом Свете, мы с девушкой гуляли по пляжу и набрели на путь к тропе Голицына. Тропа вела вдоль горы Коба-Кая, но потом вдруг резко ушла в сторону. Казалось, дальше — неприступная скала и обрыв. Я подошел к краю и увидел огромный грот и беспокойные волны, которые разбивались о камни. Ни разу еще мы не встречали таких пещер. Решили — переночуем здесь. Спать было некогда — мы не могли оторваться от ночного неба и выпустить камеру из рук. Я пытался поймать Млечный Путь над горой. Но тогда не оказалось под рукой подходящего штатива. Да и центр Млечного Пути к концу августа смещен так, что поймать нужный ракурс невозможно. По расчетам, за панорамным снимком, который я задумал, лучше приезжать в июле.

Я смотрел на фото, которое увидел в своем воображении год назад.

На следующий год я вернулся в это же место в июле и терпеливо поджидал, когда галактика окажется центром над головой. Минут 20 я делал снимки для панорамы. А дома потом тщательно работал над фрагментами будущей фотографии. Это был самый сложный и интересный процесс за все время, что я снимаю. Но результат стоил того — я смотрел на фото, которое увидел в своем воображении год назад.

Новый Свет теперь для меня — место с говорящим названием. Там я уловил небесный свет в новом сюжете, превратил Млечный Путь в звездную радугу над гротом. Не верьте тем, кто говорит, что в России негде увидеть глубокое ночное небо. Приезжайте летом на юг и теряйтесь среди миллиардов звезд и туманностей. Эта красота способна влиять на мысли людей. Она заставляет ценить каждый миг, проведенный наедине с природой. Я обязательно вернусь в Новый Свет — поснимать в местном заказнике, где нет места искусственному свету и электричеству. Где только ночное небо и я.

«Поющие скалы» Алексея Харитонова

Я давно засматривался на фотографии Синских столбов и мечтал туда попасть. В марте прошлого года я вживую увидел величественные скалы. Чтобы провести один день у столбов, пришлось 40 километров ехать на снегоходе по руслу замерзшей реки в весенний якутский морозец — минус 30. Снять удалось немного. Поэтому в августе я вернулся на реку Синяя. Вместе с участниками фотосплава мы девять дней спускались вниз по течению на байдарках. С каждым днем скалы по берегам поднимались выше и выше. Как будто мы попали в толкиеновское Средиземье и плывем мимо каменных стражей великой реки Андуин.

Мы бродили по отмелям и перекатам, снимали, как Синские столбы стекают в воду расплавленным золотом и медью.

В один из дней экспедиции лил дождь. В воздухе повисла водяная взвесь, такая, что камера отказывалась работать из-за сырости. Мы доплыли до самых протяженных, высоких и красивых групп Синских столбов. Местные жители называют их «Поющие скалы». Говорят, в них иногда поет ветер. Тут погода нам улыбнулась. Выглянуло закатное солнце и осветило скалы. Мы бродили по отмелям и перекатам, снимали, как Синские столбы стекают в воду расплавленным золотом и медью. Я поставил телеобъектив вместо широкоугольного и сделал этот кадр — вплотную, без неба. Чтобы остался только аккорд каменного органа, сложенный из кембрийских известняков.

Надеюсь, эта фотография заставит посетителей выставки остановиться и прочувствовать мощь и красоту Синских столбов. Это одно из самых впечатляющих и вдохновляющих мест на Земле, где мне посчастливилось побывать.

 
1

Поделитесь
вдохновением

с друзьями в мессенджерах и социальных сетях

Еще по теме

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2024. S7 Airlines Все пpава защищены