Заканчивался 1975 год, я учился в 9 классе, и впереди были новогодние каникулы. Обычно в ту пору для учащихся старших классов организовывались туристические поездки в Москву, Ленинград, Киев, Волгоград и другие города. К сожалению, в тот раз нашей школе выделили всего несколько путевок, которые распределили только среди десятиклассников, а для учеников 8-9 классов были предложены поездки по соседним регионам. Такую альтернативу я воспринял без восторга, потому что уже бывал в тех городах, куда предлагались экскурсии.
Поразмыслив пару дней, я отказался от поездки и, как впоследствии оказалось, не зря. В том возрасте уже многие из нас перестают верить в новогодние чудеса и, наверное, напрасно — иногда они все-таки случаются.
Днем 29 декабря мы с другом возвращались из школы, где проводили репетицию к новогоднему вечеру старшеклассников. И около дома встретил почтальона, которая вместе с газетами вручила мне извещение о денежном переводе от моих родственников из Уфы, где было написано, что они приглашают меня к себе в гости на каникулы. Я сначала даже растерялся, потому что не было никакой предварительной договоренности с ними. Единственное, что я вспомнил, так это то, что во время их приезда к нам летом моя двоюродная сестра спросила, почему бы мне не приехать к ним в гости? Я тогда сказал, что, возможно, поеду куда-нибудь от школы, на что она ответила, что если не получится поехать от школы, то смог бы приехать к ним.
Через несколько минут, придя в себя, я уже прибежал на почту за переводом и, получив деньги, помчался в школу за справкой, по которой мог бы купить билет с 50%-ной скидкой. Мои родители вначале тоже опешили от такого поворота событий, но потом дали добро на поездку, хотя мама переживала о том, как я один полечу самолетом. Тем временем я добрался до авиакасс и вскоре уже держал в руках вожделенный билет на самолет. Когда вернулся домой, то узнал, что мама оповестила о моей поездке близких родственников, которые тут же начали приносить всякие гостинцы для передачи родне в Башкирию.
Сказать честно, свою поездку я представлял несколько иначе и полагал, что в дорогу возьму лишь небольшую сумку с личными вещами — ведь я ехал всего на недельку. Но я очень ошибался в своих планах, потому как бабушка и две мои родные тетушки к вечеру следующего дня притащили к нам такой объем гостинцев, что мне впору было отказаться от поездки, потому как быть курьером по доставке продуктов за тысячу километров не было ни малейшего желания! Среди принесенного были домашние куры (слава Богу, не живые), соленое сало, яблоки, сухофрукты, грецкие орехи, домашнее виноградное вино и много чего еще. Мои возражения никем не принимались во внимание, а в качестве аргумента был упрек «Ты что? Как это так, ехать в гости без гостинцев? Когда они приезжали, то всегда привозили что-то из Башкирии. Вот и мы тоже должны…» В общем, мне пришлось смириться, и только радость от предстоящей поездки заставила меня принять на себя согласие побыть несколько часов тягловой лошадью, потому как чемодан мой весил почти 17 кг при моем собственном весе в ту пору около 70.
Ночью я почти не спал, мне хотелось уже поскорее отправиться в дорогу. И я даже не представлял, сколько всего интересного я узнаю и увижу в этой поездке. Вылет моего самолета из Минеральных Вод был 31 декабря в 13:30, и поэтому из Нальчика я выехал в половине девятого — до Минеральных Вод тогда на «Икарусе» доезжали за 2:20. Через час с небольшим случилось ДТП — наш автобус протаранила легковая машина, водитель которой не справился с управлением на скользкой дороге. Хорошо, что недалеко был пост ГАИ, и патрульная машина быстро приехала к месту ДТП. Ребята-гаишники оказались толковые и стали останавливать проходящие мимо автобусы, подсаживая на них пассажиров нашего автобуса, что бы никто не опоздал на свои рейсы.
Конечно же, какое-то время было потеряно, и когда я попал в здание аэропорта, то было подозрение, что я все-таки опоздал на регистрацию, потому что ни на одной из стоек регистрации я не видел номера своего рейса. Обратившись в справочную, я вздохнул с облегчением, узнав, что рейс 6339 задерживается ориентировочно до 16:30 по метеоусловиям Волгограда, где у нашего рейса промежуточная посадка — там был сильный боковой ветер. В зоне регистрации аэропорта народу было очень много, и я решил поискать место на втором этаже в зале ожидания. Там людей было не меньше, но я все же нашел одно свободное место. С него открывался хороший обзор на летное поле и взлетающие самолеты. Рядом со мной сидели солдат, возвращающийся из отпуска к месту службы во Львов, и девушка-милиционер, летящая, как и я, в Уфу.
Мы познакомились и стали вместе ожидать свои рейсы. Время было обеденное и мы, достав из своих сумок дорожные перекусы, пообедали «на дорожку». Вскоре объявили регистрацию на рейс во Львов, и Николай попрощался с нами. А мы с Лейлой (кажется, так звали девушку) через несколько минут узнали, что наш рейс снова задерживается. И все яснее вырисовывалась перспектива того, что к наступлению Нового года мы в Уфу не успеем.
В конце концов около 22 час. началась регистрация на наш рейс. Глядя на пассажиров, мне было очевидно, что я — единственный из всех, кого задержка рейса нисколько не печалила. Ну и что с того, что Новый год? Сколько их было и сколько еще будет? А вот первый полет — он всегда один-единственный, да еще и в новогоднюю ночь.
После окончания регистрации нас повели пешком к самолету. Наш Ту-124 стоял недалеко от выхода из накопителя, и пару минут мы шли по хрустящему снегу, вдыхая морозный воздух, который имел легкий запах авиационного топлива. На летном поле было оживленное движение из прибывших и готовящихся к вылету самолетов. Особой красоты добавляли разноцветные огни рулежных дорожек и ВПП. Вскоре все пассажиры заняли свои места и наш борт, отбуксированный с места стоянки, неспеша направился к взлетной полосе, и всего через несколько минут, стремительно разбежавшись, взмыл в ночное небо. Когда он сделал первый разворот, я увидел внизу ночной аэропорт — это было очень красиво!
Мы с моей попутчицей сидели на соседних рядах, но еще до посадки она сказала мне, что если вдруг меня не встретят, то она заберет меня с собой, а потом уже отвезет к моим родственникам. Я ответил, что я сообщил им телеграммой о своем прибытии, и поэтому меня обязательно встретят.
После набора высоты и разноса проводниками воды большинство приунывших пассажиров задремали. По моим прикидкам, летящих было не более 35-40 человек. И когда до полуночи оставалось несколько минут, то сидящий через проход от меня военный (по-моему, капитан) подозвал одну из проводниц и спросил, есть ли на борту стаканы? Та сначала поняла так, что он хочет еще воды. Но он показал ей на часы и добавил, что через несколько минут наступит Новый год. На ее недоуменный взгляд он открыл свой портфель, где были несколько бутылок шампанского. Проводница наконец-то поняла его мысль и вскоре вернулась с подносом маленьких чашечек для воды — кто летал в те годы, тот должен помнить их. Когда открыли первую бутылку, то все дремлющие пассажиры тут же проснулись и с интересом стали смотреть на происходящее. Одним словом, ровно в полночь все пассажиры были с шампанским и стали поздравлять друг друга. В это же время командир экипажа, еще раз извинившись за задержку вылета, поздравил всех присутствующих с наступившим Новым годом. В Волгоград прибыли все в хорошем расположении духа, понимая, что встреча НГ в самолете — не такое частое явление и поэтому для всех нас будет памятным событием.
После дозаправки и приема пассажиров, следующих из Волгограда в Уфу, наш самолет продолжил свой рейс и через час с минутами произвел посадку в башкирской столице. Лейла чуть ли не за руку сопровождала меня до самой встречи с моими родственниками и передала, как говорится, из рук в руки. Ну, а дальше был путь на такси из аэропорта по ночной новогодней Уфе, в которой мне предстояло провести неделю своих каникул. Приехав домой, я попал за новогодний стол — мои родственники успели встретить НГ пока я еще только готовился вылететь из Минеральных Вод (разница во времени с Уфой 2 часа), ну, а теперь все вместе встретили уже наступающее утро первого новогоднего дня.
Вот таким были мой первый полет и встреча Нового года в самолете. Сейчас мне уже 64, за свою жизнь совершил 236 полетов. Новый год в самолете больше встречать не приходилось, а вот другой праздник с шампанским довелось отметить 8 марта этого года, года летел из Домодедово в Минеральные Воды. Командир экипажа поздравил всех женщин с праздником, а бортпроводники от имени компании угостили всех пассажиров шампанским — спасибо им большое. Сейчас же хочу пожелать всем приятных полетов и запоминающихся моментов — они всегда случаются, поверьте.