Лови меня, лето
Этим летом я решила влюбиться заново. В жизнь, которую живу, в свои особенности и даже недостатки, в своих близких и дальних, в небо над головою. Я решила поглядеть на всё внимательнее и принять решение, которое почему-то всегда казалось мне сложным, — перестать всё время искать что-то где-то получше. Потому что опыт показывал мне, что лучшее находится рядом.
После долгих скитаний за пределами России я нашла всё, что искала, в любимом Петербурге. Я вернулась в него после полугода путешествий, в которых чувство одиночества и отчужденности от окружающего мира сопровождало меня постоянно. А возвращение домой ощутилось словно теплое объятие.
Я не зря выбрала июнь: можно было гулять до самой глубокой ночи. Там, откуда я приехала, темнело после 18 часов и сразу приходило ощущение, что день подошел к концу. Здесь же дни были долгими — это первое, на что я обратила внимание и что восприняла как благословение.
Смеялись чайки, город казался золотым, и мне так нравилось подолгу гулять и смотреть в горизонты широких проспектов. В первые дни я каждый раз наряжалась перед выходом на улицу как на праздник — наносила на веки глиттер и одевалась в яркое, смешное, смелое, под стать своему дурашливому и веселому настроению. Я почувствовала прилив жизненных сил, ко мне вернулась надежда и вера в лучшее. Я снова начала мечтать.
Во время прогулок я ловила себя на ощущении, будто праздник не только у меня — он у всех прохожих, он в целом в городе! И не нужно даже об этом говорить, все знают это по умолчанию.
Неожиданно я познакомилась с компанией ребят, которые играли в мою любимую игру детства — лапту. Мы собирались на Марсовом поле, пили кофе перед игрой, танцевали, пели песни, а потом приступали со всей серьезностью к отбору команды, повторению правил, разлиновке поля и разминке. Это было что-то давно забытое: кричалки, взаимовыручка, поддержка друг друга во время игры. Мы много бегали, бросали и ловили мяч, и впереди, казалось, еще целая жизнь. На фоне играл трек группы «СБПЧ», и мы ему хором вторили: «У нас есть всё, чтобы жить вечно! У нас есть всё: хватит на всех! А позади только страх и увечья, а впереди — радость и смех!»
В какой-то из летних вечеров мы с друзьями придумали прокатиться на «копейке» по Петроградке. Один из них взял лупер и играл на заднем сидении свой диджей-сет, колонки в багажнике яростно вибрировали, окна дребезжали. А мы глядели по сторонам — на Неву и на подростков, которые танцевали под музыку, доносящуюся из нашей машины. Мы чувствовали себя королями района и шутили.
Еще я как-то поехала на дачу к подруге, где собралось много разных прикольных девчонок одновременно. На закате мы ходили в лес собирать землянику, сосны горели красным в закатных лучах, я снимала всё это на папину видеокамеру
По утрам мы ездили на речку Тверцу и купались голышом, чтобы взбодриться. Днем, когда на улице было слишком жарко, садились на плюшевые ковры на полу и плели чокеры из бисера под фильмы Диснея на видеокассетах. Потом прерывались на чай и слушали Розенбаума, уже на аудиокассетах. У нас были резиновые маски разных животных, и мы бегали друг за другом с криками, стреляя из игрушечного пистолета мыльными пузырями. А вечерами жгли костер, жарили сосиски, а потом и маршмеллоу, который запивали чаем из липы и мяты.
Не знаю, чувствовала ли я себя когда-то еще так же беззаботно? И выходит, неважно, сколько мне лет? Это то, что я ношу с собой всегда, — а значит, этого не потерять?
Боже, благослови лето, и пусть оно с нами навсегда.