Здания с маскаронами, построенные в начале 20 века. Не лишённые изящества на фоне подъема промышленности и активного развития науки и техники в те времена. Непревзойденное олицетворение новой эпохи.

Маскароны в Волгограде
В архитектуре маскароном называют выпуклый лепной орнамент в виде маски, человеческого лица или головы животного с серьезным или карикатурным выражением на лице (морде). Иногда эти головы окружает орнамент в виде листвы. Изначально они имели сакральное значение — в Древней Греции оберегали храмы.
Такой декор всегда притягивает взгляд, когда встречаешь здание прошлого столетия на прогулке. Здесь преобладает стилистика модерна.
Волгоград
В начале 20 века в городе Царицыне (ныне Волгоград) по распоряжению купца Шлыкова было воздвигнуто здание в память об его утонувшей дочери. Тут уйма символизма на фасадах. В основе своей — это человеческие очертания в виде лика его дочери. Всплывают они целых 27 раз, но изначально их было около 13. И еще два вида Посейдона — бога морских вод. Только это дореволюционное здание в Волгограде сохранилось достаточно, чтобы восхищать ажурной отделкой и маскаронами.
Ещё до посещения отметила это место на офлайн-карте. Находится на улице Академической, 1. При самостоятельной прогулке оно воодушевило. Случайным образом на экскурсии узнали о нем подробнее.
Волгоград, ул. Академическая 1
Сюда же можно отнести здание бывшего городского казначейства, которое тоже выдержано в стиле модерн. Мансарда этого строения украшена парой выступов с маскароном в виде женской головы с длинными вьющимися волосами. Располагается в Пятигорске, на ул. Кирова 60.
Пятигорск. Здание бывшего городского казначества
А также дача Нагорова в том же Пятигорске, на ул. Лермонтова 11. Узкий, но вытянутый фасад украшен маскаронами — милые женские лица с немного угрюмым выражением лица.
Дача Нагорова, Пятигорск
Пятигорск, ул. Кирова 46
Всех маскаронов в стиле модерн объединяет мягкость, лиричность, обаятельность женских ликов. Маскарон должен смотреть прямо на человека, оказавшегося перед ним — это завораживает и приковывает взгляд, даже немного отпугивает. В Средние века они, как правило, были аллегорическими. Принято считать, что в эпоху модерна маски якобы слились с личностью здания и личностью его владельца.