Успеть за 40 минут

Кто готовит самолеты к рейсам

Успеть за 40 минут
5 минут
 

Когда на связи — десятки аэропортов России и СНГ. А каждая командировка — это маленькое путешествие, которое вдохновляет на потрясающие фотографии. Андрей Сорокин, руководитель группы по организации наземного обслуживания S7 Airlines, рассказал, как обслуживают самолеты между рейсами.

Андрей, традиционный вопрос, который мы задаем всем героям интервью в Блоге S7. Как вы пришли в профессию? И почему из всех авиакомпаний выбрали S7 Airlines?
Мое детство прошло на военной авиабазе в подмосковной Кубинке, где я и вырос среди самолетов: Су-27 и Миг-29 из пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи». Наш гарнизон был закрытый, все друг друга знали. Мы с ребятами часто брали велосипеды и на весь день уезжали наблюдать за жизнью аэродрома. Тогда я и понял, что хочу быть частью этой около самолетной жизни.
В прошлом году нам удалось достичь отличных результатов — S7 Airlines признали лидером по регулярности рейсов.
После школы я уехал в Петербург и поступил в СПБГУ Гражданской авиации, где получил специальность инженера по организации перевозок и управлению на воздушном транспорте. Уже тогда, в «Пулково», я обратил внимание на S7 Airlines — амбициозную, яркую авиакомпанию, не похожую на другие. После университета сразу же отправился на собеседование, и вот уже седьмой год мы вместе. Ни одного дня за это время не сомневался в своем выборе.
На какие вопросы о своей работе вам приходится чаще всего отвечать?
Чаще всего я объясняю, что не работаю ни пилотом, ни бортпроводником. Потому что именно это приходит на ум, когда кто-то узнает про частые командировки. И мне действительно сложно описать в двух словах то, чем я занимаюсь. Надеюсь, наше интервью это изменит.
Конечно, давайте поговорим об основных задачах, которые стоят перед группой по организации наземного обслуживания. Что происходит на земле, пока взлетают и садятся самолеты?
Процессы в авиакомпании часто сравнивают с часовым механизмом, и это действительно так. От слаженной работы служб, задействованных в подготовке к вылету, зависит регулярность рейсов. Одна из задач директората наземного обеспечения — контролировать бесперебойное обслуживание самолетов в транзитных аэропортах и сводить риск задержки рейса к минимуму. Если она все-таки произошла, выявляем причины, проводим корректирующие мероприятия, чтобы исключить подобные ситуации в будущем. В прошлом году нам удалось достичь отличных результатов — S7 Airlines признали лидером по регулярности рейсов.
Весь комплекс обслуживания между рейсами занимает около часа. Сейчас у нас минимальный согласованный график 40 минут.
Чем особенно интересна, на ваш взгляд, работа «наземников»?
Все начинается с заключения договоров на аэропортовое и наземное обслуживание. Один такой договор может включать в себя целый перечень услуг: заправка топливом, бортовое питание, метеообеспечение, авиационная безопасность, обслуживание пассажиров, обработка грузов, почты и многое другое. Мы должны профессионально разбираться в каждом из этих процессов, чтобы сотрудничать с коллегами из узкопрофильных подразделений. Именно широкий профиль работ делает каждый день интересным, насыщенным. Мы постоянно имеем дело с новой информацией и уникальными ситуациями, которые требуют таких же решений.
Предположим, в Домодедово совершил посадку самолет S7 Airlines. Что дальше?
Дальше начинается так называемый «оборот» — время, которое считается от остановки самолета на стоянке до начала его движения на вылет. Устанавливаются колодки и трап. Происходит высадка пассажиров, выгружается багаж, в салоне начинается уборка. Если рейс был длительным, обрабатывается туалетная система, самолет заправляют питьевой водой. Весь комплекс обслуживания между рейсами занимает около часа. Сейчас у нас минимальный согласованный график 40 минут.
Самолет приносит прибыль, только когда он в воздухе. Поэтому наша задача — максимально сократить время обслуживания без вреда качеству и безопасности. Для этого мы совместно с аэропортами разрабатываем технологические графики обслуживания для разных типов воздушных судов. В этих графиках все процедуры расписаны последовательно и поминутно.
Иногда к выходу подвозят трап, а иногда самолет подъезжает к «рукаву». Кто решает, по какому принципу будет проходить посадка и высадка пассажиров?
Графика, по которому используют трап или телетрап, в Домодедово нет. Но мы стараемся использовать второй способ, если это возможно. Зачастую, он дороже, но зато комфортнее для пассажиров. На данный момент мы стремимся к тому, чтобы не менее 60% рейсов S7 в Домодедово обслуживались с телетрапом. Все зависит от ресурсов и загруженности аэропорта. В остальных аэропортах загруженность не такая, как в Москве. Поэтому там, в большинстве случаев, мы обслуживаемся на местах стоянок, оборудованных телетрапом.
Есть ли разграничение обязанностей среди сотрудников, отвечающих за наземное обслуживание?
В нашей команде 15 человек. Девять из них курируют работу аэропортов маршрутной сети S7 Airlines по всему миру. Группа «Восток», за которую отвечаю я, контролирует качество наземного обслуживания в аэропортах России и странах СНГ. Группа «Запад» работает с заграничными аэропортами. Также у нас есть отдел стандартов и качества, который разрабатывает нормативную документацию по обслуживанию воздушных судов, контролирует системные вопросы обеспечения качества наземного обслуживания воздушных судов. Именно этими документами руководствуется обслуживающий персонал аэропортов.
То есть сотрудники из групп «Восток» и «Запад» постоянно летают с проверками в другие города?
Да, с определенной периодичностью мы летаем в аэропорты с аудитом. Где-то раз в месяц я прилетаю с проверкой в один из аэропортов нашей маршрутной сети. Сначала изучаю документы, проверяю актуальное обучение персонала, задействованного в наземном обслуживании, и его допуски на выполнение определенных операций. А потом выхожу на перрон и контролирую обслуживание нашего самолета. Отслеживаю, что соответствует нашим требованиям, а что требует внимания и корректирующих мероприятий.
А как вы решаете, какой аэропорт следует навестить, например, в этом году?
Раньше были международные требования — раз в два года проводить аудит каждого аэропорта, куда летаем. Сейчас требования немного изменились, и мы проводим аудит, согласно годовому плану или по мере необходимости. В принципе, подход не изменился: те аэропорты, которые мы проверим в текущем году, не войдут в план на следующий год, если закроют все замечания выявленные в прошлом аудите.
На что вы обращаете особое внимание, когда речь идет о качестве наземного обслуживания?
Аспектов очень много. Особое внимание мы уделяем процедуре внешнего осмотра самолета после полета и перед вылетом. Если после установки самолета на стоянку до подгона спецтехники обнаружены царапины, вмятины или нарушена целостность сервисных лючков и панелей, мы понимаем, что, скорее всего, это произошло при наземном обслуживании в аэропорту вылета. Нарушение фотографируем, составляем акты и отрабатываем эту ситуацию с аэропортом, в котором, предположительно, самолет мог получить повреждение.
А чем отличается обслуживание самолетов одного типа от другого?
Основное отличие — это, время «оборота», о котором мы говорили ранее. Например, большие самолеты дольше заправляют. Больше времени отводится на посадку пассажиров. Но сами процедуры подготовки к полету практически не отличаются.
Раз вы часто летаете по России, поделитесь маршрутами, которые вам особенно запомнились.
Да, я много летаю по работе, и мне это по-настоящему нравится. Удивил Южно-Сахалинск своей горнолыжной инфраструктурой. Представляете, после работы местные жители выходят из своих офисов и сразу идут кататься на лыжах. Склон «Горный воздух» находится в черте города.
Понравилось в Магадане. Природа там невероятная. Город расположен на перешейке полуострова. В правой бухте спокойное море, а в левой — густой туман с глыбами голубого льда, в которые закован старый корабль. И все это — в июне месяце! Захватывающий вид.
Однажды летал в Иркутск на выходные. Успел доехать до поселка Аршан, погулять среди водопадов, минеральных источников и сосновых лесов. Вкус бурятских поз, или, как еще говорят, мантов, вспоминаю до сих пор. Ну а омуль горячего копчения, который обязательно стоит попробовать у берегов Байкала, вообще не нуждается в рекламе.
Как стать частью вашей команды? Где надо пройти обучение, что уметь, каким человеком быть?
Одной любви к самолетам, конечно, недостаточно. Во-первых, все наши сотрудники получили высшее образование, большинство — в области авиации. Во-вторых, чтобы работать с аэропортами и разбираться в документации, желательно хорошо знать английский. И, конечно, есть те личные качества, по которым мы находим лучших коллег: это способность работать в команде и стрессоустойчивость. Как и на любой интересной работе, не бывает без трудностей и критических ситуаций. Но любовь к профессии у нас поощряется и вознаграждается. Например, нам доступны перелеты по служебным тарифам. Это значит, перед тобой открыт весь мир!
Андрей, у вас очень яркий и интересный профиль в Инстаграм. Что для вас значат путешествия?
«Дорога — мой дом». Помните такую фразу из песни Би-2 и Чичериной? Такому девизу и посвящен мой блог. Самолеты, аэропорты, люди, города, впечатления — вот это все. Путешествия для меня — это источник новых сил и отличного настроения.
Какое из путешествий вы вспоминаете чаще всего?
В Мексике очень интересно. В её столице, Мехико, много контрастов. С одной стороны — это огромные фавелы, у которых не самая лучшая репутация. С другой — современный мегаполис, зелёные парки, модная молодежь и богатая история. И в то же время, больше половины местных не умеют читать и писать. Поэтому в метро, например, все станции обозначены рисунками — кузнечиками, бабочками. Из Мехико я отправился на полуостров Юкатан, где остановился в деревне Тулум. Там популярен эко-туризм, и мне кажется, в Тулуме лучшие пляжи, которые я когда-либо видел. Если говорить о более близких маршрутах, то это, безусловно, Грузия — страна, которая никого не оставит равнодушным. Как говорится — must see!
Если представить, что S7 Airlines — это человек. Как бы вы его описали? Какой он?
Это определенно счастливый человек, который не умеет сидеть на месте и всегда готов к знакомству с чем-то абсолютно новым. В какой-то степени могу даже сказать, что я и есть S7.

Делитесь маршрутами и вдохновением. Расскажите о Блоге S7 Airlines друзьям.

 
0

Поделитесь
вдохновением

с друзьями в мессенджерах и социальных сетях

Еще по теме

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2024. S7 Airlines Все пpава защищены