В путешествиях мы неизменно прислушиваемся к себе. Делаем неожиданные повороты и выбираем те дороги, по которым раньше не ходили. Даже если они ведут в Рим, присмотритесь внимательнее — и вечный город с величавым видом предстанет перед вами совершенно другим. Повседневным, современным и открытым к новому. Своей версией «Римских каникул» в Блоге S7 Airlines делится фотограф Катя Алагич.
У меня всегда были довольно сложные отношения с Римом. Вечный город, такой степенный и слишком непростой для восприятия. Обилие старины и памятников скорее угнетало меня, чем приводило в восторг. Толпы туристов, удушающая жара в августе (не самые удачные свидания с городами случаются у всех), очереди на вход в галереи и музеи, высокие цены в ресторанах с хорошими рейтингами... Но я понимала, что дам Риму второй, а потом и третий шанс. Мне хотелось сложить о нем свое мнение и посмотреть на этот город немного со стороны.
В ноябре я полетела в Рим и решила, что на этот раз хочу отойти от привычных маршрутов. Помню, как задумалась о том, что качество наших впечатлений не всегда зависит от привычных рецептов «идеального путешествия». Нецентральная локация не всегда означает, что будет неудобно передвигаться городу. Наоборот, это позволяет немного сменить угол зрения и исследовать другие районы.
Так я нашла идеальную двухэтажную квартиру с камином в Трастевере, милом и довольно нетуристическом районе на противоположном берегу Тибра. Это та часть города, до которой добираются далеко не все туристы, обычно концентрируясь неподалеку от Колизея, Ватикана и собора Святого Петра. Днем на улицах Трастевере спокойно и свободно дышится, а вечером их заполняет шумная молодежь, набиваясь в небольшие бары и траттории. Тут мало модных мест, зато чувствуется жизнь, как она есть — в неприметных кофейнях, тихих парках, где играют дети, магазинах с винтажной мебелью и в изысканно одетых пожилых парах, выходящих из особняков на крутом холме. И даже когда шел дождь, меня не покидало ощущение, что я здесь местная.
Мой рецепт путешествия с погружением в город — это иметь цель. Когда есть задача, которая проходит красной нитью через всю поездку, восприятие мест совершенно меняется. И даже непредсказуемая погода, словно декорации в театре, задаёт разное настроение, лишний раз напоминая, что одна и та же архитектура, одни и те же улицы зависят от призмы, через которую мы на них смотрим. Утром — мягкая дымка, а после меланхоличного дождя, моросящего весь день — закатное солнце, которое покрывает все вокруг золотой вуалью. Это удивительно.
Я создатель московского ювелирного бренда Leta и фотограф. В этой ноябрьской поездке я снимала лукбук для моей новой коллекции с говорящим названием Roma. Вдохновением для меня послужила романская архитектура с ее вытянутыми колоннами, изящными арками и ясными формами и любимая La Fabrica Рикардо Бофилла, его рабочая студия недалеко от Барселоны. Выверенные пропорции и геометрия — мое все.
Недавно задумалась — ведь именно эти ордеры и колонны я чертила в МАрхИ (по образованию я архитектор) в первые годы обучения 10 лет назад. Удивительно, как все эти образы осели в голове и именно сейчас сознание выдало их на бумаге. Так появились первые эскизы, которые трансформировались в украшения.
Перед поездкой у меня родилась идея переосмыслить историю из «Римских Каникул» — американского фильма 1953 года с Одри Хепбёрн в главной роли. В основе моей истории — новая роль женщины в сегодняшнем мире и ответственность, которая лежит на ее плечах. В современном обществе постоянная занятость становится синонимом жизни практически каждой девушки, и наша героиня — не исключение.
Как и в фильме, в съемке все начинается с усталости от ежедневной работы, которая сменяется бунтом: атмосфера и вечная архитектура Рима, где оказалась героиня, отменяют все дела и останавливают спешку.
Девушка оказывается на рынке (Campo dei Fiori, Piazza Campo de’ Fiori, 00186 Roma RM). и делает спонтанные покупки. Далее — бокал игристого на фоне Пантеона. И здесь мы обращаем внимание на заметное отличие современного сюжета от оригинала — мир больше не диктует необходимость главного героя-мужчины в нашей жизни. Она счастлива в отношениях с городом и с самой собой.
Спонтанная поездка на Веспе, прогулка по Via Margutta и внезапный взгляд в зеркало — новая стрижка как кульминация внутреннего преображения героини. В кадр попала одна из самых старинных парикмахерских Рима, где снималась Джулия Робертс в «Ешь, молись, люби», — Genco ltd Sala Da Barba (Via dei Portoghesi, 17, 00186 Roma RM). Здесь моя героиня обновляет свой образ.
В финальных кадрах, как и героиня Хепбёрн, наша девушка возвращается в свой привычный мир обновленной, уверенной в себе и готовой к любому вызову, который ждет ее в грядущих делах.
Снимая фотографии для своей коллекции украшений, я окунулась в Рим глубже и открыла его с другой стороны. Рассматривала стены узких улиц в поисках идеальной фактуры и оттенка, на фоне которой могла бы встать модель. Постоянно искала арки в современной архитектуре и неожиданным образом обнаружила Музей Итальянской Цивилизации, построенный при Муссолини (сейчас здесь располагается штаб-квартира Fendi). И в итоге, я влюбилась в еще один район — Квартал всемирной выставки.
Так мне удалось узнать вечный город совсем не таким древним и традиционным, каким его все представляют — через внимание к мелочам и к современной архитектуре. И кажется, Рим не упустил тот шанс, что я ему дала. Это точно было не последнее наше свидание.
Авторы фото — Катя Алагич и Анна Марченко.