2 минуты
Кто в S7 Airlines следит за метеоусловиями, расписанием рейсов и, называя самолеты, использует особую логику? Мы поговорили с Сергеем Разумовым, начальником смены оперативного управления ЦУП.
—
Сергей, расскажите, пожалуйста, как вы пришли в профессию и в S7 Airlines.
—
Я работаю в гражданской авиации 21 год. На пятом курсе университета устроился на работу в НИИ Аэронавигации. Меня не покидала мечта работать в авиакомпании. Поэтому, когда я услышал о наборе диспетчеров в авиакомпанию «Сибирь», без колебаний пошел на собеседование. И меня приняли. Так я стал диспетчером на контроле движения в центре управления полетами.
Мне нравится моя работа. Каждый день что-то новое. А сложности — это интересно.
—
До того как основной ЦУП S7 Airlines перенесли из Толмачево в Домодедово, работал во Внуково. Полгода выполнял функции представителя на перроне, контролировал подготовку воздушных судов на вылет. А в апреле 2004 года центральный ЦУП организовали в Домодедово, куда я пришел уже старшим диспетчером.
—
Вы хотели бы работать в небе, а не на земле?
—
Когда поступал в институт — да, очень хотел летать. Небо, самолеты, романтика… Но со временем понял, что нашел свое место на земле. Поверьте, здесь тоже интересно.
—
Где расположен отдел оперативного управления ЦУП S7 Airlines?
—
У нас свой офис в Домодедово. Два больших здания — здесь и мы, и смена отдела планирования экипажей, и штурманы, и группа оперативного управления перевозками. На моем столе стоят три монитора. На первом — программа отображения рейсов. Здесь я слежу за информацией по парку воздушных судов в текущем положении. На втором — погода и Outlook с каналами связи всех аэропортов и авиационных служб. Третий — информационный монитор. Рядом стоит звуковая радиостанция для связи с экипажами и микрофон для громкой связи. У нас своя частота. В эфир выходят специалисты из семи сервисов: контроль обслуживания рейсов Домодедово, инженеры и остальные оперативные службы.
—
С чего начинается ваш день в ЦУП?
—
В нашем отделе сменный график. Работаем круглосуточно, 12 часов — смена. Я заступаю на пост и знакомлюсь с журналом, в котором мои коллеги записывают всю оперативную информацию за смену: задержки, ограничения в аэропортах и так далее. Дальше все обсуждаем с начальником. Ведение журнала — обязательное условие нашей работы. Весь день мы отслеживаем, координируем и направляем информацию. На выходных тот, кто сдает смену, докладывает обо всем Западно-сибирскому управлению.
У Боинга 767 кодовое имя — «Браво Браво Индия», но мы зовем его ласково — «бабуин».
—
Какую задачу в вашей работе можно назвать самой сложной? И есть ли история, связанная с этим?
—
Мне нравится моя работа. Каждый день что-то новое, нет похожих ситуаций. А сложности — это интересно. Бывает непросто минимизировать задержки, но все решаемо. Например, не так давно в Домодедово был туман. Все суда ушли на запасной аэродром, а мы договаривались с Внуково о совместной работе. Пришлось решать множество задач одновременно: как вывезти пассажиров из одного аэропорта в другой, как выполнять рейсы, наладить уборку в самолетах, заправку, питание, договориться о допуске экипажей… Под утро все вернулось на круги своя. А для меня эта смена пролетела как сон — за пять минут.
—
Используете ли вы в общении с коллегами слова, которые могут понять только профессионалы авиации?
—
Конечно, их много! Например, самолет на нашем языке «машина», аэробус — «арбуз», боинг — «бобик». У Боинга 767 кодовое имя — «Браво Браво Индия», но мы зовем его ласково — «бабуин». Самолетам присваивают бортовые номера, где каждая буква — слово. Например, латинская t — «танго», а j — «Джульетта». А те, что оканчиваются на «m» и «p» — «мамы» и «папы».
Когда между сменами остается свободное время, я путешествую по России и ближнему зарубежью.
—
Есть ли среди любимых маршрутов тот, который вам особенно близок?
—
Я люблю Прагу — был там восемь раз! И каждый раз хочется остаться. Мне все там нравится: спокойные жители, красивый и уютный город. В любое время года я люблю туда возвращаться. Два раза в год мы с дочкой куда-нибудь летаем. Если планируем пляжный отдых, то выбираем Тенерифе или Доминикану — белый песок, жаркое солнце и загадочный океан. Когда между сменами остается свободное время, я путешествую по России и ближнему зарубежью. Например, недавно был в Кишиневе, Киеве и Ереване. Часто летаю в Калининград, Санкт-Петербург и Сочи.
—
Какие аэропорты из тех, что вы видели, вам больше всего запомнились?
—
Мне нравится аэропорт в Доминиканской республике — интересное сооружение с соломенной крышей на бетонных столбах. Аэропорт в Дубае поразил лоском, а в Бангкоке — своими размерами. Это идеальное место для споттинга. Но больше всего люблю родное Домодедово. Стараюсь для путешествий выбирать именно его.