На полную дистанцию триатлона Ironman я начал засматриваться с ноября 2019 года, когда лежал в больнице — мне оперировали мениск. Доктор прописал делать лечебную физкультуру, я записался в тренажерный зал. А потом начался коронавирус и все испортил. Но я не сдался и в итоге стал Железным человеком — в статье рассказываю, как именно.
В январе 2022 года я заказал с Алиэкспресса велосипед, но транспортная компания потеряла раму и колеса, в феврале началось сами знаете что, рубль упал ниже плинтуса, велосипед пришлось собирать из подержанных деталей с Авито.
Зимой 2024 года я твердо решил закрыть гештальт: купил слот на полную дистанцию «Медного всадника» в Санкт-Петербурге и забронировал номер в гостинице «Парк-Отель Крестовский», которая делала для участников соревнования приятную скидку. Билеты на самолет мы брали в компании S7, поскольку единственный прямой рейс из Иркутска, да и провоз велосипеда входил в стоимость багажа.
Я по-прежнему ходил в тренажерный зал с бассейном, но настоящие тренировки получилось начать только в конце апреля, когда обочины немного обсохли. Прикрутив китайский лежак к рулю, я начал осваивать пригородные трассы. Сначала было довольно тяжело, первые 30 километров меня хорошо вымотали и стерли ноги до крови.
Я начал экспериментировать с седлами и питанием, сделал байкфит у Юры Ширяева. Много неприятностей доставил карбоновый лежак, которому не сиделось на месте и он все норовил открутиться. Пришлось заказывать алюминиевый, заодно и поменять руль. Постепенно я вышел на объем 90 км за раз.
Параллельно я бегал по набережной и продолжал ходить в бассейн. Купил карбоновые кроссовки. В июле бассейн закрыли, а вода в водохранилище еще не прогрелась, чтобы плавать в нем даже с гидрокостюмом.
За неделю до отлета я забыл закрепить колеса велосипеда к багажнику и он сбежал от меня прямо на Култукском тракте. Пришлось перемотать раму изолентой и приклеить листик подорожника.
В дорогу я приготовил большую коробку, куда планировал сложить разобранный велосипед шлем, гидрокостюм и прочее спортивное снаряжение. Только за зиму педали настолько прикипели, что ни одним ключом я их снять не мог. Пришлось сдергивать вместе с шатуном.
Поскольку мой билет был с багажом, а у жены обычный, нас рассадили по разным местам в самолете. В Питере мы не смогли заказать такси с багажником, поэтому поехали с коробкой в метро. На последних километрах силы наш покинули и я взял каршеринг, но оказалось, что машину нельзя оставлять возле гостиницы, пришлось возвращать машину назад к станции метро. В общем, Питер мне сразу не понравился.
Пока жена ходила по музеям, я осваивал трассу с местными ребятами. И тут у меня отвалился шатун, тот самый, который я откручивал в самолет. И затянуть самому мне его не удалось. Пришлось искать велосервис: к счастью, в честь соревнований его открыли прямо возле гостиницы, но я опять перенервничал.
В транзитку я едва не опоздал, пришлось бегать с выпученными глазами, раскидывая вещи по пакетам. В итоге перепутал гели для велоэтапа и для бега, но по крайней мере не забыл кроссовки.
Перед нами стартовал Чемпионат России, и мне показалось, что у них был массовый фальшстарт под песню про Фаю. Потом выпустили нас. Вода была непривычно холодной, было довольно трудно выровнять дыхание. Поскольку больше двух километров я никогда не плавал, на втором кругу я выдохся, и темп сильно просел.
Велоэтап по Западному скоростному диаметру я ожидал куда более плоским. Но, к счастью, я тренировался и на Байкальском тракте, поэтому на подъемах вырывался вперед. А вот на спусках приходилось осторожничать, стыки в асфальте и прошедший дождь не давали расслабиться. Но самым тяжелым был плоский участок в обратную сторону, когда встречный ветер буквально высасывал силы. На втором круге у меня закончились гели, пришлось осваивать навык выхватывания их у волонтеров.
В транзитной зоне сосед выяснил, что отдал кроссовки жене, и побежал босиком. К счастью, у меня такой проблемы не было, просто ноги были уже деревянные. Маршрут шел через парк, предельно плоский, но с чрезвычайно большим количеством поворотов. Прошел дождь, посвежело, но все тропинки превратились в дорожки из луж и грязи. Кроссовки стали весить по полкилограмма каждая. Темп стал неуклонно проседать. Но часы намекали, что если сохранить темп хотя бы по 5:30, я смогу уложиться в заветные 12 часов. Цель, конечно, не очень амбициозная, но для первого раза и неплохая.
Сжав зубы, я дотерпел последние два круга, на финишной прямой даже немного разогнался и выдавил из себя улыбку. В итоге мой результат 11:55:52, и я Железный человек!
Еще по теме
Поделитесь личными рекордами в комментариях!