Первый свой перелет я совершил еще в прошлом веке, когда мне было 10 лет. И с тех пор я влюблен в небо. Хочу поделиться историей, которая запомнилась мне на всю жизнь.
Меня зовут Олег, скоро мне исполнится 59 лет. Я хоть и возрастной пассажир, но часто летающий. Например, в этом году я летал в Таиланд, Турцию, Грузию, было несколько полетов по просторам необъятной Родины. Хочу поделиться одной историей и рассказать, как мы летали в прошлом веке.
В 1980-х летать было просто — приехал в аэропорт за час до вылета, взял билет, который тебе выписали от руки, пешком вышел на летное поле и дошел до самолета. И через сорок минут ты в краевом центре, где ты так же пешком покидаешь территорию аэропорта. Это были рейсы малой авиации.
На большом самолете в первый раз я полетел в отпуск из армии на новый год — из Ташкента до Абакана. Это был 1984 год и тогда исполнялось 1000 лет столице Узбекистана. Ночью мы приехали на Алайский рынок — там готовили плов в больших казанах и угощали всех бесплатно. Там же добродушная узбечка сунула мне в руку сеточку, в которой лежали две дыньки. Это был дорогой подарок для заснеженной Сибири, и я предвкушал, как порадую родителей.
Аэропорт Ташкента был забит солдатами-дембелями, которые воевали в Афгане и теперь пытались улететь домой. Была специальная воинская касса, где выписывали билеты по воинскому требованию без денег. Количество мест на рейсы было ограничено, поэтому у кассы постоянно стояла толпа народа и пробиться туда было просто нереально. С тоской я пытался стоять в очереди, но быстро понял, что простоять тут можно весь отпуск. Тогда я пошел к справочному окну — узнать, когда будет ближайший рейс на моем направлении. Оказалось, что есть вылет в Красноярск через три часа. За мной никто в очереди не стоял, поэтому я осмелился спросить — можно ли улететь мне, солдату, каким-то образом. Тетя в окошке написала на бумажке цифру и показала ее мне. Цифра была весомой, но у меня даже не было сомнений — других вариантов улететь просто не было. Я отдал деньги и стал ждать, так как моя благодетель закрыла окно и ушла. Ее не было минут 20, потом она появилась, отдала мне билет и показала, куда идти на посадку.
Вы не представляете, как я ей был благодарен, хотя отдал все свои деньги. О том, что мне предстоит еще один перелет, я даже не думал, главным было вырваться отсюда. В Красноярск мы прилетели к вечеру, но впереди меня ждал еще один рейс до Абакана, билетов на который тоже не оказалось. Их тогда не было никогда, но это я понял немного позже, когда начал активно летать. Я попросил отойти в сторону старшую смены, объяснил ей ситуацию: денег нет, долго добираюсь, согласен улететь хоть как, потому что 30 декабря и хочется попасть домой на новый год. И что в качестве благодарности я готов отдать ей большую дыню. Она ответила, что помочь сможет, но дыни придется отдать обе. Было жалко, конечно, но выбора у меня не было. Она облегчила мою авоську и сказала ждать, когда все пассажиры пройдут на поле. Правда, разрешила мне позвонить домой, проводив в свой кабинет, и я попросил отца встретить меня. Потом она просто отвела меня в самолет, свободных мест в котором оказалось много. И через час полета я обнял своих родителей в аэропорту Абакана. Еще через полчаса я голодный, уставший, но счастливый зашел в родную квартиру, которую покинул девять месяцев назад.