Дмитрий ведет travel-блог в instagram. Его читают почти 50 тысяч человек. Из личных «фишек» - летает рейсами S7 Airlines, копит мили и тратит их на билеты в Японию, Гонконг, Грузию и Узбекистан. Дима раскрыл истории своих любимых фотографий, за которыми он летал по премиальным билетам.
Содержание
- Узбекистан
- Грузия
- Гонконг
- Токио
Узбекистан
В Узбекистан я летал в сентябре этого года. Фотомаршрут пролегал через Бухару и Самарканд. Здесь сохранилась архитектура древних городов с тех времен, когда Великий шёлковый путь был главной транспортной артерией из Европы в Китай.
Я приехал в Самарканд. Поздно вечером, когда заселялся в гостиницу, обратил внимание на развешенные простыни. Со двора на них открывался колоритный, «открыточный» вид, который так и просился в кадр. Было темно, и я решил запечатлеть эту картину утром. На рассвете я проснулся и услышал, что кто-то уже ходит по второму ярусу. Я выскочил из номера и увидел, что девушка снимает бельё, и с одной стороны его совсем не осталось. Я попросил подождать пять минут, быстро оделся, вышел во двор и сделал этот снимок. На мой взгляд, с бельём, висящим лишь с одной стороны, получилось еще интереснее и динамичнее.
По самаркандскому рынку я гулял с камерой часа два. В какой-то момент удалось заснять встречу деда с сыном и внуком. Получилась очень теплая фотография — три поколения мужчин в одном кадре. Хотелось передать эту искреннюю радость встречи и общения с семьёй.
Грузия
Грузия для меня — одна из самых колоритных стран, входивших ранее в СССР. Вечные горы, яркая растительность и древняя архитектура создают незабываемую картинку и ощущения.
В тбилисской сувенирной лавке мне попался магнит с Казбеком в розовых лучах солнца. На следующий день я отправился к подножию горы, чтобы сделать подобный снимок. Утром выехал на автобусе в поселок Гергети, что у подножия Казбека. Вдруг на пути выросла фактурная крепость у озера. Я не устоял и вышел из автобуса, чтобы пофотографировать. Оказалось, это крепость Ананури постройки 17 века — фарпост на Военно-Грузинской дороге.
Когда вернулся к остановке, узнал — следующий автобус до Казбека приедет только вечером. Ждать не хотелось, и я обратился к одному из торговцев, стоявших рядом. У Вано, парня 35 лет, был автомобиль. Он согласился подбросить, но признался, что дорогу знает не очень хорошо.
Мы ехали почти три часа. Но не потому, что блуждали, а из-за потрясающих пейзажей вокруг. Вано часто останавливал машину, чтобы сделать снимки на смартфон. Он был в восторге от поездки и поблагодарил за это небольшое, но важное для него путешествие. К вечеру я был на месте. Но снимать нужно было рано утром.
Это фото — продолжение истории про Казбек. Фотомаршруты бывают утомительными и даже рисковыми. До объекта съемки добираешься полдня, или встаешь перед рассветом, превозмогаешь жару или холод, а иногда побеждаешь страх.
Солнце садится за Казбек, поэтому снимать лучше на восходе. Я решил остаться в посёлке на ночь. Вечером договаривался с местным водителем, чтобы в шесть утра отправиться к монастырю Гергети — оттуда лучший вид на Казбек. Обычно туристов возят к монастырю почти на час позже, и мне пришлось поторговаться, чтобы «выбить» нужное время. Водитель дал слово джигита и заверил, что на него можно положиться.
В шесть утра я был на месте и ждал микроавтобус. Через 15 минут понял, что теряю время, и пошел в гору пешком. Начало ноября, температура ночью близка к нулю. Хорошо, что я захватил плед из гостевого дома. Обвязав его вокруг пояса, я вышел из посёлка. На окраине стояла кромешная тьма. Я шёл по дорожке между загонами с овцами, подсвечивая путь телефоном.
В голове мелькала мысль вернуться в отель. Но тогда вся поездка оказалась бы бессмысленной. Я продолжил идти вперед, надеясь, что сторожевые псы не выбегут за ограду. Вскоре поселок остался позади, и начался подъем в гору по грунтовке. Я пытался разглядеть тропу, ведущую прямо к вершине, но видел только дорожный серпантин, путь по которому отнял бы слишком много времени.
Я не успевал к восходу оказаться у монастыря. Но тут из-за поворота появился микроавтобус. Он и довез наверх за 15 минут. Только я вышел из машины, восточная часть неба посветлела. Преодолев пару сотен метров до монастыря, я стал свидетелем грандиозного зрелища.
Этот золотой окрас растекался по горе. Момент пробирал до слёз. Хотелось наблюдать, отложив камеру в сторону. Но несколько снимков я всё-таки сделал. Каждый раз, глядя на них, я переживаю эти чувства заново.
Гонконг
Гонконг — город небоскрёбов и бурлящей жизни. В фотографиях я делал акцент именно на этом. Первая поездка в Гонконг была спонтанной. Я оформил её за мили перед днём рождения жены. Это был подарок, о котором она узнала накануне вылета.
Динамика наполняет Гонконг. Чтобы передать её, я воспользовался длинной выдержкой. Снимал на оживлённом перекрестке, который переходили десятки людей. Удалось поймать момент, когда два пешехода не успели пересечь всю улицу, и остались на островке безопасности. Одинокие фигуры интересно смотрелись на фоне проносившихся ярких двухэтажных автобусов.
Ночной Гонконг. Пешеходный переход у трамвайной остановки. Освещение было скудное, а штатива под рукой не оказалось. Я зафиксировал фотоаппарат на ограждении, поколдовал с настройками и поймал ритм улицы. Видно, как плотные фигуры пешеходов и полупрозрачные образы перемещаются в пространстве за одну секунду.
Токио
В Токио мы летали из Хабаровска три раза, в том числе для транзита в другие страны: останавливались на два-три дня в столице и успевали прогуляться по окрестностям. Там не менее интересно.
Осакуса — старый район Токио, где сохранились традиционные рикши. К их услугам прибегают и туристы, и местные. Например, эта пара молодоженов в национальных свадебных нарядах. Оакус - интересное место для тех, кто хочет найти аутентичную Японию в центре мегаполиса.
Гуляя по окрестностям Никко, мы наткнулись на вереницу маленьких буддийских святых, одетых в красные шапочки и передники. Привлекательная перспектива и сочетание зелёного с красным не дали пройти мимо.