«Я должна была увидеть вершину мира, не меньше»

Дойти до базового лагеря Эвереста и развернуть флаг S7 Airlines

«Я должна была увидеть вершину мира, не меньше»
2 минуты
 

Меня зовут Альбина Русанова, и я работаю бортпроводником в авиакомпании S7 Airlines. В этом году исполнилось мое заветное желание — я совершила восхождение к базовому лагерю Эвереста. И взяла с собой флаг S7: я очень благодарна работе за возможность путешествовать и это мой способ сказать спасибо. Рассказываю, как всё прошло.

user-avatar
Альбина Р.
Поддержите автора
Хороший текст заслуживает миль
Поддержать

Почему Эверест? Я в какой-то мере максималист, и мне хочется самого лучшего. И раз уж решила пойти в горы, должна была увидеть вершину мира, не меньше.

Многие, услышав о моей затее, рекомендовали сначала подняться на другие горы в качестве тренировки — на Белуху или Эльбрус. Но я предпочла тренироваться дома: по несколько часов гуляла в компании моего пса Плутона, с рюкзаком и в трекинговых ботинках, чтобы разносить их к началу путешествия. В рюкзак для утяжеления складывала всё, что было под рукой, — например, банки с консервированным горошком и два литра воды. В спортзале занималась на тренажере, имитирующем ступени. Ходила по лестнице в подъезде — живу в 17-этажном доме. А для общей физической подготовки я пользуюсь платформой S7 Impulse — это корпоративный сервис, помогающий поддерживать здоровый образ жизни.

В эту поездку я ставила три цели:

  • Дойти до базового лагеря Эвереста (БЛЭ) — он находится на высоте 5 363 м над уровнем моря. На саму вершину я пока не замахивалась: требуется более серьезная подготовка, нужно получать разрешение от властей Непала и стоит это очень дорого.
  • Подняться на Кала-Патхар — гору высотой 5 644 м. Она известна тем, что с нее открываются лучшие виды на самую высокую вершину в мире.
  • Совершить полет из аэропорта Луклы. Взлетно-посадочная полоса там одна из самых красивых, но и опасных: с одной стороны обрыв, с другой — скала. При этом длина взлетно-посадочной полосы — всего 550 м, а уклон 12%.

В путешествии были жесткие ограничения по весу багажа, поэтому я взяла с собой только самое необходимое. Флаг у меня без флагштока — так он занимает минимум места. Но если продолжать такую традицию, мне бы пригодился небольшой флагшток с телескопической ручкой — ни на что не намекаю, но вдруг.

Маршрут до БЛЭ могут пройти даже люди без серьезной альпинистской подготовки. Единственная неприятность — горная болезнь непредсказуема, в нашей команде она подкосила всех участников, кроме меня. Может быть, мне помогла практика регулярных полетов — точно не знаю, но для меня это оказалось приятным сюрпризом. Я больше переживала за попутчиков. В группе у нас было шесть путешественников и два гида: один русскоговорящий и один местный шерп. Люди собрались из разных городов России, плюс-минус ровесники, кроме одного участника — ему 52. Мы нашли общий язык, все с отличным чувством юмора, а именно это на тропе очень важно.

Когда у всех в группе хорошее чувство юмора, горы покорять намного легче!

Маршрут занял 11 дней: восемь на подъем и три — на спуск. С каждым днем ландшафт менялся невероятно. Я наблюдала всё, начиная с цветущих рододендронов и заканчивая ледопадом. Это же касалось и погоды: были и солнечные деньки, и туман, и дождь, и снег, и сильный ветер. А бывало, когда эти явления случались в один день.

В результате путешествие получилось фантастическое! Когда я дошла до базового лагеря, у меня хлынули слезы! Я была благодарна себе, что решилась и осуществила давно задуманное. А еще в этом месте очень чувствуется энергетика сильных духом людей. Смотришь на эти желтые палатки — и восхищаешься смелостью тех, кто через пару недель отправится покорять Джомолунгму.

Поход к БЛЭ я смело рекомендую другим путешественникам, но при этом предупреждаю: без сложностей не обойдется. Идешь и думаешь: «Вообще-то у меня отпуск! И за то, чтобы часами идти в гору, я заплатила немалые деньги. Зачем?» А потом просыпаешься утром, протираешь ладонью запотевшее окно и видишь невероятной красоты Гималаи. И в этот момент все вопросы отпадают.

Близкие за меня очень порадовались, когда я рассказала, что всё получилось. Но не удивились, зная мою целеустремленность: они, как обычно, были больше уверены во мне, чем я сама. Кстати, это не первая моя поездка с флагом — я уже успела показать ему маяк Анива на Дальнем Востоке. Не знаю, вдохновил ли мой пример кого-нибудь из коллег, но очень на это надеюсь! Ведь у многих из нас одинаковые возможности, а телевизор посмотреть, лежа в кровати, всегда можно успеть.

Флаг любимой авиакомпании добрался со мной туда, где бывает далеко не каждый житель планеты!

О планах после того, как побывала в базовом лагере Эвереста, говорить пока сложно. Очень хочется добраться до Центральной или Латинской Америки. Да и вообще, в мире еще столько невиданных мест, которые стоит посетить!

Хотели бы подняться на Эверест? А может быть, вы уже там были? Расскажите о своем опыте в комментариях или напишите отдельную статью.

 
6

Поддержите автора

Хороший текст заслуживает миль

Еще по теме

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2024. S7 Airlines Все пpава защищены