Как не ошибиться с выбором профессии: стоит ли идти по пути родителей или нужно прислушаться к интуиции? Какие чувства испытывает пилот, впервые взявший в руки штурвал самолета, а что думает бортпроводник во время своего первого рейса? Что приносит радость сотрудникам S7 Airlines? Попросили коллег поделиться воспоминаниями и впечатлениями.
Я познакомилась с авиацией в 15 лет, когда узнала, что мой прапрадедушка был главным маршалом авиации. С тех пор начала интересоваться его биографией, и выяснилось, что после него никто не продолжил летную династию. И подумала, что это должна сделать я.
Теперь из моего рабочего офиса никогда не бывает одинакового вида. Я уверена в себе и своих силах, потому что поднимать многотонную машину в небо каждый день дано не каждому.
Жаркий июнь, и мой первый рейс в качестве бортпроводника — летели в Сочи. Подхожу к аэропорту, а глаза слезятся от счастья: не верю самой себе. Полет прошел замечательно! Разворотный рейс в Сочи теперь один из моих самых любимых: сразу вспоминаю первый стажерский, и так тепло на душе. Счастлива, что пошла летать.
На отдельной полке моей памяти живет воспоминание из детства: мы с родителями сидим в кафе внутри списанного вертолета. Это произвело на меня сильное впечатление. Мне тогда подумалось: работать в авиации должно быть очень интересно. Здесь точно не заскучаешь, нужно постоянно учиться и меняться вместе с развитием технологий. А если повезет, то можно и полетать в составе экипажа.
На всю жизнь запомнил чувства после первого самостоятельного полета. Словно идешь на кинопремьеру, которую с нетерпением ждешь — и получаешь огромное удовольствие от просмотра. И постоянно про себя повторяешь: «Неужели это я?!»
Я люблю помогать, выручать, оберегать. Мне искренне хочется, чтобы пассажиры чувствовали нашу заботу. Ценю, что в S7 Airlines есть возможность реализовать любую идею. Думаю, благодаря этому я уже столько лет прихожу на работу с улыбкой.
Когда поступал в институт, очень хотел летать: небо, самолеты, романтика. Но со временем понял, что нашел свое место на земле в Центре управления полетами. Каждый день в ЦУП что-то новое, нет похожих ситуаций.
Порой приходится решать множество задач одновременно: как вывезти пассажиров из одного аэропорта в другой, как выполнять рейсы, наладить уборку в самолетах, заправку, питание, договориться о допуске экипажей. Для меня такие смены пролетают за пять минут.