Рассказываем коротко, чтобы вы успели узнать новое быстрее, чем остывает кофе.
Казалось бы, прием пищи на рабочем месте — обыденность. Но только если в это время вы не сидите за штурвалом пассажирского лайнера. Здесь даже простые вещи становятся частью строгого регламента.
Устроить обеденный перерыв пилоты могут, только когда нет большой нагрузки, то есть лайнер уже набрал высоту, летит на эшелоне (по своему маршруту на высоте
В самолете находятся два пилота: один занимается непосредственно управлением, а второй — следит за датчиками и держит связь с наземными службами. Во время рейса пилоты никогда не едят одновременно. Кто первый сможет пообедать, решает командир воздушного судна — это закреплено отдельным пунктом в Федеральных авиационных правилах.
Многие авиакомпании следят, чтобы капитан и второй пилот выбирали разное основное блюдо — например, если один взял курицу, то второму достается рыба.
Почему пилоты едят разную еду
Правило разных блюд — это не прихоть. Несмотря на то что всё питание на борту свежее, минимальный риск пищевого отравления исключать нельзя. При необходимости пилоты могут подменить друг-друга.
По этой же причине существует правило часового интервала между приемами пищи двух пилотов одного судна. То есть сначала обедает один, и только не ранее, чем через час — второй пилот.
Это правило введено для того, чтобы снизить риск одновременного пищевого отравления. Рекомендованный интервал приема пищи — не менее одного часа, так как этого времени достаточно для проявления первых симптомов.
Можно ли пилотам есть домашнюю еду во время рейса
Питание пилотам предоставляет авиакомпания. Она тщательно подбирает поставщиков еды и контролирует качество бортового рациона. Тем не менее запрета на еду из дома для пилотов нет.
Мы можем взять еду из дома, но только если уверены, что она очень свежая и была приготовлена сегодня. Также мы обязаны строго соблюдать правила хранения еды.
Продукты, которые нельзя есть пилотам в полете
Пилоты стараются избегать потенциально опасных продуктов как перед полетом, так и во время него. Под особым запретом находятся блюда из сырой рыбы или мяса (суши, тартары, севиче), а также непастеризованные молочные продукты. Выбор всегда делается в пользу максимально безопасных и проверенных вариантов.
Меню пилотов отличается от питания бортпроводников и пассажиров. Ведь обед для летного экипажа — не просто рабочий перекус, а один из элементов безопасности:
- пилоты никогда не едят одновременно;
- они должны выбрать разные блюда;
- предпочтение отдается проверенным блюдам, которые предоставляет авиакомпания;
- между обедом капитана и второго пилота должен пройти минимум час;
- кто ест первым — решает командир воздушного судна.