Аэропорт изнутри

Как я побывал во внутренних помещениях аэропорта Кемерово: летнее эссе

3 минуты
 

На Gate 7 я увидел серию летних эссе и тоже решил написать о самом ярком, интересном и удивительном событии этого лета. В нем соединятся небо, люди, аэропорт и давняя мечта! Расскажу, как побывал в закулисье аэропорта.

user-avatar
Фёдор Д.
Уже собрано:
1000
Поддержите автора
Хороший текст заслуживает миль
Поддержать

С раннего детства я мечтал увидеть аэропорт изнутри, увидеть внутреннюю часть, которая скрыта для обычных пассажиров. У меня много вопросов об авиации: почему предполетный досмотр производится так быстро, как пилоты понимают с какой полосы нужно взлетать, почему багаж не теряется среди тысяч других чемоданов? Я нашел на них ответы на экскурсии по международному аэропорту столицы Кузбасса — города Кемерово.

Листая страницы социальной сети, я случайно увидел объявление, что в ближайшее время в кемеровском аэропорту будут проводиться экскурсии. Я сразу же оставил заявку. Долгое время экскурсия переносилась, и только спустя год, несколько недель назад, мне удалось попасть на долгожданное мероприятие.

В 8 часов утра в зоне регистрации нас встретил талантливый журналист и сотрудник пресс-центра аэропорта Константин Иванчёв. Нам раздали специальные жилеты, пропуска и повели в музей первого человека, вышедшего в открытый космос, — Алексея Леонова. Он родился в Кемеровской области, поэтому в его честь и назвали аэропорт.

Нам показали рукописи космонавта, его личные вещи, скафандр, награды и книги. Кстати, наш экскурсовод был знаком с Леоновым, который часто посещал кемеровский аэропорт вместе с бывшим губернатором Кузбасса Аманом Тулеевым.

Экспонаты музея Алексея Леонова

Коллекция значков и марок, принадлежавших Леонову

После этого мы отправились в зону досмотра и вышли на перрон. В это время обслуживались сразу несколько самолетов: вылетал Airbus в Домодедово, Boeing 737-800 готовился к вылету в Шереметьево, а «Сухой Суперджет» только прилетел из Екатеринбурга.

Обслуживание самолётов. Boeing 737-800 Aeroflot и «Сухой Суперджет» 100 RedWings

Пока мы наблюдали за обслуживанием самолетов, за нами подъехал перронный автобус МАЗ103, на котором мы отправились на вертолетную площадку.

Boeing уже готов к вылету, а перонный МАЗ уже спешит к терминалу

Нас встретили опытные летчики, которые показали спасательные и медицинские вертолеты, ответили на все вопросы и даже разрешили зайти в кабину одного из вертолетов. Ощущения были непередаваемые!

Подписывайтесь на телеграм-канал S7 Airlines: рассказываем о скидках и новых рейсах, вдохновляем на путешествия. Кстати, вашу историю из сообщества тоже могут увидеть более 250 000 наших подписчиков!  

Вертолётная площадка

Немного позже нас отвезли на пожарную станцию. Во время поездок на автобусе гид рассказывал интересные случаи, которые случались с ним и пассажирами во время перелетов, так что поездки по огромной территории аэропорта проходили быстро и весело.

На пожарной станции нас встретил один из самых опытных спасателей, который ежедневно встречает и провожает самолеты, а также готов прийти на помощь в любую минуту. Нам показали большие пожарные машины, ответили на все вопросы и разрешили посидеть на водительском кресле. Мы погладили и покормили кошку, которая «служит» вместе с пожарными.

Пожарные машины, которые всегда на службе!

Пожарный КамАЗ изнутри с места водителя. Снаружи кажется, что места в кабине больше, но, когда садишься на место водителя, понимаешь, что это не так

Ангар, в котором обслуживаются пожарные машины. Сейчас в нем находится только одна из них, остальные уже выезжают на ВПП, провожать самолет

Местный житель с нетерпением ждал вкусняшек от гостей, посетивших ангар пожарных машин

Приближалось время отправления «Суперджета» в Екатеринбург. Нас вновь посадили в перронный автобус, и мы отправились на самое яркое событие экскурсии — провожать самолет. Через несколько минут нас высадили на старой ВПП, откуда было очень удобно наблюдать за взлетом. Пока мы ждали заветного зрелища, Константин продолжал рассказывать смешные истории и делился своими впечатлениями после первого полета на Ту-114, которые уже в 1960 годы века соединили Новосибирск и Кемерово.

Раздался звук двигателей и все замерли в ожидании взлета «Суперджета». Всего за несколько секунд самолет оказался на взлетно-посадочной полосе и начал движение. Звук двигателей сначала немного удивил нас, но практически моментально все начали снимать красивый самолета.

Взлет «Суперджета» авиакомпании RedWings. Самолет полетит в столицу Урала — Екатеринбург

Ощущения во время взлета не передать!

Думая, что на этом экскурсия закончится, мы стали заходить в автобус, но тут нам сообщили, что появилась возможность покататься на настоящем тягаче, который ежедневно помогает самолетам на перроне. Нас отвезли к основному терминалу, на парковку. Там уже стояли несколько старых перронных автобусов и, пожалуй, самая необычная машина всего аэропорта — тягач.

Автобус МАЗ, который часто перевозит пассажиров от терминала до трапа и обратно

Аэропортный тягач способен двигать практически любые самолеты!

Кабина водителя тягача. Мощь машины ощущается не только снаружи, но и внутри!

Мы спросили водителя тягача: «А вы даже огромные самолёты тягаете?» Он в ответ уверенно кивал головой и показывал внутреннее устройство машины. Немного покатавшись на тягаче, мы пошли в пустой и тихий терминал, в котором уже не было ни одного пассажира. Это связано с тем, что все рейсы запланированы на раннее утро, и к 12:00 аэропорт практически пуст, если, конечно, нет задержек.

Мы прошлись по коридорам, телетрапам, в которых было очень тихо. Кафе уже были закрыты, а сотрудники завершали смену. Немного отдохнув в зале ожидания, мы отправились в закрытое для всех пассажиров место — помещение, в котором отрабатывается, проверяется и сортируется багаж. Наверное, именно это локация впечатлила меня больше всего.

Так как сотрудников багажного отделения уже не было, нам быстро показали, как багаж попадает в самолет: сначала мы сдаем его на стойку регистрации, потом он едет по специальной ленте в закрытое помещение, где его проверяют в зоне досмотра — как ручную кладь, когда мы идем в «чистую зону», только не так строго. Позже приборы считывают код, наклеенный сотрудником аэропорта, и отправляют чемодан в нужную тележку, которую позже прицепят к специальной машине и повезут к самолету.

Пустой зал, в котором обычно собираются пассажиры всех рейсов

Именно здесь появляется багаж, который в дальнейшем окажется в багажном отсеке

Помещение, где обрабатывается, сортируется и проверяется багаж

Специальные машины, которые доставляют наши чемоданы!

После этого мы вновь поднялись на второй этаж терминала, где смогли сделать множество красивых фотографий.

Капсула времени. Необычный экспонат, который встречает всех пассажиров у зоны досмотра

Пустой терминал, в котором не говорит информатор, пассажиры не выстраиваются у выходов, а опаздывающие не бегут на свой рейс

Зал, в котором наша экскурсия завершилась

На этом наша экскурсия подошла к концу. Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Будут ли в дальнейшем проводиться такие экскурсии — сказать не могу, но рекомендую уточнять всю информацию на официальном сайте аэропорта: airkem.ru

В следующей статье я расскажу про Сергиев Посад и Троице-Сергиеву Лавру.

Буду признателен, если вы поставите реакцию или поделитесь милями!

А какое ваше самое запоминающееся событие этого лета? Пишите в комментариях!

Рассвет в кемеровском аэропорту

 
2

Уже собрано:

1000
Поддержите автора

Хороший текст заслуживает миль

 
2

Еще по теме
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© 2025. S7 Airlines Все пpава защищены