Планируя путешествие в Южную Корею, я случайно увидела фото вулкана Халласан на острове Чеджу и твердо решила подняться на него. В итоге вся моя поездка крутилась вокруг 26 сентября 2024 года — дня, на который было запланировано восхождение. Перед подъемом я посмотрела все видео, что смогла найти, но они почти не отражали реальную ситуацию. В статье рассказываю, как я прокляла всё, но всё же поднялась на вершину Халласана и даже увидела кратер без облаков.
Содержание
- На старт!
- Начало восхождения
- Первый привал
- Половина пути
- Миллионы ступенек
- Сертификат и вершина
- Спуск
Фото на вершине для получения сертификата о восхождении на Халласан
На старт!
Итак, 4 утра, я еду по крутым серпантинам, поднимаясь всё выше и выше. Настоятельно рекомендую взять авто в аренду — автобусы не ходят так рано и часто. В 5:20 уже на месте. Удивляюсь тому, как много людей (в основном корейцев) и как хорошо они подготовлены: специальная одежда и обувь для трекинга, палки, налобные фонарики, много воды и снеков.
Иду к пункту пропуска с паспортом и данными своего бронирования. Важно: без него вас не пропустят, но делается оно бесплатно и достаточно просто на официальном сайте. Бронировать нужно заранее, так как количество мест ограничено, а желающих не так мало, как может показаться.
Я специально выбирала заранее самое раннее время для восхождения, так как не считаю себя невероятной спортсменкой, главное — просто дойти
Начало восхождения
Первые несколько километров дались мне очень легко, несмотря на полную темноту. Рассвет был только в 6:30, а фонарик на телефоне не такой мощный, как хотелось бы. Основной плюс в том, что начало пути достаточно пологое, но при этом довольно мокрое, как и весь участок с деревьями вне зависимости от погоды. Этот участок обозначен на схеме ниже жёлтым цветом и считается лёгким, но никто из тех, с кем я общалась на привале, так не считает — возможно, только местные, которые с самого детства ходят в горы.
Еще по теме
Маршрут
Приключения начались после рассвета:
- вокруг однообразный лес, а не живописные красоты;
- тебя постоянно донимают огромные шершни и оводы. Поищите фото, если вы не из слабонервных;
- приходится бесконечно идти вверх по мокрым (=скользким) и грязным камням, лишь изредка «отдыхая» на участках с досками.
Первый привал
После первого привала (это просто скамейки и туалеты, еду и воду берите с собой) началась самая сложная часть тропы. Ты уже уставший и без специальной обуви чувствуешь каждый вулканический камень, его изгибы, которые впиваются в стопы. Поэтому настоятельно рекомендую выбрать именно трекинговые ботинки — мои кроссовки на достаточно высокой подошве мне не особо помогли. Обратите внимание на первое фото — там видно, насколько они убиты после подъема.
Еще по теме
Середина маршрута
Половина пути
До второго привала идёт участок, обозначенный красным, что абсолютно оправдано. Здесь уже нет участков с досками и камни никак не расчищены для комфорта — как упали когда-то, так и остались. Ты то поднимаешься вверх, то вновь спускаешься, то идешь по огромным камням, то стараешься не подвернуть ногу на множестве маленьких.
Ещё один «бонус» — ремонт на одном из участков. Из-за этого пришлось подниматься под большим уклоном по грязи. Спойлер: спускаться было еще сложнее.
На втором привале особенно большая концентрация шершней, которых я боюсь, поэтому была лишь короткая остановка. Даже не стала перекусывать, вообще не было аппетита. Думаю, что зря, так как на следующем участке силы меня покинули.
Миллионы ступенек
Я ожидала, что Normal и зеленая зона на карте сулят мне лёгкую прогулку и любование красотами, которые наконец стало видно, так как выше заканчивается густой лес и можно наблюдать с высоты природу, голубое небо.
Сначала и правда радуешься тому, что ненавистных булыжников больше нет и можно более спокойно идти по лестницам, но многочасовой подъем даёт о себе знать. Тебя накрывает усталость, но не как в тренажёрном зале, когда у тебя забиваются мышцы, а больше моральная усталость. Я сидела практически на каждом пролёте, из-за перепада высот закладывает уши на части участков. Чисто на морально-волевых поднималась выше и выше, но увидела огромные облака, что стандартно для Халласана — вероятность ясной погоды, то есть возможности увидеть кратер, на вершине всего 20-30%. Мотивация почти меня покинула перед последним участком, когда снова нужно подниматься под уклоном по камням, держась за канаты.
Вот так оценили фитнес-часы подъем и его сложность
Сертификат и вершина
Сразу после подъема вставайте в очередь для фото с камнем — это нужно для получения сертификата о восхождении. После заходите в приложение Jeju lot, вводите номер бронирования, название тропы и загружаете фото. Очень быстро вам приходит сертификат. Также можно получить бумажную версию за 1000 вон внизу, но, на мой взгляд, электронный сертификат проще, да и распечатать не проблема. Других отличий нет. Получить и электронный сертификат, и бумажный нельзя — только один из них.
Еще по теме
Так выглядит мой сертификат о восхождении
После чего можно наконец-то посмотреть на вершину. Мне очень повезло — я смогла увидеть ее без облаков, правда, в моменте совсем не оценила это, так как после такого хайка мне хотелось только вернуться скорее в отель и расслабиться в бассейне.
Кратер вулкана Халласан и озеро Пэнноктам. Высота 1950 м
Спуск
Я так устала, что была готова спускаться со спасателями на вертолете. Участок с лестницами я преодолела очень быстро, при этом решила вообще нигде не останавливаться на привалы, кроме туалетов, но до них еще нужно было дойти. Так и вышло: я шла без остановок до самого конца, спускаться по камням вниз было еще сложнее, чем подниматься, стопы то и дело соскальзывали, без палок было бы очень сложно.
Поэтому рекомендую взять с собой:
- трекинговые ботинки или трекинговые кроссовки: в обычных мне было больно, да и нет защиты голеностопа;
- трекинговые палки, они очень облегчают путь;
- удобный и легкий рюкзак с гидратором — это такой мешок для воды со шлангом, легко пить без остановок, можно каждый раз не снимать рюкзак. Воды нужно хотя бы 3 литра. У меня был гидратор 2 литра + бутылка 0,5 л из отеля и бутылка 0,5 л в машине. Было бы лучше взять всё это с собой и еще 0,5 оставить в машине. Немного не хватило в конце маршрута;
- простой перекус, который не испортится: у меня были печеньки типа галет и протеиновый батончик;
- фонарик, если начинаете путь на рассвете;
- оригинал паспорта нужен для прохода и сертификата.
Долгожданный выход я увидела в 18:05, была готова бежать к машине! Все, кто еще не уехал, хлопали таким же счастливчикам, которые закончили маршрут — очень мило. Лучшим решением было скорее разуться и полить ноги водой, сразу расслабилась.
Финал маршрута
В моменте я не оценила ни маршрут, ни вершину. Но сейчас, спустя месяц, я горжусь собой и рада, что решилась на подобное. Рекомендую всем, кто силен духом или хочет это в себе прокачать!
А у вас были такие путешествия-подвиги? Расскажите в комментариях!